Исихазм

Автор Тема: Что побуждает человека надеть рясу?  (Прочитано 18282 раз)

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #75 : 04 Август 2011, 19:23:17 »
у Бога нет внешних, у Бога есть рассеянные по земле не имеющие пастыря. У Бога нет сектанского понимания, как только православие, или всех других поделивших на секты. есть дух любви и им будут измерять доступность входа в Божию церьковь.
любовью покрывается слабое, но в котором искоренен грех, а волка из курятника надо удалять, а не покрывать. я надеюсь Вы понимаете, что такое волк и заблудшая овца, волки в овец не превращаются.
Цитировать
По Евангельски, если видишь брата согрешающего, то обличи его, для начала, а не удаляй, как это предлагаете Вы
волк Вам брат? я говорю о волке а не о брате-
и еще очень удобно, что есть бесы на которых всю вину можно сваливать, есть на кого стрелки перевести.
« Последнее редактирование: 04 Август 2011, 19:40:40 от vual »

Greg

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #76 : 04 Август 2011, 19:26:25 »
Ваше противление Богу создавшему Церковь и установившему служителей.
Церковь всегда прикрывается Богом, которого кстати и выдумала, и его якобы изречения в свои "святые" книжки записала.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #77 : 04 Август 2011, 20:09:23 »
Greg, этот форум не для полемики с атеистами. Я скажу просто: я твой дом труба шатал! Всё ясно? :-D

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #78 : 04 Август 2011, 21:42:00 »
Волками не рождаются, ими становятся...стать волком легко...только дай своим страстям фору и....вот, например,  обидели кого-то в Церкви и он, не сумев свою обиду побороть, начал выть по-волчьи и кидаться на "обидчиков"...волчище...хотя самому то себе кидающийся, конечно, кажется смиренной овечкой...  8-) гыыы...от них же первая есмь аз... :wink:

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #79 : 04 Август 2011, 21:49:46 »
Нравиться мне, что Вы пишите, Gabriel! :-) Я тоже так думаю!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #80 : 04 Август 2011, 22:01:31 »
Ну что, полижем друг друга?  :wink:
А мне, Алексей, нравится, что ты пишешь и как думаешь!  :roll: А помнишь ли, что писал и как думал еще год назад?  :wink:
И не нравится мне, что Танюша наша думает иначе...и уже который год подряд...и не хочет видеть в Церкви Христа, а только волков...и совсем не помнит про зеркало...  :-(

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #81 : 04 Август 2011, 22:22:25 »
Марина, я Вам говорю, что Вы просто умница, а Вы полижем... ну, что это... :) А Тани надо гордость свою унять, и  на исповедь сходить, примериться с Церковью!

А помнишь ли, что писал и как думал еще год назад?  :wink:

Тоже самое, что и сейчас. :) И не от одного из своих слов, что писал год или пять лет назад, не отказываюсь. Единственное, сожалею о резкости и грубости. Просто Вы изменились, и меня по другому видите. :) Хотя и я в чём то другой...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #82 : 05 Август 2011, 00:07:56 »
Alexeiy:
Цитировать
Благодать не действует автоматически (магически), принцип для благодати - синергия - личное содействие Богу! Если синергия соблюдается, то и благодать приходит!

Священство есть таинство, в котором через святительское рукоположение на правильно избранного нисходит Святой Дух и поставляет его совершать таинства и пасти стадо Христово (Православный катихизис).
А почему все так уверены, что Дух сходит на каждого рукопологаемого? Откуда такая уверенность?
Нет такой уверенности! Есть увереность, что сходит на правильно избранного!

В начале в церкви, в ее первые несколько золотых лет все были в духе, и все - в любви, и щедро делились дарами Св.Духа друг с другом. Позже уже не все были в духе, но на екклезиях община обязательно слушала пророчества и слова духовных, и затем принимала общинное решение. И вот, стали рукополагать уже не только тех, кто в духе, но и выборных из народа. А кого выбирал народ? Благочестивых, внешне праведных, авторитетных. Потом те, кто в духе или в мученики пошли или стали невидимы в "духовном подполье".

