Исихазм

Автор Тема: Music  (Прочитано 69735 раз)

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #330 : 24 Ноябрь 2011, 22:49:51 »
Но как это делание – не отбрасывает – лишнее – непотребное?
Просто "делаемое делание" не достигает цели, вот и все.
Делание само по себе, а благодать, которую зовут не дозовутся -- сама по себе.
Полагаю что многим здешним делателям гораздо полезнее (именно в духовном плане) пойти посудку помыть, или полы, или простирнуть че-нить на скорую руку. Глядишь и благодать не замедлит.
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2011, 23:31:16 от Александр СПб »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #331 : 24 Ноябрь 2011, 23:04:24 »
Александр СПб, я скажу по простому. Не борзейте!

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #332 : 24 Ноябрь 2011, 23:15:43 »
Александр СПб, я скажу по простому. Не борзейте!
Вот и весь Ваш, прости Господи, исихазм. И чего Вы так вскинулись? Неужели я просто озвучил трепетно сокрытое в недрах Вашей души? Вы вот упрекаете собеседника в гордости, и ничего, не краснеете. А я всего лишь предложил посудку помыть, причем не Вам лично. Увы Вам, мой дорогой собеседник из московского столичного региона.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #333 : 24 Ноябрь 2011, 23:32:53 »
Лиля, спасибо за светлый фильм! Знаете, Вы очень похожи на этого хозяина монастыря... Также открыты и жизнелюбивы! И мечтаете также непосредственно и бескорыстно дарить свое сердце людям, не оглядываясь на пережитое...

В стране война, а в том месте, о котором идет рассказ в фильме, - мир и радость... и любовь.

Именно, они мне очень много дали. Как можно пережить любые трудности, любое страдание, любой ужас посредством праздника, веры, открытости, искусства. Пусть падают бомбы, а мы будем молиться и праздновать, еще сильнее молиться и праздновать. Хотя живут они очень трудно, без иллюзий. Фильм явно сделан чтобы привлечь внимание и спонсоров. А с хозяином, Бог даст, еще повидаемся. Он вообще не хотел меня отпускать, "тут мужа найдем" говорил.
Причем получилось очень загадочно... первый раз я встретила Владыку... у себя дома, одна знакомая знакомого пришла с ним в гости, а уже потом мы поехали к ним на Литургию. Таких случайностей не бывает.
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #334 : 24 Ноябрь 2011, 23:47:41 »
Я верю в Господа.

а Афон, это просто место, место где я могу отвлечься от мирской суеты и предаться во все 24-часа мыслями о Боге - ни на что не отвлекаясь. так как и нЕ на что отвлекаться.
(это касается меня)

И я верю в Господа, но есть места, где Он присутствует более явно (в том числе благодаря тишине, покою, красоте и отсутствию того, что отвлекает). Даже не всегда понятно что первично: Бог присутствует и люди относятся к этому месту, как к особому, или человек своей молитвой призывает Духа Святого и освящает место (когда люди веками и тысячелетиями молятся, само пространство приобретает иное качество, становится иконой небесного).

Мир уже достаточно десакрализировали, нужно сакрализировать обратно, хотя бы вокруг себя, можно начать с собственной комнаты. (Это ко всем.) Когда живешь в сакральном пространстве, и ведешь себя иначе, многое отваливается само собой.
And death shall have no dominion

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #335 : 25 Ноябрь 2011, 00:02:01 »
Но как это делание – не отбрасывает – лишнее – непотребное?
Просто "делаемое делание" не достигает цели, вот и все.
Делание само по себе, а благодать, которую зовут не дозовутся -- сама по себе.
Полагаю что многим здешним делателям гораздо полезнее (именно в духовном плане) пойти посудку помыть, или полы, или простирнуть че-нить на скорую руку. Глядишь и благодать не замедлит.
Действительно это всегда полезнее в духовном плане, так как почти всегда это проявление любви к ближнему, который пусть лучше отдохнет от забот ... Да и мерзкую и въедливую страсть нерадения это очень даже лечит неплохо...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #336 : 25 Ноябрь 2011, 00:07:49 »
Полагаю что многим здешним делателям гораздо полезнее (именно в духовном плане) пойти посудку помыть, или полы, или простирнуть че-нить на скорую руку. Глядишь и благодать не замедлит.
Действительно это всегда полезнее в духовном плане, так как почти всегда это проявление любви к ближнему, который пусть лучше отдохнет от забот ... Да и мерзкую и въедливую страсть нерадения это очень даже лечит неплохо...
+2
Уборка и стирка очищает.
А приготовление пищи - почти священнодействие.
And death shall have no dominion

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #337 : 25 Ноябрь 2011, 00:22:17 »
Мир уже достаточно десакрализировали, нужно сакрализировать обратно, хотя бы вокруг себя, можно начать с собственной комнаты. (Это ко всем.) Когда живешь в сакральном пространстве, и ведешь себя иначе, многое отваливается само собой.
Как идея мне это понятно и близко, но как реальность, данная в ощущениях -- далеко, далеко не всегда. Вот например я почти никогда не испытываю потребности приложиться к иконе, поцеловать некую святыню и именно таким образом ее почтить. То есть я прикладываюсь, как того требует традиция, но внутренность моя при этом -- молчит, не откликается. Исключения очень редки. Это уже много лет так, я просто свыкся и почти перестал замечать.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #338 : 25 Ноябрь 2011, 00:47:12 »
А как традиция требует прикладываться и целовать?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #339 : 25 Ноябрь 2011, 00:48:20 »
Как идея мне это понятно и близко, но как реальность, данная в ощущениях -- далеко, далеко не всегда. Вот например я почти никогда не испытываю потребности приложиться к иконе, поцеловать некую святыню и именно таким образом ее почтить. То есть я прикладываюсь, как того требует традиция, но внутренность моя при этом -- молчит, не откликается. Исключения очень редки. Это уже много лет так, я просто свыкся и почти перестал замечать.

