Исихазм

Автор Тема: Как правильно жить в монастыре?  (Прочитано 35326 раз)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #60 : 08 Октябрь 2011, 21:25:20 »
Да?...а св.Игнатий в слове о смерти писал что у ангелов есть ЭФИРНОЕ тело...за что св. Феофан сказал что св.Игнатия бесы разодрали, написать что ангелы имеют тело...
Евгений вы всерьёз считает что имеете дерзновение говорить что святитель ошибался и был оккультистом...

Я думаю, Вы не желаете понять, о чем идет речь. Не будем тратить время друг друга понапрасну, и переключимся на обсуждение чего-нибудь другого

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #61 : 08 Октябрь 2011, 21:29:38 »
Я думаю, Вы не желаете понять, о чем идет речь. Не будем тратить время друг друга понапрасну, и переключимся на обсуждение чего-нибудь другого
Да :-)...пожалуй...я то же немного устал :-)...
Храни вас Бог :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #62 : 08 Октябрь 2011, 21:48:14 »
Четыре Евангеля - особый случай. Глубины Их смыслов  настолько вплавлены в простые слова текстов, что это вообще выше человеческих возможностей. Короче, Ваш пример неудачен. Евангелисты просто хорошо изложили слова Самого Бога, именно те что Он и хотел дать людям. ИМХО, конечно.

Cергий, я думаю, вы сами понимаете, что было, есть и будет немало людей с развитым интеллектом, обладающих крепкой базой знаний, которые способны в пух и прах разгромить Евангелия, доказав их полное несоответствие "языку божественных логосов", используемого в святоотеческих трудах.
Равно как наверняка есть немало людей, которые, опираясь на Евангелия, способны подобрать немало аргументов в пользу того, что святоотеческие труды вообще уводят в сторону от евангельских истин.
Другое дело, что и первое и второе - будет лишь играми высокоразвитого интеллекта, с одинаковым успехом способного доказывать абсолютно противоположные вещи. Это во-первых.
Во-вторых, святоотеческий язык не сложился в одночасье и он не является замкнутой системой. Замкнутая система всегда безжизненна, и замкнутость, жесткая ограниченность понятийного аппарата означала бы и смерть святоотеческого учения. Другое дело, что не должно быть и понятийной всеядности.
Наконец, в-третьих, святоотеческий язык - лишь часть языка, на котором Бог разговаривает с людьми, а люди обращаются к Богу. На самом деле способы общения исключительно многообразны, включая в себя и художественные, и музыкальные произведения и многое другое.
Почти со всеми Вашими тезисами так вот сразу согласиться не могу. Что-то мешает так сделать. Может мы просто говорим о чуть разных вещах?
Согласен с Вашим высказыванием про "игры высокоразвитого интеллекта", но мы разве про игры говорим? Реальность не игра и истина - Христос в реальности, а не в игре, всегда займет свое место. Как иначе?
Согласен также с тем, что "святоотеческий язык - лишь часть языка, на котором Бог разговаривает с людьми". Но. Разве мы только о разговоре с Богом говорим? Бог нас всегда поймет, в этом сомнения нет. Он нас понимает, даже, когда мы сами ничего не понимаем. Но все же, если мысль и речь идет об одном и том же, то и слова и понятия, вовлекаемые в это обдумывание и обсуждение должны быть одними и теми же. А как же иначе? Иначе можно уйти не в ту степь и независимо от воли человека начать говорить о другом, можно поиметь подмену смыслов. Так что терминология должна быть единой, хотя бы до степени подобия. Это конечно не просто. Мне лично до этого очень далеко.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #63 : 09 Октябрь 2011, 00:10:37 »
ну это Ваш личный опыт, а святые не оккультны, но божественны, то есть находятся в состоянии обожения, и это тоже их личный опыт
Причём здесь я? Это опыт всего человечества, которое оккультным ошибочно прорывалось в горнее! Это опыт Церкви, литургическая и аскетическая практика которой, несёт в себе мощный оккультный пласт! Это опыт святых, жизнь и конечный земной продукт подвига которых цвел оккультной красотой! Они соединили в себе тварное и нетварное, оккультное и божественное, ведь человек не сохнет от благодати, как Вы себе это вообразили, а расцветает, и все его составляющие с ним. В обожении оккультное не исчезает Евгений, оно преображается, трансконфегурируется. Иначе от святых остались рожки бы да ножки. Но Бог это не кастанедовский Орёл, он не пожирает земное, но даёт свободу своим возлюбленным детям и любовь в избытке. Лишь бы с ним воссоединиться… Здесь на форуме был участник Andreas (надеюсь, что он в добром здравии), в одной из своих тем он хорошо доказал мой тезис. Не согласие же с ним говорит или об отсутствии опыта внутреннего, или о навешивании на себя “очков” мёртвого догматизма и охранительства, что жутко пошло…

