Исихазм

Автор Тема: Как стяжать устремление ко Господу?  (Прочитано 20897 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #90 : 09 Сентябрь 2011, 09:06:51 »
Интересно, а может не быть никаких переживаний и видений, но тем не менее иметь место быть реальный результат, связанный с изменением? Что есть действие благодати.

Подозреваю, что в большинстве случаев так и бывает. Внутренние изменения происходят без экстатических переживаний и мистических видений.

 Да вот  у меня такие же подозрения. И видеть эти изменения имхо это тоже опосредованное видиние благодати. Но правило не принимать и не отвергать должно работать. Посему я не сторонник отказываться и считать что то заведомо ложным из страха принять непотребное за истинное, но и принимать случающееся тут-же как божественное откровение так-же не сторонник. А вот заметить, отметить, и отследить результат (плоды) - это полезно и имхо необходимо. В любом случае как только что то произошло - все - оно уже произошло. Нет смысла дальше делать (неразумно) скоропалительные выводы да еще и дергаться в мгновенные реакци и предпринимать действия.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #91 : 09 Сентябрь 2011, 17:30:59 »
Лично у меня привязка к "внешним слоям" настолько сильна, что вообще разговор о "заобразном" восприятии не могу вести ... Опыта такого нет либо если и был - не был осознан...

Т.е. не получается пройти дальше минуя "внешние" по отношению к заобразным ощущения ...  Наверное это связано с отсутствием исихии - успокоения и молчания ума ...

Внешними вещами скован как цепями ...  Ум царит, вместо того, чтобы подчиниться и занять подобающее место ...   Ведь так до конца можно барахтаться во внешней обусловленности ...

Как же его стяжать сверхобразное устремление? 

Насколько понимаю настоящая жизнь, как она есть как раз в искомом сверхобразном пространстве.  Читал про него у Дионисия Ареопагита Св. отче Дионисие моли бога о нас, помоги разобраться!!!

Оно настолько закрыто ...  Когда-то думал, что люди его достигают по смерти, ан видимо нет ...  Чувствую себя как в клетке ... просто понимаешь что оно где-то есть, а куда идти не знаешь ...  Та молитва, что казалась супер-внутренней оказывается очень внешней и поверхностной ... Ни о какой полноте созерцания и предстояния ни то чтобы речи, а даже и близко нет ...
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2011, 17:42:39 от Игорь Спасский »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #92 : 09 Сентябрь 2011, 17:55:03 »
Лично у меня привязка к "внешним слоям" настолько сильна, что вообще разговор о "заобразном" восприятии не могу вести ... Опыта такого нет либо если и был - не был осознан...

Т.е. не получается пройти дальше минуя "внешние" по отношению к заобразным ощущения ...  Наверное это связано с отсутствием исихии - успокоения и молчания ума ...


Область "заобразного" есть в каждом. Важно бывает время от времени внутренне умолкать хотя бы на несколько секунд, помня о Боге, помня о смерти. Не пытаясь искусственно вызвать в себе какие-то чувства типа раскаяния, сокрушения - нет, просто помолчать. Эти мгновения молчания и есть дорога к "заобразности", но она совсем не коротка.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #93 : 09 Сентябрь 2011, 18:23:31 »
Именно, совсем не коротка. И никак не гарантирована. Макарий Египетский писал, что знавал людей, которые..... И те падали.
Но идти надо.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #94 : 09 Сентябрь 2011, 22:37:16 »
Практически нет методов/способов для новоначального дать уму помолчать, имхо.
От этого много страданий.
Тогда как в восточных учениях этих методов – завались. И это одна из тех немногих
возможностей, когда можно из другой традиции позаимствовать на пользу.
 
Взять любой из них, попроще, без всяких визуализаций и чакр.
Бывает – это просто правильный цикл расслабления-концентрации внимания,
бывает – это постоянный поиск ответа на вопрос (как бы коан),
и применять его, пока ум не умолкнет.

Важно, чтобы ум заткнулся и перестал давать непрерывную наводку.
Ум дожен привыкнуть умолкать, его надо натренировать.

Вот и стоит взять и использовать такой метод, памятуя о Боге и о смерти, как пишет Антиквар.
Ведь насколько ИМ и все делание эффективно, если дал уму замолчать, настолько же неэффективно,
если он продолжает грузить и глушить...

