Исихазм

Автор Тема: О ДУХОВНИКЕ  (Прочитано 134851 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #210 : 06 Июль 2011, 13:05:50 »
Какие у меня плоды? есть ли они вообще - об этом я не знаю - о том знает мой старец.

Да похоже Вы вообще ничего не знаете. О всем знает Ваш старец (если знает, если оно ему вообще надо). Так и Бога знать не будете. Его возможно будет знать Ваш старец. Учитесь уже ходить, а не ползать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #211 : 06 Июль 2011, 13:05:59 »

Относительно Изменений которые происходят на форуме и форумского опыта молитв.

 есть ли  плоды?
что нам дало упражнение  в приобретенной на форуме Иисусовой молитве?
...
Избавился ли я от страсти курения? Выпивки? Научился ли я всех любить и всем прощать? Избавляюсь ли я понемногу от гордости?
Начинаю ли избавляться понемногу от своих грехов? Преодолеваю ли я свои страсти, становиться ли их меньше? Помогает ли мне в этом форумский опыт? Иду ли я вперед понемногу оставляя все ненужное (кино, музыка, дискотеки, бары, рестораны)? Иссушаю ли я свои чувства, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, что бы их ничем не удовлетворять?

Скажу от чего я лично не смог избавиться: от привычки к курению. И не приобрел способности всех любить и решительно всех прощать.
 Люблю, но не всех. Прощаю, но не могу избавиться от глубоко сидящего во мне непрощения к некоторым людям.
Но у прощения - очень высокая планка. Об этом не раз здесь велись споры. В двух словах: научиться оправдывать других - довольно легко, а вот прощать, искренне, полностью - это очень трудно.
В остальном - да, жизнь изменилась. Но эта же жизнь показывает, что эти изменения - не следствие собственных усилий, они происходят лишь по воле Божьей. Вроде бы это избитая истина, навязшая в зубах. Но одно дело знать эту истину, другое - самому прожить ее.

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #212 : 06 Июль 2011, 13:11:59 »
Родион

Думаю, что человек уже почувствовал, что то не так внутри. Просто он в начале пути.

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #213 : 06 Июль 2011, 13:14:25 »
Антиквар

А если попробовать принять следующее: Всё что делается с нами - это во благо.
Тогда многое станет возможным.

З.ы. Притчу "Маленькая душа и Солнце" читали?  Гуглится легко.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #214 : 06 Июль 2011, 13:17:23 »
Цитировать
Избавился ли я от страсти курения? Выпивки? Научился ли я всех любить и всем прощать? Избавляюсь ли я понемногу от гордости?
Начинаю ли избавляться понемногу от своих грехов? Преодолеваю ли я свои страсти, становиться ли их меньше? Помогает ли мне в этом форумский опыт? Иду ли я вперед понемногу оставляя все ненужное (кино, музыка, дискотеки, бары, рестораны)? Иссушаю ли я свои чувства, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, что бы их ничем не удовлетворять?
Все эти вопросы мог бы себе задать поклонник "здорового образа жизни", независимо от вероисповедания. Тотальная обращенность на себя, на полезность для себе "духовника", его советов. Что мне полезно, что нет, что укрепит меня, а что расслабит. Скрытое желание самоутверждения с осознанием своей причастности к "авторитету",к его опыту , к его"правильности".

В таком подходе напрочь отсутствует обращенность души к Богу, к людям, к миру. Нет  радостного воспоминания о Христе, о Благой вести, принесённой им для всех людей. Нет самоотдачи ради....... Нет любования Им ,Его миром. Эсхатологической устремлённости к Его Царсву, Уже явленному в мире во Христе и в Церкви.Только забота о себе и своём"духовном развитии". Нет понятия о том, что каждый член Церкви призван быть продолжателем дела Христова, будучи членом Его тела - свидетельствовать о приблизившемя Царстве Божием, о возможности жить Им, дышать Его воздухом уже здесь и сейчас. К чему тогда слова Христа, о том что если кто хочет душу свою сохранить, тот потеряет её , а кто потеряет её ради Христа и Евангелия тот сбережёт её в жизнь вечную( цитата по памяти).

Молитва "Богородице Дево радуйся...." пример такой радостной обращённости к Богу,святым, миру.  Этим изобилуют тексты наших Богослужений. В это войти, этим жить на глубине и тогда отпадут вопросы о том нужен ли "духовник ". "Придите ко мне(не к духовику) все труждающиеся и обременные ...." Только Христос можть снять любую проблему, даже если она не решается  в земном плане по нашему хотению. Освобождение от озабоченности собой и своим принёс Христос - это плод и настоящего послушания и УД и христианской жизни.

Если духовник способен научить человека жить Христом и Его Царством, он тогда Божий дар, если он научает жить собой(духовником) и своим, то оба упадут в яму.

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #215 : 06 Июль 2011, 13:22:00 »
Dimytry

Возможно, Вы говорите немного о другом.
Извините, если что.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #216 : 06 Июль 2011, 13:36:24 »
А чем эти отцы подобны великим мужам? Каких плодов они сподобились? Сверхъестественные дары? Но такие плоды есть и у нас на форуме у самоучек, поверьте, причем не так давно.