Можно начать с простого, со своей комнаты: убраться, выбросить или вынести все лишнее (в родительской квартире я покрасила все стены в белый, а в Италии они сами везде красят в белый или светло-бежевый, случается, что даже в гостиницах вешают Распятие и кладут Евангелие на прикроватную тумбочку). Пространство должно собирать ум, а не рассеивать. Одной иконы, но хорошей достаточно, можно 2-3. Лучше сделать как бы домашний алтарик или красный угол (но аскетичный, лично я не люблю, когда везде расставляют и развешивают много мелких репродукций икон), место должно всегда напоминать о Боге. Далее, освящение быта: хотя бы кратко молиться перед едой и после еды, благословлять пищу всегда (не знаю, как у Вас, каюсь, сама грешна), в идеале, пожалуй, молиться и во время приготовления, но это уже высший пилотаж. И мир вокруг изменится. Потом все потянется само собой - речь, одежда, еда, отношения и т.д.

То, что сейчас висит в церквях в 99% случаев (за исключением древних), не имеет отношение к подлинной иконе, так что у Вас нормальная реакция верующего человека, обладающего, как минимум, начатками духовного чутья. Мало что заставит меня поцеловать продукцию софрино или распечатку на принтере, на людях я просто наклоняюсь, делаю вид, чтобы никого не смущать. Иконы раньше были больше для созерцания и размышления, а не целования. Отчасти сама начала писать, потому что все, что видела из новых, совсем не устраивало, а на подлинную икону какого-нибудь 15го века пока не заработала.
And death shall have no dominion

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #340 : 25 Ноябрь 2011, 01:08:32 »
Мир уже достаточно десакрализировали, нужно сакрализировать обратно, хотя бы вокруг себя, можно начать с собственной комнаты. (Это ко всем.) Когда живешь в сакральном пространстве, и ведешь себя иначе, многое отваливается само собой.
Как идея мне это понятно и близко, но как реальность, данная в ощущениях -- далеко, далеко не всегда. Вот например я почти никогда не испытываю потребности приложиться к иконе, поцеловать некую святыню и именно таким образом ее почтить. То есть я прикладываюсь, как того требует традиция, но внутренность моя при этом -- молчит, не откликается. Исключения очень редки. Это уже много лет так, я просто свыкся и почти перестал замечать.
В ц.с. словаре Г. Дьяченко - целование - приветствие, клятва, присяга, лечение, исцеление. Имхо, ц.с.язык - это исцеление.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #341 : 25 Ноябрь 2011, 01:15:53 »
<...>
То, что сейчас висит в церквях в 99% случаев (за исключением древних), не имеет отношение к подлинной иконе, так что у Вас нормальная реакция верующего человека, обладающего, как минимум, начатками духовного чутья. Мало что заставит меня поцеловать продукцию софрино или распечатку на принтере, на людях я просто наклоняюсь, делаю вид, чтобы никого не смущать. Иконы раньше были больше для созерцания и размышления, а не целования. Отчасти сама начала писать, потому что все, что видела из новых, совсем не устраивало, а на подлинную икону какого-нибудь 15го века пока не заработала.
Многое из того, о чем Вы написали, входит в понятие "укладный быт". Я встречал это в живую, но нечасто. Даже в семьях духовенства это не как правило, а скорее как приятное исключение (говорю по личным наблюдениям). Что касается интерьеров, то мне тоже очень по душе, скажем так, балканско-греческий стиль: белые грубовато-шероховатые стены, много натурального дерева, очень часто деревянные потолки. Одна беда -- такому интерьеру нужно обилие солнца, чтобы он состоялся вполне, а с этим проблемы. Что касается почитания икон -- здесь сложнее. Если мы, как православные, чтим образ, а не краски и не талант иконописца, то с равным благоговением должны целовать и XV век и софринский картон. Мне, кстати, довольно многое нравится, именно как икона и как образ, из "церковного русского академизма". Там немало именно молитвенных икон. Впрочем, я говорил о том, что приклыдываясь к иконе, чту ее именно внешне и "по традиции", и очень редко при этом внутренее и "по потребности души". Само это действие у меня -- вполне механистично.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #342 : 25 Ноябрь 2011, 01:27:22 »
Александр СПб, я практик и пытаюсь так жить в меру сил, потихоньку входит в привычку. Белые стены в любом климате делают пространство более светлым и собранным, не случайно в монастырях продолжают делать такие интерьеры. Но самое главное - отсутствие завалов и чистота.
Если не освящать быт, всякое духовное делание становится слишком духовным.
Если мы, как православные в иконе чтим первообраз, а не качество живописи и даже не надписи (полиграфия вообще отдыхает, т.к. не пропущена через призму личности) он там должен быть.
And death shall have no dominion

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #343 : 25 Ноябрь 2011, 02:05:41 »
Если мы, как православные в иконе чтим первообраз, <...> он там должен быть.
Первообраз, по правде говоря, никому из нас ничего не должен.
Впрочем это так, мимоходом, не для спора.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #344 : 25 Ноябрь 2011, 02:20:06 »
Первообраз, по правде говоря, никому из нас ничего не должен.
Впрочем это так, мимоходом, не для спора.
Зачем передергивать? Перефразирую: икона должна отражать Первообраз, а не только быть формально похожей на икону.
Если углубляться, то Первообраз существует в глубине человеческой личности, а не где-то в облаках, именно поэтому возможно узнавание и коммуникация с любыми видами икон - словесной, живописной, музыкальной и т.д.
And death shall have no dominion