Исихазм

Автор Тема: Узкий путь, и насколько он узкий?  (Прочитано 30283 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #60 : 13 Июнь 2011, 20:40:42 »
При наличии синергии [только].
И с этим никто не спорил, просто это может означать всего лишь два слова: Господи, помилуй!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #61 : 13 Июнь 2011, 20:49:58 »
И никто так и не ответил, в чём же для него заключается узкий путь.
Узкий путь заключается в ежеминутном устремлении ума к Всевышнему, и ежедневной искренней жизни Христианской - настолько, насколько мы можем, изо всех сил...

Владимир Б. вы получали ответ не раз, но не слышали его.

"Возлюбиши господа бога твоего всем сердцем твоим, всею душею, всем рмыслею твоею"...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #62 : 13 Июнь 2011, 20:50:21 »
И с этим никто не спорил, просто это может означать всего лишь два слова: Господи, помилуй!

Если их говорит поверхностная часть ума, много благодати, за них не получишь, если вообще получишь...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #63 : 13 Июнь 2011, 20:54:40 »
И никто так и не ответил, в чём же для него заключается узкий путь.
Узкий путь заключается в ежеминутном устремлении ума к Всевышнему, и ежедневной искренней жизни Христианской - настолько, насколько мы можем, изо всех сил...

Владимир Б. вы получали ответ не раз, но не слышали его.

"Возлюбиши господа бога твоего всем сердцем твоим, всею душею, всем рмыслею твоею"...
да, узок путь всеми заповедями: "идите, уча их блюсти ВСЯ, ЕЛИКА ЗАПОВЕДАХ ВАМ" Только исполнение евангельских заповедей ведет к Любви, это и есть записать себя в книгу жизни.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #64 : 13 Июнь 2011, 20:55:46 »
Владимир Б. вы получали ответ не раз, но не слышали его.
Вероятно, по гордой невнимательности к словам ближних. Просто хотелось конкретики, без особой философии, в которой разбираться не особо умею.
Узкий путь заключается в ежеминутном устремлении ума к Всевышнему, и ежедневной искренней жизни Христианской - настолько, насколько мы можем, изо всех сил...
«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» Мф. 11:29-30

Если их говорит поверхностная часть ума, много благодати, за них не получишь, если вообще получишь...

Конечно, они должны быть от сердца. Видимо здесь как раз и есть самая страшная вещь: немногие смогут так сказать даже эти два слова.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #65 : 13 Июнь 2011, 21:00:03 »
прошу заметить кстати, что ад и геенна - вещи разные. Поэтому тут важно различать, что будет до и после Суда: "и смерть и ад ввержена быста в озеро огненное.
Раз уже упомянулись эти вещи, то и здесь больше надежды на спасение многих людей, чем страха. Давайте адом будем называть конечное состояние, после Страшного Суда, а гееной - промежуток между смертью и Страшным Судом.
И вот что имеем: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т.XI. Кн.2. Толкование на послание к Филлимону. Беседа 3 "Потому Он [Бог] и уготовал геенну, что Он - благ".
Человек, попадая туда (вот здесь можно согласиться, что не очень многие смогут избежать её) уже знает что есть Вечность и Бог, уже увидел себя в своих оголённых страстях, уже почувствовал их мерзость, смрад, и мучения души, производимые ими. В это время нет покаяния, хотя ещё не нашёл ответа почему так, но доверимся Отцам, которые говорят, что оно невозможно без тела (хотя не понимаю, душа же сможет молится и вопить ко Господу?). Но потом! наступает воскресение тел, соединение их с душами, причём тела первозданные, которые совсем не похожи на наши, и в том состоянии человек намного более умён, быстр, свободен - если так можно выразиться. Про это почти нигде не вспоминается, и вероятно что бы как раз не расслаблять человека. И вот человек, имея тот опыт геены, получая тело и следовательно возможность покаяния (даже ещё лучшего чем здесь по свойству тела), предстоит пред Лицом Милостивого Христа - Спасителя всех людей, но наипаче верных, который только и ждёт хоть малейшего раскаяния, что бы помиловать человека.
Действительно, только закостеневший в гордости грешник сможет уйти оттуда в ад. Но всё равно, не Господь его накажет адом, а это будет его выбор.
Конечно, не дай Бог туда попасть, очень бы хотелось миновать это место, но всё таки это реальная надежда на спасение многих.
Если нужны более точные сведения и ссылки на Святых Отцов по этому вопросу - это есть в книге проф. Осипова "Посмертная жизнь".
Я бы предпочел терминологию Апокалипсиса: сначала ад до Суда, а потом подлинно Геенна. А про воскресение тел Симеон новый Богослов пишет, что все встанут в разных телах: с духовными и легкими только стяжавшие благодать, у остальных будут тела дебелые, в меру сообразно их увлеченности плотью: "не быти Духу моему в них, ибо они плоть".

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #66 : 13 Июнь 2011, 21:05:02 »
Если их говорит поверхностная часть ума, много благодати, за них не получишь, если вообще получишь...

Конечно, они должны быть от сердца. Видимо здесь как раз и есть самая страшная вещь: немногие смогут так сказать даже эти два слова.

И глубже, и глубже, и глууубже...

