Бог бьет по греху, так как его ненавидит, и попадает в грешника, в той степени, в которой он себя с грехом отождествляет. Или попадает по сыну из любви к нему в той степени, в которой это ему будет полезно для очищения его от греха.
Дух Святой не только Дух любви, но и Дух ревности. Любовь покрывает множество грехов, а ревность их обличает. Любовь очищает мир от греха, а ревность иногда и от грешника, если предвидит его окончательное отождествление со грехом. Поэтому пророк Божий Илия предает смерти стольких жрецов скверны, Финеес пронзает мадианитянку вместе с израильтянином, а Моисей многократно из ревности по Богу многих предает смерти из числа своих же единоплеменников.
Относительно же разумевания воли Божией -- Дух сообщает ее ясно верным, становясь для них, как бы, органами чувств в этом умопостигаемом мире божественных логосов, мыслей и повелений, продолжением их собственной души. И притом единственной душой для всех верных, как написано в Деяниях: "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа". А верные становятся для этой Души, как бы, членами одного Тела, творящими волю Божию в мире вещественном. Потому что, кроме этих отпечатлений Божиих в мире, воли Божией, и логосов природы, природных законов, все остальное в нем "суета сует и всяческая суета". Почему и говорится, что "мир вещественный содержится в мире умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в вещественном— посредством своих отпечатлений. Дело же их одно и, как говорил Иезекииль, дивный созерцатель великого, они словно колесо в колесе (Иез. 1:16)" (Мист. 2)