Исихазм

Автор Тема: Как соотносятся в человеке сердце, чрево и подчревие?  (Прочитано 62132 раз)

Павел

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Слов "пупок" прямо содержится в греческом тексте одной рукописи, перевод которой (Дунаева), на мой взгляд, искаженный, и распространен сейчас в сети. В других изданиях этого текста на греческом (Добротолюбие, собр. твор. св. Симеона) слово "пупок" отсутствует

Ну, вот. Одно это уже должно настораживать.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Только тот, кто на себе познал может рискнуть дать свое понимане.
Практика критерий истины :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Варлаам назвал афонитов omphalopsychoi (мужчины, с душой в пупке)

Филокалия т. 4

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Варлаам назвал афонитов omphalopsychoi (мужчины, с душой в пупке)
Он не в авторитете :-)...говорят всё выдумал :-)...а Палама отнекивался, мол совсем ничего не было...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Вот еще нашел. Назвал он их также "смотрящими в пупок" omphaloskopoi

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вот еще нашел. Назвал он их также "смотрящими в пупок" omphaloskopoi
Если он не бессовестный врун...а он не врун...раз так подробно отвечает Палама...то наверное все верно...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Слов "пупок" прямо содержится в греческом тексте одной рукописи, перевод которой (Дунаева), на мой взгляд, искаженный, и распространен сейчас в сети. В других изданиях этого текста на греческом (Добротолюбие, собр. твор. св. Симеона) слово "пупок" отсутствует

Ну, вот. Одно это уже должно настораживать.

Должно. Но надо учесть также, что эта рукопись со словом "пупок" более древняя, хотя, с другой стороны, и ее аттрибуция св. Симеону ставится ее издателем (Hausherr'ом) под сомнение. То есть в этой истории хватает неясного. Могло быть и так, что в более позднее время, например, св. Никодим Святогорец, редактор греч. Добротолюбия, переделал этот более древний текст (что отчасти и делалось переводчиками греч. Добротолюбия). Однако, с другой стороны, это означает, что св. Никодим бы категорически против такого прочтения св. Симеона, которое могло проистекать из этого текста при его неправильной интерпретации:-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Цитировать
544. Благодари пребыструю Заступницу нашу Госпожу Богородицу, Пречистую, Преблагосердую Деву Марию, по молитве нашей сердечной спасающую нас от грызения и утеснения диавольского. Воззри на Нее сердечными очами в Духе Святом, везде сущем и вся исполняющем и простом, - воззри как бы у самого сердца твоего сущую и воззови к Ней: пребыстрая Заступнице, Госпоже Богородице Марие, спаси меня от врага-запинателя! И тотчас, в минуту, спасет Она тебя по вере сердца твоего, по упованию на Нее сердца твоего, - так и отступят от боку теснота,
Это навскидку...но возможно я встречал в других записях...по тому что помню прямую фразу...сердце-в правом боку...
Однако память может играть со мной злые шутки :-)...
Игорь, дерзну предположить, что в приведенном тобой тексте слово "от боку" заимствовано св. прав. Иоанном из церковно-славянского языка и имеет значение "из чрева". Мне просто вспомнились стихиры Рождества Христова, в которых говорится о рождении Сына Божия: "Бог из боку Твоею пройде", т.е. "Бог произошел из чрева Твоего". Но также в приведенном тобой тексте ничего не сказано о местонахождении духовного сердца самого отца Иоанна. Я поняла смысл фразы так, что Богородица по вере человека спасет его от вражьего нападения, и теснота (или нападение) отступают от чрева (или нутра, внутренности) его.
Христос воскресе, радость моя!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Скажу, что я вижу. Евгений, весьма грамотный в переводах и прочей святотени человек, не хочет видеть один факт. Что сосредоточение на чреве, центре душевных сил, это распространённый когда то в православии приём борьбы с тяжёлыми, земляными страстями.
Далее οωμφαλοψυχία  это сочетание двух слов омфалос (пупок), и психея (душа). Первое означает вполне конкретное место на физическом теле, являясь центром живота (чрева). Второе имеет значение дыхания - олицетворение души как дуновения, дыхания жизни. Дыхание человека это совершенно особая вещь. Оно способно default вне зависимости от намерения утягивать внимание на себя. А за вниманием, силой исходящей из глаз, всегда следует контакт с тонкой энергий.
Преподобные ведь тоже мужики, и бес блуда и чревоугодия и их доставал. И вот они усаживались поудобней, наклоняли голову к пупку, и, используя “дыхание чревом”, через это утончая грань внимания, открывали энергийное пространство чрева. Учились видеть там зверя-демона, взывая истово к Богу Его святым Именем, призывали благодать, которая придя, Светом Своим усмиряла, уязвляла, и изгоняла зверя. И блуд с остальными тяжёлыми страстями их больше не трогал, так как центр сексуальной силы души был очищен, и в нём утвердилась благодать Св. Духа.
По моим наблюдениям кроме блуда, там находится ещё и страх, особый жуткий низкий. Его демоны, как только помыслишь изгнать блуд со страхом оттуда, наводят на тебя мысли, что бороться с ними бесполезно, и, наводя чревный ужас, уводят человека от подвига. Закрывают его в футляр страха, так что он, и помыслить о борьбе не смеет, и не только сам не воюет, но и других отвращает. Высмеивая эту древнюю, и вовсе не тайную, благословлённую Богом и святыми практику.
Вообще то здесь и спорить не надо, и доказывать. Не хочет человек воспринимать, ну и Бог с ним. Но любой из Вас, братья и сёстры, может поверить и проверить. Как только восстает блуд в неистовой силе, ты присядь поудобней, обратись мысленно в чрево, и, перенеся туда дыхание, вызывай истово к Богу. Как к Отцу вызывает малое дитя. И он не замедлит поразить врагов наших в самую их главу. И о чудо, ты узришь, как сотни ангелов вступили в схватку за тебя. И как тепло Божией силы согревает тебе чрево, и, распространяясь оттуда светом, делает тебя целомудренным. Даёт силы жить с Богом. Блуд становиться любовью, а страх - радостью в Боге!
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2011, 23:13:32 от Alexeiy »

