Хокку о лягушке доступнее для понимания и "проще" - ближе к уму душевного человека, - чем хокку о молнии. В нем также присутствует прозрение. (Прозрение - или просветление - можно получить в любой точке нашего ума.) Эта близость к душевному уму, соединенная с загадочностью, и порождает ощущение непонятной значимости.
Анна-Мария и Юния продемонстрировали некоторые фантазии на тему хокку. Ум, вместо того чтобы замолчать и в молчании погрузиться в созерцание хокку, был ухвачен образами. Отсюда и медитации на свои фантазии. Юния вообще ввела новый персонаж, тем самым убив хокку. Другая ошибка - продление и повторение события. Последняя строка: Всплеск воды! Все, хокку кончилось и должно наступить прозрение, а блуждающий ум продолжает: и снова старый пруд...
Одна из особенностей хокку в том, что они (не только это хокку, но и другие) пытаются связать слова-символы с архетипическими образами, скрытыми в глубине сознания человека. Задается архетипический образ, происходит движение (через соотношение, противопоставление, прорыв) - и переход в новое пространство (через отказ от старого архетипа, указание на новый или еще как-то иначе). Этот переход и дает чувство озарения.
В этом хокку архетипический образ связан со словами "старый пруд". Затем движение-возмущение через "прыгнула лягушка" - и выброс в другое пространство через "всплеск воды". Именно так происходит процесс проявления нового в старом за счет первоначального (часто ничтожного) возмущения. Типа взмахов крыльев бабочки
Так работает ум, когда в него "прыгает" смысл. Так работает человеческое общество. И пр.