Исихазм

Автор Тема: Подсознание  (Прочитано 21737 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #120 : 04 Июль 2011, 23:41:40 »
Бывает – свети. Бывает – гаснет.
Богооставленность – когда тьма кромешная, а в ней не светит...
Вот это скрежет зубовный...вот это – антиобожение.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #121 : 04 Июль 2011, 23:48:40 »
Бывает – свети. Бывает – гаснет.
Богооставленность – когда тьма кромешная, а в ней не светит...
Вот это скрежет зубовный...вот это – антиобожение.

А я не верю в это. Потому как и Христос спустился в ад  не для удовлетворения своей прихоти.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #122 : 04 Июль 2011, 23:55:49 »

Olga
Цитировать
Нет нет, не приукрашивайте. Выхода от туда нет. Только вход.

.....и плата за вход разум :-D

Цитировать
Эта эпитафия - лукавство  Вашего ума.

Точно.
Но ещё это проявление моего чувства юмора.  8-)

прозелит

Цитировать
Богооставленность – когда тьма кромешная, а в ней не светит...
светит всегда, только не всегда видно...имхо
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #123 : 05 Июль 2011, 00:13:42 »
А я не верю в это. Потому как и Христос спустился в ад  не для удовлетворения своей прихоти.
А для меня это – не вопрос веры, но опыта. Я даже думал раньше, что это неописуемо, но вот одна девочка в своем блоге смогла дать некое определение, слабенькую аппроксимацию (курсив мой):

"и это <смерть> не самое страшное, что есть. страшнее, когда Он обессмысливается, тогда будто из всего душу вынули, из каждого человека, из всего"

этот опыт очень явственный и очень конкретный, такое же конкретный, как если кто когда хоть раз испытывал подлинный животный страх за свою душу. (Я, когда испытал страх за душу – а это атака была – и не подозревал в то время, что у меня какая-то душа есть 8-))

И если люди задерживаются в таком опыте (когда из всего всю душу вынули) хоть чуточку дольше, то они начинают вскрываться и разбивать голову об стену. Нет сил у человека воспринимать всё, когда из всего вынули душу и во всем погасла искра.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #124 : 05 Июль 2011, 01:00:10 »
Не верю, прозелит. Девочка поймала тебя на "удочку", которую ты мастерил сам. Не может потухнуть в нас Богом вложенная искра....а иначе, иначе Бог смертен.
Я это говорю на данный момент, может не совсем уверенно...Но я защищаю себя.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #125 : 05 Июль 2011, 01:02:33 »
И зачем я такую подпись себе поставила? Начинается суеверие. :oops:
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #126 : 05 Июль 2011, 01:50:36 »
а где волчёчек?
Не верю, прозелит. Девочка поймала тебя на "удочку", которую ты мастерил сам.
Не верь.

Девочка сумела сформулировать (хотя бы так) пережитое мной. Я не сумел.
Я и сейчас пишу "погасла искра", а понимаю, что точнее – "вынули душу".

А может, "вынули всё". И из меня.

И осталась пустая оболочка всего. И меня в том числе. Не по-буддийски пустая, потому что у них пустота осознает и ей неотъемлемо присущи блаженство и ясность. А бессмысленно пустая оболочка всего, словно пустая куколка.

Ну вот, снова накручиваю никчемные определения. А ведь девочка все гораздо проще изложила...потому что для меня это было прямое восприятие, без всякой интерпретации. Возникший непреходящий ужас не оставлял никакого места для интерпретаций. Это не острый животный ужас был, нет. Скорее, ужас невозможности так и с этим жить, хотя бы еще минуту. Я вспомнил добрый с.о. совет, завернулся с головой и выключился...

То была пятница Страстной.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #127 : 05 Июль 2011, 02:24:47 »
Цитировать
а иначе, иначе Бог смертен.
Я это говорю на данный момент, может не совсем уверенно...Но я защищаю себя.
Вот, думаю сейчас – речь вовсе не о том, что Бог смертен.
Видимо, то был урок благодати.

