Стократ благородней тот,
Кто не скажет при блеске молнии:
"Вот она - наша жизнь!"
Первое, что я подумал, было озвучено Антикваром: об избитости фразы "вот она, наша жизнь". Существуют состояния, которые воспринимаются как малоприятные и обыденные, и существуют состояния более возвышенные, которые часто воспринимаются как "блеск молнии". Человек гонится за просветлением или благодатью (может быть, не всегда это осознавая), и, как ему кажется, "ухватывается за краешек одежд Господних", "получая" благодать, приносящую ему исцеление. Но вскоре благодать эта "оставляет" человека, а точнее человек теряет это возвышенное состояние сам, возвращаясь в обыденную жизнь, испытав происшедшее с ним как "блеск молнии". И потом через некоторое время "блеск молнии" может повториться (и повторяется, если человек ищет). Таким образом человек начинает воспринимать жизнь, как нечто серо-обыденное, малоинтересное, но при этом считает, что в этом "нечто" все-таки имеют место проблески молнии. Но никаких проблесков на самом деле нет, есть постоянное изливание света на все творение, иногда ощущаемое нами, иногда нет. Лишь тучи нашего невежества скрывают от нашего восприятия это постоянное и непрерывное излияние света во все творение, включая нашу жизнь. И наша жизнь - нечто неизмеримо большее, чем серо-обыденное течение времени, в котором присутствуют лишь проблески молнии. Большее - если мы, конечно, этого большего сами желаем, и готовы открыться этому большему, принять это большее не на мгновение, а на вечность... ну или хотя бы - для начала - на некоторый промежуток времени, который больше, чем мгновение
, не боясь изменения. Но это уже больше направление моих собственных мыслей и другая тема.