попытка отгородится от философии, мистики, методов, техник путем приравнивания всех этих вещей соответственно к эллинизму, неоплатонизму и буддизму это очевидная крайность (имхо) то что св.отцы во многом заимствовали категориальные схемы, из неоплатонизма, изрядно переосмысляя их в контексте христианского разграничения на тварное и не тварное, это очевидный факт. например М.Исповедника и Д.Ареопагита вообще часто называют православными неоплатониками, это конечно некорректно, но это факт (!!)..
так и что не читать их теперь, отгородиться и от их трудов тоже, ну и какая альтернатива этому предлагается - покаяние, смирение, верование в Евангелие, крещение в Церкви, укрепление в благочестии...
но эти вещи тоже не могут ни от чего гарантировать, как пример можно привести афоризм небезызвестного протопопа Аввакума - "Не ищите риторики и философии, ни красноречия, но живите здравым умом, ибо ритор и философ не могут быть истинными христианами"
вроде бы просто и доступно, только на самом деле это другая крайность, поскольку сам протопоп живя только "здравым умом", мало того, что ушел в раскол, так еще и вышел на "уровень" отрицания единосущности Пресвятой Троицы..
середину нужно искать - царский путь