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Как только восстает блуд в неистовой силе, ты присядь поудобней, обратись мысленно в чрево, и, перенеся туда дыхание, вызывай истово к Богу. Как к Отцу вызывает малое дитя. И он не замедлит поразить врагов наших в самую их главу. И о чудо, ты узришь, как сотни ангелов вступили в схватку за тебя. И как тепло Божией силы согревает тебе чрево, и, распространяясь оттуда светом, делает тебя целомудренным. Даёт силы жить с Богом. Блуд становиться любовью, а страх - радостью в Боге!
А если в сердце обратишься, не поможет?
Христос воскресе, радость моя!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

А если в сердце обратишься, не поможет?

Современным монахам свт.Игнатий советует убегать от блудной страсти, чтобы не потерпеть от нее поражения. Значит, одного обращения к сердцу недостаточно. И это понятно: чрево-то и подчревие остаются нечистыми.

На практике все происходит очень просто - даже в классическом варианте. Свет, озаряющий сердце, начинает освещать и чрево (с подчревием). И ум должен туда сойти, чтобы открыть дорогу этому свету. Если не сойдет, то и свет не проникнет и не преобразит. Повторю, это азы. И опять-таки практика показывает, что очень немногие осмеливаются  сходить умом в чрево и ниже. Некоторые из них не желают признаться в поражении и оправдывают свой страх.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

А если в сердце обратишься, не поможет?

Если повреждённая сила чрева подобралась к сердцу, и как обычно бывает эмоционально окрасилась, тогда да! Центры можно сравнить с соединёнными сосудами. Благодать посечёт одну из глав дракона, ту что поднялась в сердце. Но самого демона это не убьёт, так как источник поражённой силы не в сердце, а в чреве, и через какое то время у демона вырастит новая голова, которая снова полезет в сердце. И так придётся сражаться вечно, не битья, а отбиваться. Потом признайтесь, Вы ведь из праздности спросили про всё это?!

