Исихазм

Автор Тема: Обетование Господне  (Прочитано 9572 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #15 : 02 Июль 2011, 14:08:09 »
ну да, в житии не говорится что Феодор поползнулся, но ангел, который свел его с креста, упрекнул его: "зачем ты сказал, что Господь тебя оставил?" очевидно, надрыв был.. да без надрыва не бывает
не всегда свет и мир в душе.. Александр помню высказался, что "чаша мучений должна быть выпита полностью"

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #16 : 02 Июль 2011, 18:14:13 »
Полагаю, что глубочайше мистический смысл Призыва к нам Господа Христа не в следовании за Ним на деревянный крест буквально [хотя за отсутствием истинного понимания и мученичество пригодно], а самораспятие одесную Спасителя в духе.

Такое распятие ветхого Адама в нас [с помощью Умного Делания]сопровождается не меньшим страданием чем реальное распятие и увенчивается смертью, без которой не может быть воскресения к Новой Жизни, к Царствию Божьему.

И эта Жизнь уже не зависит от обстоятельств и условностей этого мира. Воскресший во Господе проходит через мир сей как раскалённый нож сквозь масло.

 Да, Лёнь, это не то что бы буквально. Буквально оно было в свое время. А сейчас распинают по другому. Методы есть разные. И настолько тихие - что диву даешься.
И что в свое время поразило - это индустрия. Серьезная. И за нее платят не малое бабло.

ЗЫ 40 серебрянников - это просто лепет детский. Это говно. Можно огрести куда круче.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #17 : 02 Июль 2011, 19:53:11 »
Да, Лёнь, это не то что бы буквально. Буквально оно было в свое время. А сейчас распинают по другому. Методы есть разные. И настолько тихие - что диву даешься.
И что в свое время поразило - это индустрия. Серьезная. И за нее платят немалое бабло.
Зачем же ждать, когда тебя распнут внешние [люди, условия проживания, работа, супруга, дети]? И тем более давать им распинать себя?
Это, Родион, твоё [и моё] личное дело и усилие, мистическое усилие, а не сдача на волю обстоятельств.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #18 : 02 Июль 2011, 20:09:40 »
 :-) Да, брат. Тут и спорить не буду.... :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #19 : 02 Июль 2011, 20:30:15 »
О.Виталий (Сидоренко) проезжая со своим воспитанником мимо тюрьмы, вспоминал прибывание там добрым словом, на вопрос удевлённого спутника, он ответил:" Вы мечетесь и нигде не можете найти покоя , а мне везде хорошо". Об этом много писал о.Фаддей Витовницкий. О том, что где для внешнего наблюдателя скорбь, для имеющего причастие к Жизни мир и радость. Удержаться в скорбных обстаятельствах, не потерять причастие к Жизни - это залог бессмертия, залог того , что мы причастны Христу , победившему смерть.

 Болеешь а ты живой..., ограбили а ты живой..., предали а ты живой..., покой и благорастворение воздухов и тоже живой...,
бабушка наследство оставила - живой...,и в радости и в скорби живой .  Умер , а всё равно живой.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #20 : 02 Июль 2011, 20:33:58 »
...глубоко уверен, что внешнего мира у стяжавших благодать в это бесовское время быть не может, ибо бесы пакостить будут через всех своих рабов -"легкомысленных людей" по Лествичнику. Так что если внешний мир наблюдается, то это очень плохой признак.
Здесь есть некая недоговорённость или недосказанность. Попытаюсь уточнить.
Внешнего мира не может быть по определению, т.к. мы воочию видим, что происходит на планете, и, несомненно, лучше уже не будет.
Стяжавший Благодать не станет пускающим пузыри идиотом, которому всё внешнее - до лампочки. Он будет деятельным и воистину сострадательным. Речь о том, что "язва не приближится телеси твоему" и проч. согласно 90-му Псалму.

Только "претерпевый до конца, той спасен будет"
Будет спасён, и ввергнут в Жизнь Вечную, которая начнётся немедленно по Спасении.
И если у него ещё осталось кое-какое физ. тело, то тогда уже в этом теле. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #21 : 02 Июль 2011, 23:14:02 »
Физическую смерть примут все. Даже для Ильи и Еноха нет исключения.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #22 : 03 Июль 2011, 18:43:39 »
О.Виталий (Сидоренко) проезжая со своим воспитанником мимо тюрьмы, вспоминал прибывание там добрым словом, на вопрос удевлённого спутника, он ответил:" Вы мечетесь и нигде не можете найти покоя , а мне везде хорошо". Об этом много писал о.Фаддей Витовницкий. О том, что где для внешнего наблюдателя скорбь, для имеющего причастие к Жизни мир и радость. Удержаться в скорбных обстаятельствах, не потерять причастие к Жизни - это залог бессмертия, залог того , что мы причастны Христу , победившему смерть.

 Болеешь а ты живой..., ограбили а ты живой..., предали а ты живой..., покой и благорастворение воздухов и тоже живой...,
бабушка наследство оставила - живой...,и в радости и в скорби живой .  Умер , а всё равно живой.

