И я так понимаю что начав путь во внутрь не прийти к храму ты не сможешь.
После периодов розовых и темных очков открывается и совсем иное, глубокое сострадание оттого, что не один ты маешься, и церковные или монашеские стены не защищают от страстей, пороков, приспособленчества, что и рождает уже не по молитвослову, а твое собственное прожитое «Господи, помилуй нас грешных». Но при этом перестаешь искать поддержку во вне, находишь святое место внутри, и свет, и милость, и успокаиваешься. Радостно в храме, также как и вне стен его. А с постоянной обрядовой жизнью, думаю, как-то само определится.
Что касается страницы из истории Афона, с которой началась тема … может, принадлежу уже другому поколению, но все воспринимается, как факт. Принято к сведению, а мотивы в общем-то и не нужны. Все же оказывается важнее то, что когда-то отозвалось в сердце на книги о.Софрония, что вне времени, места, личности, человеческих решений и поступков.