Что, если вам сказать, что этого окормления недостаточно? Какие у вас плоды?

Какие у меня плоды? есть ли они вообще - об этом я не знаю - о том знает мой старец.


/А чем эти отцы подобны великим мужам?/..........Их нужно знать, что бы это понять и ощутить.


P.S. Если для Вас авторитетен Старец Иосиф Исихаст - то некоторые отцы- из его братства.
Георгий, вы пишите о том, что судить надо по плодам... а сами даже обозначить не можете какие плоды вам принес "старец"... вообще плоды не от старца зависят и не от форума, а от произволения. Зачем тогда говорите о плодах? Странно проваливаетесь на "старца" всякий раз, будто у вас ума нету. Вы же сами не только по учению старца живете, еще что-то читаете и сами оцениваете, всего он вам не заменит это однозначно. И знаете какое-то мнение вашего старца о вас.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #217 : 06 Июль 2011, 13:49:03 »
К о.Иосифу уважение. Но то, что они его ученики ничего не говорит. Я знаю старцев с конкретными плодами, святость которых очевидна и ярко выражена, но полноценным учителем молитвы не назову ни одного по многим причинам. Так и ваших не могу назвать полноценными учителями молитвы.

И даже скажу вам, что только с этими "старцами" живя, вы многое потеряете или уже потеряли.
Кстати, не сомневаюсь, что "старцы" сии в многом могут не дотягивать по некоторым характеристикам до некоторых участников этого форума...

Игорь вам хорошую вещь предложил - пригласить сюда кого-нибудь из них. Многое откроется. Вы так и скажите им, что тут есть много вопросов и есть достойные, святые собеседники. Форум, наверное, вправду "аналогов в мире не имеет" как Игорь выразился

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #218 : 06 Июль 2011, 13:51:12 »
Если желаете я мог бы задать вопросы некоторым Афонским старцам, 
А вы расскажите им что существует такой специфический форум...к примеру игумену Луке я бы по ходу задал много вопросов...

Да кстати :-)...эт не прелесть ли часом? :-)...как думаете братия и сестры...

Пытаться задавать подобные вопросы неизвестному человеку, невнятно признанному кем-то авторитетным, граничит с прелестью и желанием искуситься.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #219 : 06 Июль 2011, 13:57:53 »
Друзья, вы должны ясно понимать, что на Афоне подвизаются люди, живущие как-бы в параллельном пространстве. Это замечательное пространство, это огромное пространство, и оно выстроено на огромной исторической традиции. И вы в это пространство - в качестве молитвенников - войти не можете, потому что не блюдете его некоторых специфических правил.

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #220 : 06 Июль 2011, 13:59:34 »
Думаю, если дал Бог опытного духовника, то надо и держаться его наставлений. В отсутствии же такового приходится обращаться к литературе и совету единомышленников.
Икренне рад за Георгия !

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #221 : 06 Июль 2011, 14:01:34 »
Alexander

В чем проблема то?
Кто то не станет художником, кто то поэтом, кто то космонавтом ....