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Скажу, что я вижу. Евгений, весьма грамотный в переводах и прочей святотени человек, не хочет видеть один факт. Что сосредоточение на чреве, центре душевных сил, это распространённый когда то в православии приём борьбы с тяжёлыми, земляными страстями.
Далее οωμφαλοψυχία  это сочетание двух слов омфалос (пупок), и психея (душа). Первое означает вполне конкретное место на физическом теле, являясь центром живота (чрева). Второе имеет значение дыхания - олицетворение души как дуновения, дыхания жизни. Дыхание человека это совершенно особая вещь. Оно способно default вне зависимости от намерения утягивать внимание на себя. А за вниманием, силой исходящей из глаз, всегда следует контакт с тонкой энергий.
Преподобные ведь тоже мужики, и бес блуда и чревоугодия и их доставал. И вот они усаживались поудобней, наклоняли голову к пупку, и, используя “дыхание чревом”, через это утончая грань внимания, открывали энергийное пространство чрева. Учились видеть там зверя-демона, взывая истово к Богу Его святым Именем, призывали благодать, которая придя, Светом Своим усмиряла, уязвляла, и изгоняла зверя. И блуд с остальными тяжёлыми страстями их больше не трогал, так как центр сексуальной силы души был очищен, и в нём утвердилась благодать Св. Духа.
По моим наблюдениям кроме блуда, там находится ещё и страх, особый жуткий низкий. Его демоны, как только помыслишь изгнать блуд со страхом оттуда, наводят на тебя мысли, что бороться с ними бесполезно, и, наводя чревный ужас, уводят человека от подвига. Закрывают его в футляр страха, так что он, и помыслить о борьбе не смеет, и не только сам не воюет, но и других отвращает. Высмеивая эту древнюю, и вовсе не тайную, благословлённую Богом и святыми практику.
Вообще то здесь и спорить не надо, и доказывать. Не хочет человек воспринимать, ну и Бог с ним. Но любой из Вас, братья и сёстры, может поверить и проверить. Как только восстает блуд в неистовой силе, ты присядь поудобней, обратись мысленно в чрево, и, перенеся туда дыхание, вызывай истово к Богу. Как к Отцу вызывает малое дитя. И он не замедлит поразить врагов наших в самую их главу. И о чудо, ты узришь, как сотни ангелов вступили в схватку за тебя. И как тепло Божией силы согревает тебе чрево, и, распространяясь оттуда светом, делает тебя целомудренным. Даёт силы жить с Богом. Блуд становиться любовью, а страх - радостью в Боге!


Очень ясно описанное классическое состояние прелести, как отцы и предупреждали. Внимание на чреве приводит к разжжению естества, ощущению теплоты, света и проч., но в этом, самом по себе, еще нет ничего плохого, как пишут отцы, это действие естества. Плохое начинается тогда, когда это естественное состояние разгорячения в области чрева, как пишет свт. Игнатий, принимается за благодатное. И вот тут-то и возникает весь этот  набор астральных эффектов и ощущений, здесь и" сотни ангелов", и "тепло Божией силы", "которое свет и согревает чрево", и, конечно же, "блуд который становится любовью". Блуд-то, конечно, при этом исчезает -- за ненадобностью. И главное, человеку этому уже никак не объяснишь, что все это не действие благодати, которая действует совсем по-другому, а состояние прелести. Такова опасность ложной аскетики, она делает такое прелестное состояние практически необратимым.

Теперь понятно, откуда берутся все эти навязчивые высказывания, что "Бог это только любовь" и проч. (а никак, например, и ревность о Боге). Из блудной страсти, из ее сублимации в состояние прелести. "Блюдите как опасно ходите", -- обращаю этот призыв ко всем, кто пытается удерживать внимание ниже средины груди. Предупреждения отцов против этой практики оказались не напрасными и очень даже актуальными

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Это же все Игры Ума...Какая же может быть чистота сознания когда постоянно такой поток самонаблюдения и самоанализа. Драконы, страсти, подчревия, чрева...повздошные области кишки..Сражения со страстями))) Я вполне серьезно щас говорю...это все в Уме. И даже мои точки горения думаю что там же. Я ведь прочитала об этом когда то. Надо избавляться от любой картины Мира, от любых конструкций и схем. А здесь наоборот сплошное нагромождение...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11907
    • Просмотр профиля

Кристина, если Вам нечего сказать, поскольку эта тема вне Вашей компетенции, то не лучше ли промолчать?.. Заранее извиняюсь за замечание.

Евгений, я не очень люблю защищать других участников форума, особенно Алексея, который, уж если ответит, то ответит (чего ему не советую, чтобы в бан не попасть)  :)  Но как Вы - уже в который раз! - легки на разбрасывание обвинений в прелести и ереси. И здесь занимаетесь подменами и попрекаете другого участника в том, чего он не говорил - и при этом трусливо прячетесь за авторитетную спину. Откуда это желании уничижить? Откуда у Вас это "святое" чувство истины, в свете которой Вы можете так обличать? Алексею остается лишь пасть перед Вами на колени и вскричать: святой старец Евгений, прости, меня бес попутал.   :-)

 Вы ведь домыслили - в самую дурную сторону - и исказили слова Алексея. Это ли не прелесть?