ПМНМ
« Последнее редактирование: 09 Сентябрь 2011, 23:02:24 от прозелит »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #95 : 09 Сентябрь 2011, 23:05:22 »
про  заобразное устремление скорее всего ничего не знаю , а  заобразное восприятие явлется одним из навыков приобретаемым в ходе  моления Богу в т.ч. и Иисусовой молитвой,  т.е. кроткого, терпеливого  и  непрестанного  в меру сил призывания Имени Божьего, по мере обретения навыка в молитве появляется и опыт заобразного восприятия,  опыт различения явлений и процессов воспринимаемых на этом уровне..

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #96 : 09 Сентябрь 2011, 23:51:04 »
Соглашусь с предыдущим оратором. Заоблачное восприятие (а именно восприятие Царства Небесного в более точной терминологии) требует  заоблачных средств и другими средствами, по-видимому, не достигается, в том числе безмолвием и трезвением без молитвы. Таким заоблачным средством является пренебесное Имя Иисусово, о котором, сказано, "поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних". То есть когда земное колено произносит это Имя, небесное раскрывает Небеса, а преисподнее бежит в ужасе. И это происходит всегда, когда это Имя произносится с верой в непременное действие в нем Самого Спасителя. В этом нет никакого магизма, таков таинственный способ пребывания Логоса вообще во всех  логосах Писания, и особенно в Его собственном Имени. И не нужно, по сути, много раз повторять эту молитву, достаточно и одного раза чтобы разверзлись сердечные небеса. Об этом сказано и в Евангелии: "Аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над сына Человеческаго". То есть восходящие, чтобы отверзти небеса, и нисходящие, что возвести на них ум делателя молитвы. Когда отверзаются сердечные небеса, Спаситель является тогда не Сам, а в виде сияния Своей Славы, Кавод по-древнееврейски, божественный Свет у исихастов (в тех мерах, которые Ему Самому известны, а не одинаковым образом для всех и всегда; например, в виде "просветления" сердца). И тогда еще безмолвие не пригодится, так как тогда наступает время борьбы за очищение с помощью этого Света и в Нем своего сердца. Безмолвие и божественный Мрак нужны и наступают, когда надо слушать божественные глаголы, то есть когда после очищения сердца наступает стадия богообщения. Об этом говорит преп. Серафим и пишет ап. Павел, когда говорит, что был восхищен до третьего неба и слышал там глаголы неизреченные. То есть, думаю, первое небо -- это небо ангельское и логосов твари, второе -- того, что "вокруг Бога", небо Имен Божиих и божественного Света, а третье -- небо богообщения

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #97 : 10 Сентябрь 2011, 00:09:39 »
И еще интересно, касаясь Плеромы, стремления к ней как устремления ко Господу в цитате Леонида
Цитировать
Цитата: Aniks от 18 Июнь 2009, 19:03:52
"А что значит практиковать плерому Царствия Небесного?
Сейчас можно сказать, что это уникальное, не сравнимое ни с чем состояние сознания, восприятия мира и себя в этом мире, установление личных отношений с Господом, характеризующихся чувствами полной безопасности, беззаботности, непрерывной Любви и радости жизни вместе с неведомой ранее полнотой работы всех органов чувств, а также убежденностью в своей неуничтожимости.

угу..   вместо любви, которая является состоянием обновленного естества, лучше искать любовь которая  не будет зависеть от состояний и внешних условий -  вот только в чем разница, вопрос наверное  из серии риторических..

Меня этот вопрос очень интересует практически. Это тонкости, касающиеся нашей природы, но я не знаю, где об этом искатьу с.о.
 
Мне кажется, что все эти состояния "полноты бытия" (которым несомненно присущи мир, радость, покой души, любовь) запросто из-за неправильного делания могут оказаться пребыванием в нашем обновленном естестве, но без встречи со Христом, с его Любовью. Тогда это ловушка: то, что принимаем за истинный мир души – это лишь отблеск истинного мира души во Христе. А то, что принимаем за Любовь – лишь отблеск ее, уже содержащийся в нашей обновленной природе. И не более того. И на этом можно "зависнуть".
 