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #222 : 06 Июль 2011, 14:01:49 »
"Премудрый Соломон говорит в притчах:" Имже несть управления, падают аки листвие; спасение же естьл во мнозе совете (Притч. 11:14) "
...Видите ли, братья...Оно увещевает нас не полагаться на самих себя, не считать себя разумными, не верить тому, что можем сами управлять собою, ибо мы имеем нужду в помощи, нуждаемся в наставляющих нас по Боге. Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием......Ибо что значит сказанное: имже несть управления, падают аки листвие? Лист сначала всегда бывает зелен, цветущ и красив, потом постепенно засыхает, падает и, наконец, им пренебрегают и попирают его. Так и человек, никем не управляемый, сначала всегда имеет усердие к посту, ко бдению, безмолвию, послушанию и к другим добрым делам; потом усердие это мало-помалу охладевает, и он, не имея никого, кто бы наставлял его, поддерживал и воспламенял в нём это усердие, подобно листу, нечувствительно иссыхает, падает и становится, наконец, подвластным и рабом врагов, и они делают с ним, что хотят.......
......О тех же, которые открывают свои помышления и поступки и делают всё с советом, Писание говорит: спасение… есть во мнозе совете. Не говорит: "в совете многих", то есть чтобы с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всём, конечно, с тем, к кому имеем доверие, и не так, чтобы одно говорить, а другое умалчивать, но всё открывать и обо всём советоваться; такому и есть верное спасение во мнозе совете. Ибо если человек открывал не всё, что до него касается, и особенно если он был обладаем худым навыком или был в худом сообществе, то диавол находит в нём одно (какое-либо) пожелание или одно самооправдание, и сим низлагает его.
.....Итак, если человек оставит свою волю, тогда может и он сказать: Богом моим прейду стену. Бог мой, непорочен путь Его (Пс. 17, 30-31). Весьма досточудно сказано! Ибо тогда только человек видит непорочный путь Божий, когда оставит свою волю. Когда же повинуется своей воле, то не видит, что непорочны пути Божии; но если услышит что-либо, относящееся к наставлению, он тотчас порицает это, уничижает, отвращается от сего и действует напротив: ибо как ему перенести что-либо или послушаться чьего-либо совета, если он держится своей воли!
...........Лукавый же не хочет сего, но ненавидит, ибо он хочет делать зло и больше о тех радуется, имже несть управления. Почему? Потому что они падают аки листвие. Вспомни того брата, которого любил лукавый и о котором говорил он авве Макарию: "Имею одного брата, который, когда видит меня, вертится как мотовило". Таких он любит, о таких всегда радуется, которые живут без наставления и не поручают себя человеку, могущему помогать им и руководить их о Боге. Разве не ко всем братиям приходил тогда демон, которого видел Святой носящим различные снеди в тыквах? Разве не всех он посещал? [1] Но каждый из них, понимая его козни, шёл к своему духовному отцу и открывал ему свои помышления, и находил помощь во время искушения, а потому лукавый и не мог одолеть их. Только одного несчастного нашёл он, который следовал самому себе и ни от кого не имел помощи, и потому лукавый поступал с ним, как с игралищем, и, уходя, благодарил его и проклинал других. Когда же враг сказал авве Макарию это дело и имя брата, Святой пошёл к нему и нашёл, что причиною его погибели было то, что он не хотел исповедовать свои помышления; нашёл, что он не имел обыкновения открывать их кому-либо. Посему-то враг и вертел им, как хотел. И брат, вопрошаемый святым Старцем: "Как ты пребываешь, брат?" - отвечал: "Молитвами твоими, хорошо". И когда Святой опять спросил: "Не борют ли тебя помыслы?" - он отвечал: "Пока мне хорошо". И не хотел ничего исповедать, пока Святой искусно не заставил его открыть свои помыслы и, сказав ему слово Божие, утвердил его и возвратился.
..........Видел ли ты падшего, - знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего губительнее сего. Бог сохранил меня, и я всегда боялся сего бедствия. Когда я был в общежитии, я открывал все свои помыслы старцу авве Иоанну и никогда, как сказал, не решался сделать что-либо без его совета. И иногда говорил мне помысл: "Не то же ли самое скажет тебе Старец? зачем ты хочешь беспокоить его?" А я отвечал помыслу: "Анафема тебе и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему; ибо что ты знаешь, то знаешь от демонов". И так я шёл и вопрошал Старца. И случалось иногда, что он отвечал мне то самое, что у меня было на уме. Тогда помысл говорил мне: "Ну что же? Видишь, это то самое, что я говорил тебе: не напрасно ли беспокоил ты Старца?" И я отвечал помыслу: "Теперь оно хорошо, теперь оно от Духа Святого; твоё же внушение лукаво, от демонов, и было делом страстного устроения души". Итак, никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив старца. И поверьте мне, братия, что я был в великом покое, в полном беспечалии, так что я даже и скорбел об этом, как я уже говорил вам о сем; ибо слыша, что многими скорбьми подобает нам внити во царствие Божие (Деян. 14, 22) и, видя, что у меня нет никакой скорби, я боялся и был в великом недоумении, не зная причины такового спокойствия, пока Старец не объяснил мне этого, сказав: не скорби, ибо каждый предающий себя в послушание отцам, имеет сей покой и беспечалие.

Постарайтесь же и вы, братия, вопрошать и не надеяться на себя.
........Однако иной может подумать: если кто не имеет человека, которого он мог бы вопрошать, то что в таком случае должно ему делать?[/b] Правда, если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнить волю Божию, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей. Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14, 9). Посему мы должны всею силою направлять себя к воле Божией и не верить своему сердцу[/u]. Но если будет и доброе дело, и мы услышим от какого-либо святого мужа, что оно точно доброе, то мы и должны почитать его добрым, однако не верить самим себе, что хорошо исполняем его и что оно должно непременно хорошо совершиться. Но мы должны исполнять его по силе своей и опять сказывать и то, как мы его исполняем, и узнавать, хорошо ли мы его исполнили; и после того не должны оставаться беззаботными, но ожидать и Божиего суда, как сказал святой авва Агафон, когда его спросили: "Ужели и ты, отче, боишься?" - он отвечал: "Я исполнял волю Божию по силе своей, но не знаю, угодно ли дело моё Богу; ибо иной суд Божий и иной человеческий". Господь Бог да покроет нас от бедствия, постигающего тех, которые уповают на самих себя, и да сподобит нас держаться пути отцов наших, благоугодивших имени Его. Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение во веки."

Душеполезные поучения
АВВЫ ДОРОФЕЯ.

Более точно и кратко я никогда бы не смог описать. Но все, что я хотел сказать изложено выше.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #223 : 06 Июль 2011, 14:04:14 »
Alexander

В чем проблема то?
Кто то не станет художником, кто то поэтом, кто то космонавтом ....

Проблемы нет. Ее нет у того, кто держится за Господа и не уповает на людей.

Александр_М

  • Сообщений: 131
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #224 : 06 Июль 2011, 14:06:14 »
Alexander

Цитировать
Ее нет у того, кто держится за Господа

Полностью согласен.