Когда благодать тебя вводит во Свет и показывает в нем как во Свете легко любить ближнего –
о, какая сладкая это конфета.

Но когда благодать показывает, чего все это стоит без Него (и чего стоишь ты сам),
то горький этот урок усваивается мной еле-еле.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #128 : 05 Июль 2011, 02:38:08 »
Прозелит, я защищаю себя от того что хочется смыть мысленной волной. Ты, не желая этого, возвращаешь меня в предшествующее мое состояние. А мне не хочется там быть.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

брат Ортемий

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #129 : 05 Июль 2011, 02:43:56 »
iunija, жаль, не могу вам помочь дельным советом, но молитвой попробую...

P.S. Может Господь хочет, чтоб вы крепче за Него "держались"?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #130 : 05 Июль 2011, 02:58:54 »
iunija, жаль, не могу вам помочь дельным советом, но молитвой попробую...

P.S. Может Господь хочет, чтоб вы крепче за Него "держались"?
  О, брате Артемий. откуда мы можем знать ту силу, которая нас удерживает около Бога. Порой кажется все силы душевные отдаешь, а взамен-ШИШ(простите), а бывает, неготов ничего принять, а тебя осеняет благоденствием. Это сугубо лично, по всей видимости. Простите.
А за молитву премного благодарна. Вы только не пробуйте...Вы сразу молитесь! Тогда пойдет....за всех молитесь.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #131 : 05 Июль 2011, 07:41:09 »
А я не верю в это. Потому как и Христос спустился в ад  не для удовлетворения своей прихоти.
А с чего это ты решила что надо входить в помысел страсти...святые учат...не сочетаться...не смотреть на помысел...
Можно в этой жизни служить либо Богу либо сатане...а третьего нам не дано...смотреть то же можно либо на Бога либо на сатану...и изучать можно либо Бога либо сатану...
Эку невидаль придумала во ад спуститься...да не во ад а в иллюзия ада...причём бесовскую подменку ада...
Ад это осознание грехов,реальных, конкретных...а не фантасмагория, родового непоимичего, и каменя с битумом...
Фантазируешь...точно фантазируешь...просто фантазия 2 уровня :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #132 : 05 Июль 2011, 07:46:21 »
Не верю, прозелит. Девочка поймала тебя на "удочку", которую ты мастерил сам. Не может потухнуть в нас Богом вложенная искра....а иначе, иначе Бог смертен.
Я это говорю на данный момент, может не совсем уверенно...Но я защищаю себя.
Прозелит, я защищаю себя от того что хочется смыть мысленной волной. Ты, не желая этого, возвращаешь меня в предшествующее мое состояние. А мне не хочется там быть.
Упрямица какая :-)...тебе про Фому а ты про Ерёму, всё одно свою линию гнёшь :-)...