 Мой респект !!!
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #23 : 04 Июль 2011, 18:34:31 »
Я полагаю, что жизнь в Господе – это именно полнота всего (без ограничений) благого в союзе Любящего и Возлюбленного. И далее продолжу восхищающими меня словами старца греческой обители в Фокиде ( Евгений уже говорил на форуме об этой книге):

Цитата: архимандрит Нектарий (Мулациотис)"Иисус как любовь и возлюбленный":

Подобно тому как охваченный любовью человек живет уже в некоем другом мире, все видит и обо всем судит иначе, чем раньше, так и возлюбивший Христа и наполнивший свою душу Божественной Любовью живет уже в некоем новом мире, который только что открылся перед ним. Это мир благодати Христовой, мир, который начинается здесь и продолжается в вечной жизни. Такой человек способен видеть земной мир и бренную жизнь другими глазами. Он может духовно различать события и вещи, которые другие не в силах постигнуть. Он живет в этом мире, но не живет по законам этого мира. Он все переживает и подходит ко всему иначе. Повсюду он видит одну лишь любовь и радость и сам движим только любовью и желанием нести всем радость.  Он зрит Бога как Бога Любви, промышляющего о человеке, покрывающего его и действующего повсюду как Любовь, а не как Бога Карающего, Который беспрестанно испытывает Свое создание и мучает Свое чадо.

Возлюбивший Христа может прозревать в земном небесное. Он живет на земле не как плотский человек, но как обретший плоть ангел. Даже и в смерти своей он видит проявление Любви Божьей...

и еще:

Бог является Источником жизни, света, вечности, бессмертия, благодати, радости, мира, правды, свободы и всех прочих благ. И тот, кто обособляет и удаляет себя от Некго (а это происходит тогда, когда творение решает действовать по своей воле), тот сам себя отстраняет от Источника всех этих благ. В результате, человек оказывается в состоянии, совершенно противоположном тому, в котором он находился, пребывая в единении с Богом.
Именно это объясняет, как человек оказался в своем теперешнем состоянии. Пребывая в раю, он перестал исполнять волю Божию и стал руководствоваться собственной волей. Одним словом, приобрел самость. И в этот момент человек отпал от Бога и отстранил себя от Источника всякого блага.


То есть, имхо, в бессамостностном пребывании в воле Божьей – залог того, что мы в источнике Всеблагого, в эпицентре. Мир вокруг нас воистину преображается – все те, что связаны с нами (благой или неблагой связью), и вообще  всё вокруг. Животные, по слову св.Феофила Антиохийского, восстанавливаются в «первоначальный образ кротости» после такого духовного восстановления человека.

Но отчего же те, в кого вселился Дух Святый, имеют скорби и гонения и мир ополчается на них? У меня только одно объяснение – полагаю, из-за остатков самости в них. Впрочем, не знаю...

И самовольное приуготовление себя к мученичеству ничем не лучше всякого иного способа отпадения.

Под со-распятием Христу и под словами "возьми крест свой" пока принимаю св.отеческое толкование этого как отсечения страстей.
« Последнее редактирование: 04 Июль 2011, 18:45:12 от прозелит »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #24 : 05 Июль 2011, 08:39:48 »
архимандрит Нектарий (Мулациотис)"Иисус как любовь и возлюбленный" 
А нет ли виртуального варианта?...искал не нашёл...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #25 : 05 Июль 2011, 16:54:33 »
нет такого, mirnestranik. Книга новая (М, изд-во Никея, 2011)
Я набирал...скоро выложу еще из нее.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #26 : 06 Июль 2011, 09:40:58 »
Стяжавший Благодать не станет пускающим пузыри идиотом, которому всё внешнее - до лампочки. Он будет деятельным и воистину сострадательным. Речь о том, что "язва не приближится телеси твоему" и проч. согласно 90-му Псалму.
Сеголня поймал себя на мысли что люблю этот мир...люблю людей вокруг...и их суету...и...я не смогу если их всех не будет рядом...

Сажусь на кольце(на сиденье ес-но :-) после ночи в беготне стоять не хочется чёто :-) )...а пока ехал 6 остановок...всё порывался комунить место уступить...то девушка с ребёнком...то...короче конкуренты перебивали...но я упрямый :-)...нашёл бабусечку :-)... ... ...вот мелочь а приятна :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #27 : 06 Июль 2011, 09:42:00 »
нет такого, mirnestranik. Книга новая (М, изд-во Никея, 2011)
Я набирал...скоро выложу еще из нее.
Ждём-с :-)...заинтриговало...о Любви мало кто пишет...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #28 : 06 Июль 2011, 18:25:54 »
Физическую смерть примут все. Даже для Ильи и Еноха нет исключения.
Физ. смерть не предмет спора или обсуждения. Она, несомненно, гарантирована. Однако, как сказал один мудрый дядька [Г.И.Гурджиев], есть много способов жить и много способов умереть.
Успение во Господе сильно отличается от пьяной смерти на лютом морозе под забором.

И самовольное приуготовление себя к мученичеству ничем не лучше всякого иного способа отпадения.
Сознательное приуготовление себя к неизбежной кончине и к ответу на судилище Христовом - не отпадение.
 
Под со-распятием Христу и под словами "возьми крест свой" пока принимаю св.отеческое толкование этого как отсечения страстей.
Могу только добавить - отсечение страстей, образующих корень ума и заставляющих его производить всевозможные флюктуации.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обетование Господне
« Ответ #29 : 06 Июль 2011, 18:28:48 »
Физ. смерть не предмет спора или обсуждения. Она, несомненно, гарантирована. Однако, как сказал один мудрый дядька [Г.И.Гурджиев], есть много способов жить и много способов умереть.
Успение во Господе сильно отличается от пьяной смерти на лютом морозе под забором.

А святые, пьяными под забором не умирали?   :-o