Прошу простить меня за неблаговидность темы, однако такой разговор уже начинался в разделе литература. Для меня это основное поле брани, поэтому, разрешите поделиться своими некоторыми наблюдениями.
Половое влечение, наверное, имеет свое выражение в разных пристрастиях. Так некоторые вожделеют реальных женщин и падения связаны с непосредственными контактами вне освященного брака. Иные же распаляют свою страсть через зрительные образы: картинки, фильмы, в которых нет недостатка – от роспечати до просторов Интернета. Иные ж услаждают себя различными фантазиями. Вообще я думаю, что если человеку не привито с малолетства благоговейное отношение к женщине, если чистота не является даром Божьим, то к определенному возрасту мужчина начинает неверно относится к женщине. Здесь столько «помощников». И СМИ, проповедующие культ секса и окружение, - все это формирует взгляд на женщину, как на объект наслаждения. Напротив, благоговейное отношение к женщине, как ко святому сосуду, в котором происходит святое таинство явления новой жизни, как к верному другу и помощнику на пути жизни – не допускает вольности в мыслях по отношению к иным женщинам, потому что каждая рассматривается как чья-то жена и мать, настоящая или потенциальная. Только в этом аспекте возможно постепенное охлаждение к чувственным наслаждениям. В половой сфере мы видим всю дьявольскую изысканность: внебрачные и беспорядочные отношения не предстают греховными, так как вроде бы никого не обижают и не творят зла. Отношения кажутся осененными любовью, красотой. Однако, нет более мерзкой страсти. В противоположность чистоте и целомудрию святых мы предстаем во всей нечистоте и пороке, душа наша наполнена тьмой и зловонием. Более того, продолжая жить похотливой жизнью и пытаясь следовать Христу в нас как никогда может произойти внутренний разлад. Помешательство от борьбы света со тьмой. Нужно как можно более сильно возненавидеть свой порок, свою болезнь. Пару слов о методах которые мне помогают:
Во-первых, нужно вооружить свою совесть против себя. Чтобы любой акт падения вызывал бурю негодования на себя. Сделать это можно изучив второй том Добротолюбия в частях, связанных с борьбой с блудом.
Во-вторых, нужно приучать себя не давать пищи бесам блуда. Не видеть женскую плоть. Путешествуя по городу научиться не «блуждать» глазами: рекламные щиты, журнальные лотки, видео-магазины, прохожие – все это дает почву для прилога. Все-таки увидев что-то непотребное тут же возбудить ненависть в себя и творить молитву именем Господа нашего Иисуса Христа.
В-третьих, не доверять себя ни в коем случае. Не ходить в общества, где возможны флирт, вольные отношения и общения. Найти способ оградить свой Интернет, ТВ. Такие способы есть. Лучше не оставаться одному дома в период повышенной брани.
В-четвертых, обличать себя в рукоблудии во время исповеди. Это ужасный удар по самолюбию и по бесам. Надо гореть стыдом перед священником, лучше еще перед знакомым священником. Потом следующий раз перед падением подумать о том какого будет на исповеди это рассказывать.
В-пятых, на крайний случай, и, конечно, не всем можно придумать себе физическое наказание. Феофан Говоров предлагает бить себя плеткой по плечам. Но это не очень, по-моему. И следы остаются и… можно насыпать гороха на газетку и перед иконой Богородицы постоять минут 30-40 на коленях. Помыслить об источнике Ее чистоты и целомудрия и о своем убожестве.
Вообщем не щадить тут надо себя. А то на смертном одре вспомним на ЧТО мы променяли Царствие Божие.
Простите, братья, за столь неприглядную тему.