Все по отцам происходит в такой последовательности. Сначала видимое стяжание Духа в сердце. Затем полное прекращение Его действием всех страстных движений (естественных страстей). Затем на их место заступают (подаются от Духа) перечисленные выше вышеестественные добродетели. Это и называется преображением естественных страстей.
Практика, описываемая выше, со сосредоточением внимания на животе, принципиально отлична от святоотеческой. В ней нет стадии полного прекращения действия естественных страстей (не говоря уже о том, что ничего не говорится о видимом стяжании Духа в сердце как предшествующей стадии). Наоборот, действующие в человеке естественные страсти (и даже, может, еще и противоестственные) непосредственное преобразуются (сублимируются) в некие состояния, которые могут быть, таким образом, только псевдоблагодатными, то есть прелестными. Такая практика, возможно, принята на востоке (кундалини там и проч.), но в христианстве она (вполне справедливо) считается сектантской, прелестной, так как существовала, в тех или иных формах, в различных сектах и в Византии, и в России
Евгений, право, я уже и не знаю, что подумать, наталкиваясь на очередную подмену с Вашей стороны. И сколько можно делать мне и другим участникам замечания - о таких подменах с Вашей стороны? Если Вы сознательно искажаете мнение других участников, то это грех и прелесть, если это делаете несознательно, значит, у Вас большие проблемы с чистотой восприятия, что также грех немалый.
Евгений
***не говоря уже о том, что ничего не говорится о видимом стяжании Духа в сердце как предшествующей стадии***
Это ложь. Именно об этом - необходимости стяжания Духа в сердце - я говорю постоянно.
Я заявляю, что при очищении нет сублимации - на ваше первое обвинение. Объясняю почему нет, говорю, что сублимация свойственная всякому неочищенному. Вы игнорируете и выдаете старое обвинение. Так разговор нельзя вести. Это заведомое искажение.
Прошу Вас, прекратите эти подмены. В старой истории с Солохином я предупреждал, что баню за такое.
Далее. Вы заявляете, что в этой практике нет стадии полного прекращения действия естественных страстей. И с какого рожна это делаете? Наврав, что ничего не говорится о стяжании Духа? Так рождается еще одно ложное обвинение. Точно также Вы можете обвинить классическую схему Иисусовой молитвы, поскольку только на высочайшей ступени этой молитвы, когда она затихает, происходит практически полное прекращение действия страстей, поскольку приходят вышеестественные силы. Так до такой высоты добираются единицы из единиц, что не мешает остальным молиться, не достигая такого состояния. И нет в такой молитве никакой прелести.
И последнее. В моменты прихода благодати, когда, кажется, тело исчезает под ее воздействием и душа замирает, нет никаких человеческой последовательности по типу: сначала- потом. Исчезает ощущение и времени, и пространства. Лишь при рассказе об этом, чтобы донести в символической форме то, что непередаваемо, появляются временные координаты.