Веданта говорит вернее: "Человек, ты един по природе и субстанции с Богом, ты един по духу со своими человеческими братьями. Проснись тогда и устремись к своей полной божественности, живи для Бога в себе и других". Это евангелие, данное немногим, теперь должно быть открыто всему человечеству для его освобождения.
Кто что думает по этому поводу?
первые два высказывания (про христианство и современное знание) и комментить не хочется – "средневековое христианство", воображенное Ауробиндо, также относится к христианству, как "суверенная демократия" к демократии
Что же касается "Веданта говорит вернее", то почти то же говорит нам христианство. И более того говорит:
"Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы". Почти, но не совсем то же, что веданта, говорит нам христианство: в самой природе своей Бог непознаваем. Есть предел человеческому познанию. Но усыновиться, стать воистину Богом по благодати – может христианин.
Пламенеет сердце от Божественной Любви и взывает: «Держи Иисусе мой, волны Твоей благодати, ибо я таю как воск». И действительно тает, не вынося. И захватывается ум в созерцании. И происходит срастворение. И пресуществляется человек и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет самого себя, подобно железу в огне, когда накалится и уподобится огню.
И еще то, что общее с ведантой: несомненно, христианство – это путь бхакти, путь любви и преданности Богу.
«любовь к Богу есть путь к обожению», – сказал св. Григорий Богослов.
К тому же, ведант много разных (адвайта, двайта, двайта-адвайта и пр.), и далеко не все, имхо, говорят "ты един по природе и субстанции с Богом".
Вы о какой Веданте говорите?