Исихазм

Автор Тема: Как правильно жить в монастыре?  (Прочитано 35334 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #30 : 08 Октябрь 2011, 15:15:33 »
шило в мешке не утаишь, даже если молчать будешь,
Тань :-)...а ты пробовала молчать то? :-)...
Если ничего не говорить...то подозрительным будет только застывание в молитве...отстранённость...
А это не осуждается...
А вот если говорить...то и без всякого выхода за рамки появятся завистники враги агрессоры ругатели противники...и т.д...
А бесы...они и в африке бесы...они через людей начинаю атаковать только если напрямую не могут...а кто из нас до этого дорос...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #31 : 08 Октябрь 2011, 15:24:33 »
шило в мешке не утаишь, даже если молчать будешь,
Тань :-)...а ты пробовала молчать то? :-)...
Если ничего не говорить...то подозрительным будет только застывание в молитве...отстранённость...
А это не осуждается...
А вот если говорить...то и без всякого выхода за рамки появятся завистники враги агрессоры ругатели противники...и т.д...
А бесы...они и в африке бесы...они через людей начинаю атаковать только если напрямую не могут...а кто из нас до этого дорос...
В молитве у меня нет уже отстраненности, потому, что она в самодвижность в душе или духе из глубины как пылесос чувством тянет, а мозг уже свободен и я как и все на вид, теперь молчу уже, даже мысль была перерегестрировать себя под другое имя на форуме и не писать о том, что писала, но Родион и Иуния быстро пронюхают. но молчание не помогает, потому, что некоторые люди из толпы церковной, или мирской, но с подобным интересом "по взгляду вне глаз" узнают и подходят, я их тоже узнаю.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #32 : 08 Октябрь 2011, 15:31:39 »
мне одна женщина рассказала о своем опыте пребывания в церкви...

как обычно то что называют воцерковлением проходило горением итд...далее все выровнялось, обычный режим..книги со святыми отцами...полемика с инакомыслящими и миссия...причастие исповедь...и жизнь в этом режиме несколько лет...все точно по церковному графику...
 но в один день ей сниться сон что идет она в храм в в гламурных православный одеждах...вся в любви к Богу итд с горящими глазами(все как полагается короче)...и на входе в храм возникает ангел и говорит куда да й то ты девица... в ней вскипела радость что с ней ангелы говорят, и она отвечает иду вот на службу Господу нашему...а он ей говорит..в таком виде в храм нельзя входить...и бац она смотрит что она обнажена...жуткий стыд тогда её объял. все люди на неё смотрят...её кто дал некую одежку и она убежала в подвал храма...на сем и проснулась в жутком страхе...

после этого женщина ушла из церкви...сейчас смущает ортодоксов вопросами о Боге ну и чудит вообще в этом плане... эта женщина преподаватель а нашем городе..и я её помнил со школы..она очень высокая и крепкая женщина..я помню всегда боялся её хотя она у нас ничего не преподавала..она была что называют злой училкой..очень строгой и строгим взглядом....сейчас это совсем другой человек...как ребенок только смущает таких вот горе православных как я глубокими вопросами Боге итд, что и ответить нечего...начинаешь понимать что ты лишь быдло...

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #33 : 08 Октябрь 2011, 15:40:59 »
А ее нельзя попросить с нами поговорить на форуме?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #34 : 08 Октябрь 2011, 15:46:41 »
А ее нельзя попросить с нами поговорить на форуме?

я  с ней не общаюсь...это лишь была небольшая беседа в о время работы (она у нас была на подработке) этим летом...

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #35 : 08 Октябрь 2011, 16:14:01 »
А суть рассказа то в чем? Я так и не поняла ничего... :?

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #36 : 08 Октябрь 2011, 16:20:04 »
Габриэль,
Цитировать
Мда... :roll: прочла всего одну главу...Как приобретается порча и беснование в современном мире...мда...ну, это дело вкуса, конечно

Интересный выбор  :roll:...там много глав... :-)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #37 : 08 Октябрь 2011, 17:53:13 »
Вообще, раз тут речь зашла о различных видах собственного опыта и о способах его передачи, то, я думаю, таких видов на форумах присутствует  несколько основных.

1. Есть люди, которые ясно излагают опыт прелестный и ложный. И это не потому, что ты вот так взял и решил, что этот опыт прелестный, а потому что их изложение собственного опыта содержит очевидным образом признаки опыта прелестного, такие какие они описаны у отцов. Об этом не всегда имеет смысл говорить этому человеку, потому что это чаще всего бесполезно (для него, но иногда это бывает полезно для других), но иметь это в виду необходимо

2. Есть, наверно, люди, которые вообще не имеют никакого опыта, и этим еще повезло по сравнению с первыми

3. Есть люди, которые, как им кажется, набрались какого-то опыта "и оттуда, и отсюда", но они, скорее, относятся ко второй или первой категории, так как истинный опыт с ложным несовместим в принципе; к истинному опыту они не перейдут никогда, пока решительно не порвут с ложным

