…………………………………………………………………………………………….
Георгий! Простите меня! Я правильно Вас понимаю, что изменение в Вашем понимании, это некий не очень заметный внешне внутренний процесс, какое-то движение? Что именно или кто дает Вам это видение своего внутреннего движения?
………………………………………………………………………………………
Как Вы считаете, может ли человек жить физически без какого-либо внутреннего изменения, которое делает его "уже не тем, кем был раньше"? И чья заслуга в подобных изменениях, происходящих с людьми, как Вы думаете? Спасибо!
………………………………………………………………………………………..
Но если Вы сейчас не готовы ответить, то я тоже подожду и Вас и смею надеяться, что Вы сможете ответить на него в другое удобное для Вас время!
Какие изменения происходят в человеке на физическом и духовном уровнях в этапе его духовного роста. И чья это заслуга?
Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос.
При крещении происходит восстановление нашего первого состояния, возвращение к утраченному богоподобию. Но одного крещения без добрых дел не достаточно. так же как и добрых дел без крещения не достаточно. Своими поступками своей жизнью мы теряем Божественную благодать полученную при крещении. Начало это берет еще с юношества.
В различное время Благодать Человеколюбца Бога призывает нас на покаяние и напоминает нам о утраченном Богоподобии. По началу благодать в человеке который встал на путь покаяния, но еще не избавился от страстей действует ободряюще, чем ободрят к борьбе. Далее, тому, кто кто одолев, отчасти, страсти и взялся за подвиги поддерживает его в них. Тех кто обесстрасил свои чувства и страсти и совершенствовался в подвигах просвещает Богопознанием. А совершенных благодать руководит промышлениями, поступками, когда ум укротил все ложные влечения и движения, тогда благодать соединяется с умом воедино.
Эти состояния которые происходят по мере духовного изменения человека и посещения его Божественной благодатью не могут контролироваться человеком – когда его получить и сколько. Человек никогда не сможет «вызывать» и контролировать благодать, как бы он этого не хотел, как бы он этого не просил и не упрашивал. Господа нужно просить но не упрашивать (приказывать). И ежели такое утешение помешает спасению то такая просьба не будет услышана Господом.
То без чего невозможно ничего – это покаяние. Именно оно является осознанным внутренним действием человека. Но покаяние без дел мертво и скоро иссыхает. Дела покаяния – это исправления наших дел и помыслов. Первый этап с которого нам нужно начать -это избавление от первопричин и предлогов. И решить- более не совершать то или иное худое дело. Но решения как такового очень мало, оно должно сопровождаться постоянным, безостановочным призыванием помощи Божией. Само собой покаяние так и сопровождается: упованием на Бога в трудах (духовных и физических).
Следующей ступенью покаяния является смирение – которое сокрушает в нас семя моего «Я». Покаяние «внутренние» с первых его минут должно сопровождаться и покаянием «внешним»-исповедью. Исповедью человек обнаруживает свое состояние. И приносит покаянные за то, что нанес вред телу и душе. Без исповеди покаяние невозможно, и без покаяния исповедь невозможна. Покаяние означает обращение ума к правильному суждению и правильному образу мыслей, что бы и вовсе не было начала худого.
Покаяние, страх Божий и хранение ума приносят плач.
Но с каждой ступени, по которой мы едем мы можем упасть. Упав и испытав боль и бессилие подняться, в этот момент единственное и главное наше оружие и щит это -мужество. Мы веруем, что мы не одни, а с Богом, осознаем, что отдались на служению Богу. По этому мы поднимаемся и идем дальше. С верой и молитвой.
Молитва это «средство» соединяющее нас с Господом. Это нить общения. Молитва соединяет нас с невидимым Божиим Светом и делает его в нас видимым. Молитва нас преображает, изменяет, ведет. Дар молитвы не приобретается технически. Дар молитвы не вымаливается у Господа. Ее дает Господь, тогда и тому- когда Посчитает нужным. Познание дара молитвы это величайший дар который открывает нам пространство, место и действие Божие. Познание и получение дара молитвы изменяет сущность человека, и его миропонимание.
Наш путь – это путь ежесекундного покаяния, это очищение своей души и сердца. Это стремление стать благоразумным и бесстрастным, свободным от худых чувств и страстей. Овладеть нашим рассудком. – Вернуться и обрести утерянное. Но ничего этого мы не сможем сделать без Божественной благодати.
У каждого путь свой – личный. И переживания и изменения на каждом этапе личного пути- индивидуальны они происходят по мере Божественного просвещения и покаяния.
Таким мне увиделся ответ на Вашу просьбу. Простите если Вы имели что то другое.
Просьба:
Ежели кто то уведет какие то ошибки, или противоречия, неверность, прошу прежде, чем писать опровержение – переспросите, что имелось ввиду. Ведь называя те или иные вещи я мог иметь ввиду не то, что показалось прочитавшему, и конечно я мог и в чем то ошибиться.