А здесь не может идти речь о разделении внимания или о его быстром переключении? Например, некоторые великие люди одновременно могли делать два дела, которые нам кажутся несовместимыми.
Если можно переключать внимание с середины груди(вход в сердце) на левую часть груди(борьба с помыслами) и обратно, то почему нельзя переключать внимание с середины груди на пупок и обратно?
Быстрое переключение, конечно, возможно куда угодно, но речь о (более или менее) постоянном пребывании ума. Постоянно (по-возможности) ум должен пребывать с Богом, переключаясь по Его же повелению и благоволению в ответ на собственную просьбу (и никак, желательно, иначе) в другие области мысленного мира человека. Иначе такое переключение будет, по сути, бесполезным, в этом и конкретный смысл изречения: "Без Мене не можете творити ничесоже".
Так вот такое местопребывание находится (если находится) у человека в середине груди. И тем, кому это это понятно, не нужно объяснять, почему внимание желательно (постоянно) держать в середине груди, а не где-либо еще, например, в чреве. Если сравнивать устройство души с храмом, то в центре груди, как и полагается, находится престол, а слева в верхней части груди жертвенник. На нем ум, как архиерей, приносит словесные жертвы и готовит себя для поклонения Богу Духом. Это место свт. Игнатий называет "словесным" и, несколько непоследовательно, храмом и Святая Святых, где происходит само поклонение, объединяя таким образом две области, левую верхнюю и середину груди. В частности (и несколько образно, в ветхозаветном смысле, выражаясь), если помысел принят душой, то надо принести за него жертву очищения. Где готовится такая жертва? На жертвеннике. Иначе говоря, переключение ума в эту область необходимо при определенных обстоятельствах, но основное внимание ума должно находится и находится в середине груди