Сокровенное сердце - вот ключик, и веха на пути к полному очищению, катарсису. Степень чувственного приятия благодати.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #67 : 13 Июнь 2011, 21:09:37 »
«возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем...» Мф. 11:29-30

... и помыслами и образом мыслей, и обрящете покой душам вашим от браней и облегчение от искусительных помыслов...      (Иван Лествица ст.25.4) и (Триады 1.3.41)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #68 : 13 Июнь 2011, 21:14:26 »
И поучение сердца моего разум...
Ум - наш жертвенник, тут все и происходит... Задуматься только - к чему сейчас направленно наше произволение и умные части души...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #69 : 13 Июнь 2011, 21:15:04 »
Т.е. каждый воскреснет с телом, сообразным его духовному состоянию, цитату могу найти. А Лаврентий черниговский говорил, что внешне все дела будут какбы запечатлены на каждом, и суд поэтому будет быстрым, от того что каждый будет как на ладони. По сути отцы говорят об одном и том же. Но никто не говорит, что можно будет покаяться. Лаврентий пишет, что этим воскресением состояние будет какбы запечатлено навсегда - покаяния уже не будет. Просто все познают истину, что Иисус - Бог, но каяться уже никто не сможет, ибо состояние будет непереходящее, как Господь сказал:"в том веке не женятся, не посягают, но яко ангели суть на небесех". Ктото будет помилован, но не от того, что раскается, а от того, что делал добро и так запечатлелся в вечность. К тому же Симеон пишет, что 3 места не будет: будет только геенна и горний Иерусалим.. цитату тоже могу найти. Я читал историю, о том как один милосердный блудник не попал ни в ад, ни в рай, но состояние его оставалось мучительным. В горний Град он не войдет, остнется во тьме кромешней. Вообще лучше бы истории о спасшихся самоубийцах из уст святых, ибо историям о видениях разным людям не очень доверяю. Как святые воскрешали самоубийц по навету лукавого, могу процитировать.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #70 : 13 Июнь 2011, 21:23:26 »
По сути отцы говорят об одном и том же. Но никто не говорит, что можно будет покаяться. Лаврентий пишет, что этим воскресением состояние будет какбы запечатлено навсегда - покаяния уже не будет.

И это возможно. Но нужно отметить: следует избегать судить о наличии/отсутствии покаяния человека по каким-то формальным признакам. Суд о покаянии - Богу, нам - молитва.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #71 : 13 Июнь 2011, 21:24:14 »
Тропка, которая долго-долго вьется вдоль глухой стены своего и чужого равнодушия, и кажется, что конца не будет этой стене.
Спасибо Вам. :cry:

Думаю узкий путь там где есть хоть какой-то подвиг.Всё правильное дается с трудом,а само собой выходит грех,если через сопротивление и с верой что к Нему,значит туда,а если даже и с верой что к Нему ,но легко-значит прелесть. Всё что о себе скажешь - будет проверено,поэтому наверно кто молчит того и не проверяют. Узкий путь там где соль или суть.Та суть которая кроется за наслоениями мыслей установок обусловленности,настоящие мотивы того,что человек делает..
или человек осолится огнем при жизни,либо после смерти в мучениях осолится,а тот кто отдаст себя в жертву,тот себе соли добавит.. Праведный тот кто нашел и живет по своей правде(сути,соли).
А широкий путь там где суть скрывается лукавством перед собой и другими.
Оно?
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #72 : 13 Июнь 2011, 21:35:01 »
. Лаврентий пишет, что этим воскресением состояние будет какбы запечатлено навсегда - покаяния уже не будет. ... но каяться уже никто не сможет, ибо состояние будет непереходящее,
Но почему?
Всё таки кажется, что разговор о невозможности покаяния шёл только до воскресения.
И последних Святых Отцов многие тоже не принимают. Первые лучше (см. выше хотя бы Исаака Сирина).
. К тому же Симеон пишет, что 3 места не будет: будет только геенна и горний Иерусалим..
Про такое место говорилось ранее?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #73 : 13 Июнь 2011, 22:10:00 »
По сути отцы говорят об одном и том же. Но никто не говорит, что можно будет покаяться. Лаврентий пишет, что этим воскресением состояние будет какбы запечатлено навсегда - покаяния уже не будет.

И это возможно. Но нужно отметить: следует избегать судить о наличии/отсутствии покаяния человека по каким-то формальным признакам. Суд о покаянии - Богу, нам - молитва.
Полностью согласен. Вообще центральное сердечное мнение, всем известное: "все спасутся, один я погибну". А аналитическое, рассудочное, боковое, но тем не менее евангельское: спасутся немногие. И у отцов такой же подход: мы видим Антоний и все считали, что все кроме них спасены, но в поучениях однако говорили о трудности спасения и о множестве сетей, о чем им были и откровения - о большой гибели людей.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #74 : 13 Июнь 2011, 22:17:22 »
. Лаврентий пишет, что этим воскресением состояние будет какбы запечатлено навсегда - покаяния уже не будет. ... но каяться уже никто не сможет, ибо состояние будет непереходящее,
Но почему?
Всё таки кажется, что разговор о невозможности покаяния шёл только до воскресения.
И последних Святых Отцов многие тоже не принимают. Первые лучше (см. выше хотя бы Исаака Сирина).
. К тому же Симеон пишет, что 3 места не будет: будет только геенна и горний Иерусалим..
Про такое место говорилось ранее?
я все же принимаю слова Лаврентия Черниговского, не вижу, чтобы он шел вразрез с древними, его слова как раз складываются с приведенными Симеона НБ и евангельскими. К тому же нетленное тело, которое часто благоухает и большая память в народе. Впрочем надо поискать, что говорят о состоянии по воскресении другие отцы, хотя евангельское слово и так уподобляет людей безплотным - непереходящее состояние. А о 3 месте я просто вспомнил в связи со словами, что тот самоубийца избавился от мучений - в горний Град он не попадет.