Ну ты тогда опиши хотя бы что ты смываешь...и...Бог точно присутствует рядом?...мню что это лакмусовая бумажка...думаю что в состоянии схождения во ад ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие Божие...а если фантазия, то наоборот...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #133 : 05 Июль 2011, 09:39:16 »
Еще подумал :-)...
Думаю что существует по Богу мистическое переживание и приражение вражеское...а следовательно хорошо бы научиться рассуждению...т.е. отличать овечек от козлов :-)...
У с.о. есть отличия...так например радость бывает бессмысленной и со смыслом...а смысл один только может быть=Бог...все остальные радости бессмысленны, т.е. иллюзия, матрица...
Цитировать
31. Разумей и то, что бывает противная ей радость, — смутная, — и обманувшись тению, не прими одну за другую; потому что демоны подделываются и под духовныя дарования, чтобы, введя ум в заблуждение призраком, довесть его до помешательства. Духовная радость проходит без всякой внешней причины, находя для себя превыспренняго вождя в печали по Богу.
Так же например печаль бывает разная...
Цитировать
104. Полезною для нас должны мы почитать печаль только в таком случае, когда мы восприемлем ее, быв подвигнуты или раскаянием во грехах, или горячим желанием совершенства, или созерцанием будущаго блаженства. О ней и блаженный Павел говорит: печаль, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает: а сего мира печаль, смерть соделовает (2 Кор. 7, 10).
105. Но та печаль, которая соделовает покаяние ко спасению несомненно верному, благопокорлива, приветлива, смиренна, кротка, приятна и терпелива; так как она, исходя из любви к Богу, хотя по желанию совершенства неутомимо простирается к телесному самоозлоблению и сокрушению духа, но в тоже время некако бывает обрадываема и оживляема надеждою преуспеяния, и потому удерживает всю приятность приветливости и благодушия, имея в себе все плоды Духа Святаго, которые исчисляет тот же Апостол:плод духовный есть: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22). А эта, — мира сего печаль, — крайне ропотливая, нетерпеливая, жесткая, исполненная отталкивающей строптивости, безплоднаго горевания и пагубнаго отчаяния; того, кого обымет, разстроивает и отвлекает от всякаго занятия и спасительнаго о себе болезнования, и не только пресекает действо молитвы, но и опустошает все сказанные выше плоды духовные, которые обыкновенно доставляет та печаль, яже по Бозе.
И ещё...У св.Феофана говорится о содержании души в чувствах...можно по очереди...а можно как бы объемлеть их все...
То же думаю и с покаянием...об этом Иван писал...воспоминание и удержание как бы всех грехов сразу...ну...я ТАК понял...

