Тоже близко мнение отца Андрея.
Очень радостно видеть такие общины о Господе. Сам, 11 лет назад, попал по приходу в Церковь в подобную, к любимой наставнице: помолились, поучились, попили чаю, поговорили на любые темы в свете Православия, чем могли - помогли в разных делах, радости от такого общения действительно было очень много. И сейчас с удовольствием бы участвовал в такой жизни. Но когда дело касается внутренней молитвы, всё совсем иначе. Это покаянный труд, труд который нужно очень тщательно скрывать даже от близких, во избежании малейшего тщеславия, которое даже в небольших "дозах" губит всю молитву или что ещё хуже превращает её в прелесть. В Храме близко стоящий человек уже "мешает", так как начинаешь опасаться что бы он ненароком не услышал нечаянно сорвавшуюся в шёпоте молитву, а если вокруг десять человек, даже молящихся...
Это личное, но можно рассмотреть что читали: в монастырях (в нормальных) избегали всех внешних проявлений даже перед своими, всё это "несли" только в кельи. Святые уходили для молитвы от людей, а на людях "убегали" в себя, пряча свою молитву очень глубоко. Господь говорил о собрании верных "«ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» Мф. 18:20, но о молитве другое «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Мф. 6:6.
Очень нравятся слова свт. Игнатия:
"По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и господства их, по причине забвения евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством -
необходимо для желающего спастись удаление от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело - Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай!
блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его. "Ныне почти нет истинного благочестия, говорит уже Святитель Тихон за сто лет пред сим: ныне - одно лицемерство" [2]. Убойся лицемерства во-первых в себе самом, потом в других: убойся именно потому, что оно - в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение.
Не подвизайся напоказ человекам, но в тайне для твоего спасения, пред очами Бога, - и очистится твое поведение от лицемерства."
А может это просто во мне такое тщеславие, которое не даёт увидеть ничего хорошего ни в чём.