Соглашусь с предыдущим оратором. Заоблачное восприятие (а именно восприятие Царства Небесного в более точной терминологии) требует заоблачных средств и другими средствами, по-видимому, не достигается, в том числе безмолвием и трезвением без молитвы. Таким заоблачным средством является пренебесное Имя Иисусово, о котором, сказано, "поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних". То есть когда земное колено произносит это Имя, небесное раскрывает Небеса, а преисподнее бежит в ужасе. И это происходит всегда, когда это Имя произносится с верой в непременное действие в нем Самого Спасителя. В этом нет никакого магизма, таков таинственный способ пребывания Логоса вообще во всех логосах Писания, и особенно в Его собственном Имени. И не нужно, по сути, много раз повторять эту молитву, достаточно и одного раза чтобы разверзлись сердечные небеса. Об этом сказано и в Евангелии: "Аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над сына Человеческаго". То есть восходящие, чтобы отверзти небеса, и нисходящие, что возвести на них ум делателя молитвы. Когда отверзаются сердечные небеса, Спаситель является тогда не Сам, а в виде сияния Своей Славы, Кавод по-древнееврейски, божественный Свет у исихастов (в тех мерах, которые Ему Самому известны, а не одинаковым образом для всех и всегда; например, в виде "просветления" сердца). И тогда еще безмолвие не пригодится, так как тогда наступает время борьбы за очищение с помощью этого Света и в Нем своего сердца. Безмолвие и божественный Мрак нужны и наступают, когда надо слушать божественные глаголы, то есть когда после очищения сердца наступает стадия богообщения. Об этом говорит преп. Серафим и пишет ап. Павел, когда говорит, что был восхищен до третьего неба и слышал там глаголы неизреченные. То есть, думаю, первое небо -- это небо ангельское и логосов твари, второе -- того, что "вокруг Бога", небо Имен Божиих и божественного Света, а третье -- небо богообщения