вот обращение к помыслу "чей, откуда и проч...."- это ведь тоже является помыслом? Получается как разговор с самим собой?... Можно поподробней, и зачем так делать?
тот кто бдит и наблюдает, и не зевает, имеет много способов работы с помыслами.
Под помыслами имею в виду и помыслы моего ума, и помыслы от противника.
Засек помысл, на возможно более ранней стадии. И далее возможны варианты, (и с.о, и не от с.о.):
– борешься с ним, посекаешь его Именем Иисусовым, призывая Его в молитве.
– отвергаешься помысла, уклоняясь к добру– и делаешь это с презрением к врагу, если это атака (так учит, например, Порфирий Кавсокаливит). Но это » тоже борьба, имо
– очень бдительно вопрошаешь-допрашиваешь
всякий помысл: "откуда он пришел", и себя – "кто его думает"?. Это, хотя и не с.о. вовсе, но похоже на то, как сами с.о. требуют от беса – "объявись", и тот вынужден объявить свою истинную природу. По-моему, так. Так и с помыслом, речь вовсе не о вступлении с ним в милое собеседование, что явно не следует делать. Но о том, чтобы его решительно "пробить", чтобы он объявил свою сущность, был пойман врасплох и рассосался на месте ))
согласен с mirnestranik, что последний вариант – при идентификации прилога.
На вопрос "кто думает эту мысль/помысл", если не довольствоваться поверхностным ответом, но требовать истинный ответ – то ответом станет только бессамостность.
– наблюдать, не принимая-не отвергая помыслы. Ну, кто может так (особенно, со страстными), пусть поделится...
По сути, главное – не дать помыслам зацепиться репьем за твою самость. А как именно это сделать – тут много вариантов. Например, нет самости – и зацепиться не за что
прилетают помыслы, кружат вокруг как комары, а прицепиться не к чему.