4. есть люди, обладающие некоторым истинным опытом, но они, в силу разных причин, категорически не в состоянии его адекватно изложить;
о таких людях, как я уже говорил, есть удачное выражение у свт. Игнатия: "свят, но не искусен", то есть истинный опыт они имеют, но прошли его каким-нибудь необычным путем и/или совершенно не владеют языком, необходимым для его изложения
к таким людям, считается надо прислушиваться, но следовать их советам надо с большой осторожностью или вовсе не следовать, так как вероятность ошибки при этом весьма велика
но такие люди, как правило, и сами благоразумно молчат

5. есть люди, которые обладают истинным опытом и умеют его излагать на святоотеческом языке
почему именно на святоотеческом? потому что, как уже ранее говорилось, в нем содержатся логосы (Писания, Предания, вообще, божественные логосы), и человек, который  на этом языке  излагает свой опыт (а не просто занимается цитатничеством), он сам свидетельствует для тех, кто это понимает, что ему понимание этих логосов доступно, и что его опыт истинный
о человеке же, который излагает опыт на своем собственном языке, можно почти безошибочно сказать, что его опыт ложный, так как Бог ведь в Себе не разделяется
Он един и в логосах Писания, и логосах созерцания, и логосах ведения, и тот кто не достиг понимания первого, следовательно, тем более не достиг ни второго понимания, ни третьего: и все, что он излагает, это в лучшем случае, какие-нибудь, фантазии, а в худшем -- прельщение

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #38 : 08 Октябрь 2011, 18:30:27 »

Евгений :-)..а помните как я всегда хотел что бы по полочкам и к каждой ярлычок :-)...
Моя мечта не сбылась для меня...но у вас по моему получилось...
Всё чётко...ясно...здесь белые...здесь красные...этих в расход...а этих на трибуну :-)...
Мистагогия того же Максима Исповедника, содержит глубину которую нельзя урезАть ярлыком...
Ну и почему тогда святые отцы писали иносказательно...
Думаю по тому что духовный опыт как лежащий в другом измерении не передаётся категориями этого измерения...а вы сейчас говорите о передаче словами святых отцов...а о каких словах речь...если они их не говорили...
Иносказательно переносно притчами...
А вы ещё и предлагаете стиль изложения считать экзаменом на Истинность...
Евгений, а не прокрустово ли ложе, то мерило которое вы предлагаете...
Вы пишете:
\\\к истинному опыту они не перейдут никогда, пока решительно не порвут с ложным\\\
А как вы себе это представляете...я уже писал...я сжёг книги Ауробиндо 11 лет назад...по моеу я поступил глупо, надо было знакомому йогу отдать...я совершил этот акт, символически...одно время я ненавидел йогу и всё что с ней связано...Родион не даст соврать :-)...но я не могу выкинуть из себя навыки управления телесными энергиями например...тепло-холод туда сюда...я ими не пользуюсь специально...а впрочем пользуюсь, когда болит голова...но выкинуть их из себя я не в состоянии...да и зачем?...они мне не мешают...а наоборот помогают...пока я роюсь в телесно-душевном страстном разжении как в навозной куче...а при входе в духовное измерение, они перестают работать...
Осмелюсь напомнить что в сонме святых много йогов, волхвователей, убийц, разбойников...
А ложь...на то она и прелесть...она может образоваться и в истинном арийце :-)...
Господь наш даёт всем равные возможности...
И если надо может и из камней себе детей сделать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #39 : 08 Октябрь 2011, 18:54:00 »

Евгений говорит из глубины духовного виденья. для наших умов это кажется как полочки для него видно это есть живая палитра в которой высвечиваются истинные святила и млекнут в прелестных мечтаниях умирающие души грешников...


Цитировать
я сжёг книги Ауробиндо 11 лет назад...

не устаю поражаться как у все(многих) все стандартно...разница только в названиях книг... :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #40 : 08 Октябрь 2011, 18:54:05 »
Евгений...
Тут мне подумалось...
А в чём принципиально ваша позиция отличается от моей...у вас то же...да нет пожалуй даже более жёсткая привязка к точкам соприкосновения души и тела...т.е. те же чакры...тот же душевно-телесный подход...
А я вот чаво думаю :-)...духовное лежит вне этой энергийно-эмоциональной оболочки...в которой властвуют телесно-душевные разжения...
Св.Феофан писал даже о 2-х оболочках телесных страстей и душевных страстей...которые закрываю сердце...сердце, которое думаю лежит в другом измерении...в духовном...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #41 : 08 Октябрь 2011, 18:58:09 »
Цитировать
И если надо может и из камней себе детей сделать...
и будут каменные йоги...

Увы, если Евгению практически исполнять всё, что заявлено им в последнем посте,
то общаться на этом форуме Евгению придется только с самим Евгением.

