По поводу православного царя хочу привести следующую цитату из апрельского 2005г. выпуска № 489 «Вера»-«Эском» Христианской газеты Севера России
http://www.vera.mrezha.ru/index.htm ( это моя любимая газета, которую читаю уже года 4 )
КНИЖНАЯ ПОЛКА
ВОССТАНЬ, СПЯЩИЙ!
«На Русь пришла, как в фантастических фильмах, невиданная и невидимая война, которая без жалости наносит смертоносные удары в сердце России. ...Сейчас часто говорят, что наши экономические, социальные и демографические потери после жестокого «перестроечного» реформирования России превосходят последствия Великой Отечественной войны. И все это без кровавых бомбардировок, без атомных взрывов, без вторжения войск, без карателей...» (Священник Александр Круглов. Последняя война. М: Просветитель, 2004)…
Самое важное в книге то, что она ломает стереотипы мышления. Один из них – «все зло от Америки», второй (и это еще более важно и злободневно) – «Россию спасут православные патриоты». Я не знаю биографии отца Александра Круглова, но он явно хорошо осведомлен о реалиях нашего патриотического движения. Из истории этого движения последних двух десятилетий автор «Последней войны» делает, казалось бы, парадоксальный вывод: именно патриоты и могут подготовить приход «человека беззакония». Почему? В ответе на этот вопрос батюшка ставит глубокий пастырский диагноз того духовного состояния, в котором пребывают многие патриоты в последние годы. «Хитроумное зло с самого зарождения патриотического движения лукаво скрывало себя в самой патриотической среде.
Происходит раздвоение личности. В кругу своих – это патриот из патриотов... но в нужный момент в голове срабатывает некий «переключатель», и искренний минуту назад собрат мгновенно становится так же искренне заклятым врагом...»
Отец Александр объясняет, отчего происходят такие подмены: «Брань с людьми-демонами – средоточием «тайны беззакония» – удел немногих избранников Божиих, гигантов духа, усмиривших многими трудами и великими скорбями немощь своей плоти. Их суровое воительство – не для всякого, только и научившегося, что читать запрещенные книжки... Нередко у патриотов, легкомысленно вкусивших мистического плода тайнознаний, от постоянных страхований, нервных и психических перегрузок начинаются невыносимо томительные мучения – «круги ада»!»
То, что происходит с нашим патриотическим движением, по мысли отца Александра, особенно наглядно подтверждает: спастись в наше время можно, только ограждая себя постоянной молитвой, и не теряя настоящей церковной жизни. Стоит только заменить их на борьбу с силами зла, как эта борьба оборачивается против самих же борцов. В этом одна из главных особенностей последней войны – обмануть человека, ввергнуть его в самообман, чтобы через это он мог обманывать других…»
Еще интересно замечание Е.Дугина, который является автором новой российской школы геполитики
http://geopolitika.ru/geop4-7.htm#3«Сегодня все чаще можно услышать призывы к возврату к царской, монархической модели. Это довольно закономерно, так как дискредитация советизма заставляет русских обратиться к тем формам государственно сти, которые существовали до коммунистического периода русской истории. Эта модель имеет некоторые позитивные и некоторые негативные стороны. Независимо от невероятной трудности реставрации докоммуни стической государственной системы, этот проект обсуждается все более и более серьезно.
Учитывая историческую логику геополитического развития русской нации, имеет смысл говорить о поздних периодах правления Романовых, когда Россия вышла на рубежи своего максимального территориального имперского объема.
Наиболее позитивным в данном проекте является идеологическая основа царской России, где (пусть номинально) декларировалась верность национальному духу (Народность), религиозной истине (Православие) и традиционному сакральному политическому устройству (Самодержавие). Однако, по справедливому замечанию русских евразийцев, уваровская формула (Православие, Самодержавие, Народность) была в последние периоды царской России скорее идеалистическим лозунгом, нежели реальным содержанием политической жизни и социального устройства. Русское Православие, потрясенное светскими реформами Петра, в этот период довольно далеко отстояло от идеала "Святой Руси", будучи фактически подчиненным государственному контролю и во многом утратив свой сакральный авторитет и гармоничность православной симфонии. Потеряв духовную независимость, Русская Церковь была вынуждена идти на компромисс со светской властью, воплощенной в подчиненном царю Синоде, и тем самым была ограничена в свободе подлинного исповедания неземных Истин.
Самодержавие, со своей стороны, все более утрачива ло сакральное значение, вовлекаясь в решение чисто политических задач, подчас забывая о своей высшей миссии и религиозном предназначении. Хотя десакрализа ция царской власти никогда, вплоть до отречения последнего Императора, не доходила в России до уровня той пустой пародии, в которую превратились европейские монархии, в первую очередь, французская и английская, все же влияние Европы в этой области было очень велико.
И наконец, "Народность" знаменитого лозунга была скорее чисто декларативной, а сам народ пребывал в глубоком отчуждении от политической жизни, что проявилось, к примеру, в повальном безразличии к Февральской и позднее Октябрьской революциям, радикально разрушившим монархическую модель».
Извините за столь обширные цитаты, но мне кажется, что если подобные темы обсуждаются, то следует иметь как можно больше информации по данному поводу, для того мы и заходим на форум, чтобы обменяться сведениями о том, что, где, когда услышал, увидел или прочитал.