Как идея мне это понятно и близко, но как реальность, данная в ощущениях -- далеко, далеко не всегда. Вот например я почти никогда не испытываю потребности приложиться к иконе, поцеловать некую святыню и именно таким образом ее почтить. То есть я прикладываюсь, как того требует традиция, но внутренность моя при этом -- молчит, не откликается. Исключения очень редки. Это уже много лет так, я просто свыкся и почти перестал замечать.
Можно начать с простого, со своей комнаты: убраться, выбросить или вынести все лишнее (в родительской квартире я покрасила все стены в белый, а в Италии они сами везде красят в белый или светло-бежевый, случается, что даже в гостиницах вешают Распятие и кладут Евангелие на прикроватную тумбочку). Пространство должно собирать ум, а не рассеивать. Одной иконы, но хорошей достаточно, можно 2-3. Лучше сделать как бы домашний алтарик или красный угол (но аскетичный, лично я не люблю, когда везде расставляют и развешивают много мелких репродукций икон), место должно всегда напоминать о Боге. Далее, освящение быта: хотя бы кратко молиться перед едой и после еды, благословлять пищу всегда (не знаю, как у Вас, каюсь, сама грешна), в идеале, пожалуй, молиться и во время приготовления, но это уже высший пилотаж. И мир вокруг изменится. Потом все потянется само собой - речь, одежда, еда, отношения и т.д.
То, что сейчас висит в церквях в 99% случаев (за исключением древних), не имеет отношение к подлинной иконе, так что у Вас нормальная реакция верующего человека, обладающего, как минимум, начатками духовного чутья. Мало что заставит меня поцеловать продукцию софрино или распечатку на принтере, на людях я просто наклоняюсь, делаю вид, чтобы никого не смущать. Иконы раньше были больше для созерцания и размышления, а не целования. Отчасти сама начала писать, потому что все, что видела из новых, совсем не устраивало, а на подлинную икону какого-нибудь 15го века пока не заработала.