Я знаю, что краеугольным камнем нескольких восточных учений является концепция, по которой наша истинная сущность уже чиста и уже обладает (как данностью) миром, блаженством и любовью и всяким благом в полноте. Но сейчас мне думается, что это – те слабые отблески Христа в нашей обновленной природе (но еще без жизни в нас Христа), которые в этих учениях приняли за истинные мир и Любовь.

А думаю я об этом по аналогии с тем, что сказал Софроний Сахаров по поводу развоплощения ума, когда принимают собственный свет ума за нетварный Свет:

Цитировать
когда делание умной молитвы совершается без должного покаяния и молитвенного к Богу устремления, то обнаженная от всех представлений душа может пребыть некоторые моменты времени в этом мраке совлечения, не узрев Бога, ибо в нем, т. е. мраке этом, самом по себе — Бога еще нет.
      Пребывая во мраке совлечения, ум испытывает своеобразное наслаждение и покой, и если при этом он как-то обратится на самого себя, то может ощутить некое подобие света, который, однако, не есть еще несозданный свет Божества, а естественное свойство ума, созданного по образу Божию. Как исход за грани временного, это созерцание приближает ум к познанию непреходящего, и тем делает человека обладателем нового познания, однако, еще отвлеченного познания, и горе тому, кто мудрость сию принимает, как познание истинного Бога, и созерцание сие, как приобщение Божественному бытию.

Потому что точно также можно зависнуть и в этой мнимой "полноте-плероме", так и не дождавшись Христа...

Я сейчас отнюдь не говорю про опыт Леонида – не могу судить о нем, даже из подробных описаний. Сужу по себе...

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #98 : 10 Сентябрь 2011, 09:47:17 »
Прошу прощения за некоторый оффтоп в общем потоке мысли ...  То, что заявлено в названии темы по сути можно перефразировать как избавиться от теплохладности ....  В себе ее ощущаю корнем всех проблем ...  Что нет настоящего устремления-поиска ... есть некоторая слабая тенденция к нему ...  Найти можно и методы и знания и понимание, но мешает эта проклятая теплохладность ...  Она мешает и любить, и идти к Богу ...  думаю, что теплохладность очень не угодна Господу ...   вялое тупое состояние ...  Как от нее отделаться?

Вот даже касаясь утишения ума - теплохладность в этом мешает на все 100, не хватает устремления вложиться в это до конца не разбрасываться по мелочам ...   Вместо духовного горения - теплохладное тление и умственная жвачка...

Наверное в любом деле теплохладность - смерть начинаниям, жизни, пустота ...  Как от нее избавиться и обрести настоящее сильное живое устремление?  Гоподи, помоги!!!

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #99 : 10 Сентябрь 2011, 12:15:33 »
...Вот даже касаясь утишения ума - теплохладность в этом мешает на все 100, не хватает устремления вложиться в это до конца не разбрасываться по мелочам ...   Вместо духовного горения - теплохладное тление и умственная жвачка...
Мне кажется, "умственную жвачку"  можно пытаться устремить в другом направлении. Например, читать с.о. Толкования на Евангелия, Беседы.., Омилии и затем (естественным образом, не прилагая специальных усилий, т.к. уже есть информация для размышления), осмысливать прочитанное. ИМХО, конечно.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #100 : 10 Сентябрь 2011, 14:32:51 »
Игорь, и я о том же в соседней теме:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2836.msg105103#msg105103
Цитата: себя
Но я не знаю, откуда это рвение взялось у тех, кто так рванулся навстречу Господу.

Лукавлю. Я знаю, откуда взялось это рвение ко Господу – его подал Сам Господь. Но, поскольку это было в синергии, то что было со стороны подвижника?
 
Верно, в нас всех весьма разные "стартовые способности" – одни собраны и потому быстро и твердо и решительно собираются, отринув всех своих мертвецов и возопиют, другие даже сначала, даже на подъеме призывающей благодати, и то  собраться не в силах, так разболтаны и несобраны еще до "старта". Вот эта разболтанность  и есть дополнительное начальное повреждение, вызывающее эту теплохладность. А теплохладность всегда была у людей, во все времена. Но сейчас явно превалирует...и рвение стремительно исчезает, о чем, впрочем, давно уже пишут святые отцы.
Помню, священник в храме говорил – нас гнали, притесняли, (в советское время) но как мы горели тогда. А сейчас – так, головешки под золой...