Потому как люди №4 по-любому молчат.
А люди, подпадающие под критерий №5, почти все покинули форум или перешли в №4

№1 и №3 – те вообще конченые... :-D
И остается №2. Так, Евгений?

Вся эта модель – абсолютно статична, в ней люди как мертвые сухие бабочки пришпилены.
А на форуме видна динамика, и иногда эта динамика просто потрясает, по-доброму.
Многие (и я в том числе) притянулись ко Христу из других традиций,
и далеко не всегда быстро оставляют прежние убеждения. Это - процесс в развитии.


Искренне Ваш №1+3
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2011, 19:24:00 от прозелит »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #42 : 08 Октябрь 2011, 19:01:54 »
и будут каменные йоги...
:-)...готов прослыть даже каменным йогом :-)...лишь бы сподобься при этом стать сыном Божиим...

 
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #43 : 08 Октябрь 2011, 19:04:49 »
Евгений, а Вы согласны с этим пассажем из книги П.Минина МИСТИЦИЗМ И ЕГО ПРИРОДА?
Цитировать
Тем не менее прп. Максим слишком глубоко впитал в себя идеи греческой философии и ареопагитской литературы, чтобы избежать некоторого уклона в сторону гностической мистики. Его Логос есть не столько воплотившийся Сын Божий, сколько Мировой Разум, первооснова и конечная цель всего тварного бытия. Мир есть откровение Логоса, реализация идей божественного Разума. Историческое воплощение - один из моментов, хотя и главнейший, общего процесса боговоплощения. Вся дохристианская история есть история нисхождения Логоса к твари; вся христианская эпоха есть эпоха обратного движения, по которому воплотившееся Слово снова возводит человечество, а чрез него и всю тварь, к Божеству. Πραξις необходима, но только в начале стадии мистической жизни; добродетель полезна, но только как оружие в борьбе со страстями. Раз достигнуго состояние απάγεια, πραξις излишня и добродетель бесполезна. Этика всецело уступает место мистике. Самую любовь, это основное начало мистической жизни, прп. Максим, как и Дионисий, истолковывает в метафизическом смысле. Любовь, понимаемая в последнем основании, есть мировая гармония, космическая связь между человеком и Божеством. Ее последнее назначение есть восстановление разделенной природы человека, воссоединение разрозненного человечества, примирение посюсторонней жизни с потусторонней, неба и земли, людей и небожителей. В этом смысле значение любви велико, но в этом смысле она теряет не только свое этическое, но и мистически-эмоциональное содержание и превращается в какой-то amor Dei intellectualis, который столько же может быть назван любовью, сколько и мистическим гносисом.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #44 : 08 Октябрь 2011, 19:45:13 »


Вы очень неясно все излагаете, непонятно, где тезис и в чем о состоит, где вопрос, и о чем он. Я попытаюсь ответить на что-нибудь, из того что мне удалось понять

+++А вы ещё и предлагаете стиль изложения считать экзаменом на Истинность... Евгений, а не прокрустово ли ложе, то мерило которое вы предлагаете

Это я не я так говорю, это отцы так о себе (о других отцах) пишут. Божественные глаголы, божественный учитель Ареопагит, Максим и т. п. Наверно, это неспроста. Они все говорят на одном языке, даже если иногда отличается терминология. Вот Вы разве это не ощущаете, читаете изречение какого-то отца, и чувствуете, что вот это истина, просто понимаете это и все. А иногда не понимаете, но уже по тому первому впечатлению понятно, что и это тоже, скорее всего, истина. Так вот это язык божественный, содержащий глаголы жизни, логосы Писания и Предания. Это сами святые об этом говорят, не я. Надо учиться этот язык созерцать (см. об этом выше, как это делается) и после такого обучения ему его использовать. Это уже будет определенная стадия аскетического созерцательного пути. Кто не проходит эту стадию, не двигается дальше. А если двигается, то молчит, потому что ему не на не чем этот -- истинный -- опыт излагать. Это всякие фантазии легко излагаются на другом языке, а истинный опыт (в какой-нибудь приемлемой, полной мере, предполагающей полезное общение с другими) на другом не излагается

+++я не могу выкинуть из себя навыки управления телесными энергиями например...тепло-холод туда сюда...я ими не пользуюсь специально...а впрочем пользуюсь, когда болит голова...но выкинуть их из себя я не в состоянии...да и зачем?...они мне не мешают...а наоборот помогают...пока я роюсь в телесно-душевном страстном разжении как в навозной куче...а при входе в духовное измерение, они перестают работать... Осмелюсь напомнить что в сонме святых много йогов, волхвователей, убийц, разбойников...

С Божией помощью все возможно, а она полается через искреннее покаяние. А покаяние предполагает, что Вы этим перестали заниматься, а Вы вместо этого продолжаете, и даже недоумеваете зачем все это нужно прекращать, эти "перекачки энергии", "измерения" и проч.
В сонме святых много йогов, волхвователей, убийц, разбойников, но ни одного не покаявшегося