И ещё...даже если происходит уклон...а бесы всегда стараются из конфетки сделать нечистоты...то можно отследить и вернуть в нужное русло...как например святые рекомендуют ВСЕ возникающие на молитве слёзы перелагать в плачь о грехах своих...
Вот :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Подсознание
« Ответ #134 : 05 Июль 2011, 09:41:49 »
Добротолюбие
Аскетическия наставления преподобнаго Нила Синайскаго.
2. Об осьми духах зла.
Цитировать
О печали (Ч. 1, 212).
1. Опечаленный монах не знает духовнаго наслаждения; печаль же есть унылость души и бывает следствием гневных помыслов; ибо гнев желает отмщения; неуспех в отмщении порождает печаль.
2. Печаль есть львиная пасть, и легко поглощает опечаленнаго.
3. Печаль есть червь в сердце, — и изъедает родившую его мать.
4. Мучится матерь, рождая чадо, а когда родит, освобождается от мучения; но печаль и во время рождения великую производит боль, и по рождении не меньшею мучит болью.
5. Опечаленный монах не знает духовной радости, как вкуса в меду — страждущий сильною горячкою.
6. Опечаленный монах не подвигнет ум к созерцанию и никогда не возшлет чистой молитвы; ибо печаль всему доброму полагает препону.
7. Узы на ногах — помехи скорому шествию, а печаль — препона созерцанию.
8. Плененный варварами заковывается в железа, а пленник страстей связывается печалию.
9. Не имеет силы печаль, когда нет других страстей, как и узы не вяжут, когда нет связующих.
10. Связанный печалию побежден страстями, и в обличение своего поражения носит узы; потому что печаль бывает следствием неудовлетворения самолюбиваго пожелания, а пожелание такое сопряжено со всякою страстию.
11. Кто победил пожелания, тот победил страсти; а кто победил страсти, тем не овладеет печаль.
12. Не печалится воздержный, что не достал снеди, целомудренный, что не улучил срамнаго непотребства, негневливый, что не удалось отмстить, смиренномудрый, что лишен человеческой почести, нелюбостяжательный, что потерпел неудачу. Они совершенно погасили в себе все такия пожелания, — почему и не испытывают печали; ибо безстрастнаго не уязвляет печаль, как одетаго в броню не пронзает стрела.
13. Воину доставляет безопасность щит, городу — стена; но большую щита и стены доставляет монаху безопасность безстрастие. Ибо щит нередко пробивает стремительно летящая стрела, и стена разоряется множеством воителей, а бесстрастия не одолеет печаль.
14. Одолевший страсти одолел печаль; а побеждаемый страстною сластию не избежит ея уз.
15. Кто часто печалится, и приписывает себе безстрастие, тот подобен больному, притворяющемуся здоровым, ибо как больной виден по цвету лица, так страстнаго изобличает печаль.
16. Любящий мир много имеет печалей, а презирающий все, что в мире, всегда весел.
17. Любостяжательный, понесши утрату, горько печалится, а презревший имущество безпечален.
18. Славолюбивый печалится, когда терпит безчестие, а смиренномудрый принимает его, как сотоварища.
19. Плавильная печь очищает не очищенное серебро; а печаль по Богу — сердце, сущее в грехах.
20. Частое плавление убавляет свинец, — и мирская печаль ослабляет ум.
21. Темнота уменьшает энергию глаз, и печаль притупляет созерцательность ума.
22. В глубину воды не проходит солнечный свет, и сердца в печали не озаряет светлое созерцание ума.
23. Всякому человеку приятен солнечный восход, но и им не услаждается печальная душа.
24. Болезнь желтуха пресекает действие вкуса, и печаль отъемлет чувство у души.
25. Кто презирает мирския удовольствия, того не потревожат печальные помыслы.
—————
26. Когда соединишь союзом мира сущую в тебе троицу (т.-е. дух, душу и тело), тогда, как объединившийся в себе по заповеди Божественныя Троицы, услышишь: блаженни миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся (Мф. 5, 9) (1, 230).
27. Велик сей союз мира, потому что с ним соединяется и радость, просвещающая мысленное око к созерцанию высших благ.
28. Если приобретем миротворную в тяжелых обстоятельствах радость, то легко будем с благодарением отражать ея находящия прискорбности и не допускать в себя рыкающаго демона печали, который, ища поглотить душу, наипаче нападает на нее в скорбях, уготовляя место и духу уныния, чтобы вдвоем сильнее омрачить душу и погубить труды ея.
29. Да будет для нас законом, в сердце написанным, радость мира, и печаль прогоняющая, и гнев погашающая, и ненависть отражающая, и мстительность уничтожающая, и уныние разсеявающая, и скорбь в радость претворяющая (1, 231).
30. Укрываясь в мирном благодушии, радость сия есть море добродетелей, крестом потопляющее сопротивное диавольское полчище.

31. Разумей и то, что бывает противная ей радость, — смутная, — и обманувшись тению, не прими одну за другую; потому что демоны подделываются и под духовныя дарования, чтобы, введя ум в заблуждение призраком, довесть его до помешательства. Духовная радость проходит без всякой внешней причины, находя для себя превыспренняго вождя в печали по Богу.
32. Печаль по Богу слезами обновляет душу, вселяет заботливое попечение о приближающейся смерти и суде, и мало-по-малу научает ожидать их с желанием (1, 232).
33. Неисполнившияся желания произращают печали; а молитвы и благодарения заставляют их завянуть.
34. Между гневающимися движется посредствующая печаль. Если тот, кто из них отрезвится первым, востанет от страсти и подаст другому руку извинением, то он прогонит горькую печаль.
35. Печаль бывает болезнию души и тела; душу берет она пленницею, а плоть изсушает, оставляя на месте.
36. Печаль раждается от того, что противно (беды, скорби, огорчения): от печали же происходит мрачное расположение духа (как говорится: он не в духе); а от них обоих пораждается безсмысленная бранчливость (ворчание на все).
37. Если хочешь подавить печаль с мрачным расположением духа, то обыми благодушную любовь и облекись в радость незлобивую.
38. В скорбях наипаче будь благодарен: потому что чрез них яснее ощущается благодать заступления. Так благодарением прогоняя печаль от постигающих тебя скорбей, не омрачишь ты блистательной красоты мужественнаго благодушия.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.