Неужели развинченным теплохладным нужныдля мобилизации только  такие мощные внешние факторы как гонения? Или – быть при смерти, когда или Христос или кранты? Неужели только так мы можем собраться в точку и потом возопить ко Господу?
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2011, 14:47:40 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #101 : 10 Сентябрь 2011, 14:51:42 »
Мне кажется, "умственную жвачку"  можно пытаться устремить в другом направлении. Например, читать с.о. Толкования на Евангелия, Беседы.., Омилии и затем (естественным образом, не прилагая специальных усилий, т.к. уже есть информация для размышления), осмысливать прочитанное. ИМХО, конечно.
Да. Дело даже не в осмыслении прочитанного (ум радостно уцепится за это, превращая в очередную свою жвачку, а в том, что в процессе такого внимательного чтения ум будет мало-помалу просвещаться.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #102 : 10 Сентябрь 2011, 16:34:24 »
Меня этот вопрос очень интересует практически. Это тонкости, касающиеся нашей природы, но я не знаю, где об этом искатьу с.о.

термин – "обновленное" естество это из Брянчанинова "Аскетические опыты", "Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу" http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=205,   но  если следовать  направлению  Брянчанинова   "оказаться пребыванием в нашем обновленном естестве, но без встречи со Христом", в принципе не возможно, именно поэтому он часто подводит к заключению, что естество  падшее - " усиливаясь вкусить Божественную сладость и другие Божественные ощущения, и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи"  в этом плане он весьма категоричен и  компромисов не допускает..

в отношении же полноты, любви прочего тут наверно надо  обозначить, что возрождение в Боге происходит путем усвоения себя Христу, т.е.  процесс возрождения как бы обоюдно направлен мы возрождаемся во Христе, а Он при этом возрождается в нас, возрождение происходит как на нравственном уровне – вера, добродетели, добродетельные навыки,   так и на духовно мистическом уровне - ведение и созерцание, мистическое единение со Христом..

два эти направления неразрывно взаимосвязанны, при этом духовно мистический уровень  подразумевает, что  подвижник проходит со Христом и  Христос проходит в нем тот путь который Он  прошел во время своего земного пути – воплощение, рождение, крестная смерть, воскресение,  а все наши  нравственные и добродетельные навыки,т.е. добродетели  присущие естеству обновленному  приобретаются, нами лишь по мере –  соумирания и совоскресания со Христом, и никак иначе, поэтому и нельзя просто взять и обрести Любовь, или избавиться от греховной привычки надо пройти определенный путь  как на аскетическом уровне, так и на духовно мистическом уровне ..

применительно к практике  все это подразумевает, что  не  состояния благодатные надо искать,  поскольку  им просто взяться неоткуда,  а   Дух Божий  искать  посредством молитвы и в молитве, а когда Он обнаружит себя (необязательно в виде Света или мистических видений, это   может быть незримое, но явное и ощутимое присутствие либо дающего  силу для взаимодействия, либо   просто помогающее не отвернуться  и не уклониться от Него), позволить  Ему  начать  процесс спасительного соумирания и совоскресения со Христом..

nms

  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #103 : 10 Сентябрь 2011, 17:45:01 »
Игорь, сколь прекрасно ваше желание!
Но вы бьетесь, а не получается...  хотя все просто...  вы стоите на песке...  вами руководят чувства, т.е. душа...  вы жаждете и ищите ярких впечатлений и на том основании чувствуете вы их или нет, вы делаете заключение, что когда оно есть, то это правильно, а когда его нет, то значит потерял...  вы все пытаетесь оценить своим разумом...  вы и дальше будете крутиться на месте и тонуть в песке, не имея твердого основания..  А все упирается в самое простое: в ценности..  просто надо выбрать то, что для вас ценно ...  ибо вы мечетесь между небом и землею... 
Когда вы осознаете (а не просто умом поймете) смысл своей жизни и встаните на выбранный путь, тогда все вы обретете...
Просто знайте, что истинная любовь если есть, то она уже никогда, ни при каких обстоятельствах не исчезает...  она тиха..  скромна...  незаметна, как огонек лампадки...  смиренна...  спокойна...  кротка...  незлобива ... терпелива...   и т.д. ... 

beibut

  • Гость
Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #104 : 10 Сентябрь 2011, 20:15:23 »
Игорь а вы не имеете пристрастие к чему нибудь может дело в этом