Не существовало самого вопроса, не то что мнения. Везде говорится о "сердце". Но справедливости ради надо сказать, что вообще о конкретной локализации сил души прямо никто не писал вплоть до примерно 11-го в. Свт. Игнатий связывает это с тем, что знание это передавалось изустно, а по мере оскудения такого способа передачи -- очень редко -- письменно. И сам называет со ссылкой на Феофилакта Болгарского (и, очевидно, из собственного опыта) локализацию деятельных способностей -- это левая сторона груди, выше, посредине и ниже левого соска. Соответствующие им созерцательные способности (об этом он не пишет), следовательно, так же расположены по центру груди. Но если не прямо, то косвенно об этом говорилось всегда, начиная с ВЗ, когда душа (так или иначе) сопоставлялась с устройством храма, а сердечный вход находился, следовательно, по центру.
Собственно, понятно, почему о локализации не писали, а если и говорили, то только тому, который к этому был готов. Ведь речь идет не о медицинском и даже не о каком-нибудь натруфилософском устройстве души, а о таинственном, которое воспринимается и по-настоящему понятно только на стадии ведения, то есть непосредственного пребывания в этих областях умопостигаемого мира человека. Без этого опытного понимания такое устройство души -- просто схема, причем, может быть, и не особенно полезная, хотя перспективу, чтобы было продвижение, надо стараться видеть всегда. Сейчас же другие времена, сейчас уже "нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях"
Если говорить о чреве, то это очень важное место в системе МИ (хотя он прямо о локализации этого и не пишет),элемент "земля", относится к жизненной силе и телесности, которая распределяется равномерно между всеми другими способностями души, один из "светильников" души, и потому называется "справедливостью" и очень важна для того, чтобы все заработало гармонично и согласовано. Но зажигается этот светильник (очищается, на другом языке, эта душевная способность и приобретается соответствующая добродетель), как и остальные, через воцарение в середине груди (источника) Духа, и постепенное приобретение через него остальных добродетелей, но никак ни через что-нибудь похожее на аскетику сосредоточения внимания в области этой душевной способности. Ничего похожего на это в системе МИ (как и подавляющего большинства отцов) нет.
Важность этой добродетели в том, что она приобретается последней, завершая тем самым круг остальных, деятельных и созерцательных добродетелей, благодаря чему обретается их вершина: мир в созерцательной области, подающий незабываемое ведение внутреннего мира души, и любовь в области деятельной