Любовь терялась всеми. Но и духовные уже не имели ни роли ни веса – строилась вертикаль церковной власти, и духовные были уже неудобны до крайности. А где иерархическая вертикаль – там и возвышение, и кастовость и много всего...
Конечно, отдельные духовные были в священстве, и немало. Но в целом все перевернулось с ног на голову: стали рукополагать тех, кто не стяжал Духа. Вместо того, чтобы сперва им стяжать Духа, затем быть рукоположенным. А ведь таков был порядок вначале. И что такое иерей, не стяжавший Духа?

Да, конечно, существует апостольская преемственность. Но с подменой по ходу преемственности.
Цитировать
А почему все так уверены, что Дух сходит на каждого рукопологаемого? Откуда такая уверенность?
Верить, что рукоположением на них Дух сходит "автоматически", я не могу – это магизм и язычество. Потому что рукоположение без синергии – что оно? Прав Алексей насчет синергии, прав. Синергия действию Духа в данном случае – это быть сосудом, приуготовленным для вселения Духа. Но я думаю и того мало. Надо уже быть стяжавшим Духа.

Что же остается священству? Творить дела добра? Но они практически бесплодны: ведь тот, кто не в духе, и волю Божью не знает и не слышит, оттого подменяет ее своей. Угодно ли Богу его самовольное добро?

Еще. Быть "хорошими иереями", как Алексей написал? Душевными, с эмпатией?

Еще. Чему учить паству тому кто не вдухе – слепому слепых? Как мягче в яму падать? Поискам внешнего врага или стращать прегрешениями и аццкими муками? Я только раз в жизни слышал проповедь того священника, кто несомненно был в духе. Как его простые слова воспламенили паству любовью...он рассказывал одно, а дух неизреченно беседовал с сердцами паствы об ином.
И вот, остается священству забыть как страшный сон и не напоминать прихожанам о цели самой христианской жизни – стяжание Духа, и стать наконец истинно христианином, живя во Христе (а Христос в нем). И остается забыть про приблизившееся Царствие – в этой самой жизни.

прп. Серафим Мотовилову сказал эти слова:
Цитировать
Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали…
<...>
- Но никто, - продолжал о.Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, творя заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи.
Вдумайтесь – у многих великих духовных особ он о том неоднократно спрашивал и каков ему ответ? Что же за великие особы и кто их назначил великими? А в ответ от них – только неведение. Или – отойди ты со своей христианской жизнью, тут дела поважнее. Колесики вращаются, как писал Антиквар.
И что же, сейчас ситуация лучше? С чего вдруг?

Эти идеи многие – не мои. Но я с ними совершенно согласен. Утрачена была роль духовных в церкви – и последствия не заставили себя ждать.

А духовные и сейчас с нами на службах. Неведомые многим, молятся за весь мир и как Евгений писал (неточно изложу), Христос , умирая на престоле, воскресает в их сердцах на литургии, в сердцах этих истинных христовых, что важно и для свершения самой литургии.

« Последнее редактирование: 05 Август 2011, 00:24:13 от прозелит »

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #83 : 05 Август 2011, 00:43:25 »
Мы ждем, что бы на нас снизошел дух любви и думаем, что без этой любви мы любить не можем, и я тоже так думаю, но у меня стало закрадываться сомнение, нам дали заповедь: Любите друг друга!
Любите Бога, своих узнаете по любви их.
Значит получается, что у нас все же есть возможность любить изначально данная, как от естества нашего и мы можем любить, может быть дух нисходит не видимым для нас образом? и мы просто не понимаем, что он присутствует?
Прозелит! я тоже видела в церкви такую проповедь от Духа. только я это не связала с каким то священником, в священнике я не заметила ни чего особенного. он там был не один, было неожиданно видеть проповедь от Духа.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #84 : 05 Август 2011, 01:12:40 »
Цитировать
Значит получается, что у нас все же есть возможность любить изначально данная, как от естества нашего и мы можем любить?

Есть. Можем. Но остается открыть для себя, что это за неизменное "я", у которого есть такая возможность, которое только и может по естеству своему любить. Чтобы несомненно открыть это скрытое "я" и им начать любить. Чтобы уже потом не путать с тем ложным, изменчивым "я", которое может только грешить. Кактотак))


Прозелит! я тоже видела в церкви такую проповедь от Духа. только я это не связала с каким то священником.
я и в священнике самом заметил – радость и любовь, изливающуюся через край. Я видел воочию – любовь неудержима...хочется, вспоминая о том, все покрыть восклицательными знаками))

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #85 : 05 Август 2011, 01:24:17 »
но это я видел излияние Любви от другого (и не телесными очами).
А о том, как мне была показана Любовь, я писал на форуме здесь:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2187.msg57499#msg57499

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #86 : 05 Август 2011, 01:35:40 »
я и в священнике самом заметил – радость и любовь, изливающуюся через край. Я видел воочию – любовь неудержима...хочется, вспоминая о том, все покрыть восклицательными знаками))
теперь под воздействием ваших слов я тоже вспомнила расплывшуюся улыбку искрящуюся, жаль, что тогда это было неосознанно, но на протяжении лет и лет держится чувство волшебства от той службы.

Цитировать
Есть. Можем. Но остается открыть для себя, что это за неизменное "я", у которого есть такая возможность, которое только и может по естеству своему любить. Чтобы несомненно открыть это скрытое "я" и им начать любить. Чтобы уже потом не путать с тем ложным, изменчивым "я", которое может только грешить. Кактотак))
тут как то не понятно, что бы я могла воспользоваться этой фразой к действию в себе

сейчас прочитаю ссылку внимательно, прочитала! у меня тоже много таких поучений было, сейчас почитаю всю тему. большое спасибо
« Последнее редактирование: 05 Август 2011, 01:50:19 от vual »

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #87 : 05 Август 2011, 02:03:14 »
Имхо, надо все-таки разделять дары Духа и полноту Его присутствия, а также внешнюю сторону таинства от внутренней (хоть это и звучит несколько схоластически). Нельзя принижать дар священства (вне зависимости от достоинства самого священника), просто его не надо путать с полнотой даров. Также нельзя принижать достоинство литургии -- в истинной Церкви в эпиклесисе всегда перед нами на престоле истинные Тело и Кровь Христовы -- но это не значит что всегда с нами и в нас (и вообще хотя бы в одном из участников литургии) Христос Воскресший. Также как в событиях евангельской истории очень многие видели смерть Христову и участовали в ней, но не многие стали свидетелями Его воскресения, так и на литургии мы все участвуем в Его смерти, но лишь немногие становятся участниками Его воскресения

Для литургии важно, чтобы была соблюдена (в целом и в общих чертах) внешняя сторона таинства, так как она воспроизводит уже свершившиеся и одинаковые для всех события евангельской истории. Одной из таких внешних черт является преемственность священства, которая символизирует преемственность евангельской истории и единственность Самого Совершителя таинства нашего спасения. Если внешняя сторона таинства (в целом) не будет соблюдена, не будет и литургии (конечно, здесь речь всегда идет о правиле, а не о возможных исключениях). Если будет соблюдена, то и литургия состоится. Литургия это Дар Спасителя человечеству, но это не значит, что все участвующие в ней примут участие и в полноте Его Даров

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #88 : 05 Август 2011, 16:03:34 »
Евгений
Цитировать
Для литургии важно, чтобы была соблюдена (в целом и в общих чертах) внешняя сторона таинства, так как она воспроизводит уже свершившиеся и одинаковые для всех события евангельской истории.

Объясни мне Евгений, или кто-то другой... а зачем? Зачем каждый день один и тот же " спектакль", можно сказать, для одних и тех же зрителей. Играет ли какую-то сакральную роль все это символическое представление? Я спрашиваю всерьез.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Что побуждает человека надеть рясу?
« Ответ #89 : 05 Август 2011, 16:14:15 »
Объясни мне Евгений, или кто-то другой... а зачем? Зачем каждый день один и тот же " спектакль", можно сказать, для одних и тех же зрителей. Играет ли какую-то сакральную роль все это символическое представление? Я спрашиваю всерьез.
Если литургия - спектакль, то, по-вашему, получается, что Чаша, Тело и Кровь Христовы - декорации?
Христос воскресе, радость моя!