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #64 : 09 Октябрь 2011, 09:13:47 »
Мда... :roll: прочла всего одну главу...
Да уж, умеете Вы выбирать...  :wink: :-D
Никто же и не говорил, что в этой книге всё отлично, как и во многих других, и даже как на этом форуме. Но тем не менее везде можно почерпнуть много полезного. В этой книге есть много полезного для интересующихся монашеской жизнью в наше время.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

душка

  • Сообщений: 33
  • Кто есмь азъ?
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #65 : 09 Октябрь 2011, 14:46:33 »
Христос посреди нас! Слегка запуталась в полемике...  Но если вернуться к вопросу о молчании и жизни Церкви, то мне близко высказывание Старца Иосифа Исихаста: "Те, кто молятся больше, оказываются общительней других. Молитва является главнейшим носителем соборности. Посредством молитвы осуществляется совершеннейшее всеединство в Боге, когда все находит завершение в единении со Христом и Богообщении." Конечно, я не молюсь более других, но если серьезно, то стараюсь преодолеть в себе желание уединения, как болезнь души. Думаю, что уединение устрояет Господь, кому это полезно... Во всяком случае монастырякам. Сейчас поясню. Вначале моей жизни в монастыре я старалась держаться особняком, много читала, молилась, трудилась тоже как бы в стороне. Из-за этого происходило немало искушений, которые терпела, принимая все недовольство сестер за испытание воли. Время шло. Сестры считали меня немного того, но я не обижалась, терпела ведь ради Христа, как думала... И вот, читая Патерик, запала мне в сердце одна цитата, по-моему Антония Великого, во всяком случае кого-то из древних Отцов. Так вот, там описывался случай когда этот Великий Старец вздохнул, не заметив стоящего рядом монаха, и тут же попросил у него прощение : "Прости, брат, ибо я еще не стал монахом, позволив себе вздохнуть пред тобой..." (Простите за неточность цитирования) С того момента у меня все перевернулось. Я поняла. что монашество даже в монастыре- это мое сугубо личное, тайное дело. В нем только Бог да моя грешная душа. Все же остальные, окружающие меня- это люди, которые помогают очиститься, увидеть себя, по отношению  к которым я должна исполнять Заповеди, но никаких привязанностей. ведущих к человекоугодию. Вот тогда и началось. Отношения с сестрами просто посыпались на меня, особенно тяжело было во время иконописания, тогда я нервничала от любого нарушения тишины, сейчас могу писать даже посреди базара, ах, если бы при этом еще и молитва! Сестры для меня зеркала, в которых отражается  моя же душа, постепенно ушло осуждение, во всяком случае уже не так как раньше... На исповеди я каюсь за те грехи, которые вижу в других, они находятся в моей душе, если попристальней на себя посмотреть. Нет ничего, в чем бы не была я грешна. Господи, прости меня, пожалуйста.
Теперь насчет молитвы. Здесь было упомянуто, что внимание должно держать в груди..... Прошу, объясните поподробней.... Но я прибегала к такому методу, где-то вычитала ранее...: Сердечное место открывается во время искушения, т.е. когда меня обижают, ругают, особенно когда это происходит неожиданно, буд-то что-то колет сердце... Я старалась уловить этот момент и то место в котором возникает боль. После где-то встретила, что это сердечное место можно найти таким способом: положить руку на грудь так, чтобы большой палец правой руки оказался в ямке у основания шеи, между ключицами, тогда кончик мезинца нераскрытой ладони попадет в район сердечного места. У меня где-то так... Еще сердечное место открывается во время страха, но это я еще не пробовала....  Конечно, сердце молитвой у меня еще не открылось, но внимание я держу именно там, где описала выше, а потому, когда внимание переходит в грудь, то я его возвращаю назад. безусловно я еще почитаю форум, времени не так много, а материала здесь немало. Но пока описала все в этой теме. Храни вас Христос. Спаси Господи за отклики и помощь. 
"О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа." Старец Симеон Афонский

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #66 : 09 Октябрь 2011, 15:01:16 »
на счет внешнего поведения уверяю Вас душка(сочетание Вас душка просто уморительно :-)) не одна Вы такая...думаю мы в основном все тут держимся особняком и нас считают немного того...

отношения с сестрами тоже обычный процесс который переживает каждый человек внимающий себе... :-)

колит в сердце... разные причины могут быть... например обида за несправедливое обращение с собой..так же(хотя тут не совсем резкая колкость) задавленные сексуальные подвижки, но это еще может сопровождаться постоянной сонливостью... но однозначно тут думаю не скажешь надо самому искать что там такое....

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #67 : 09 Октябрь 2011, 15:06:32 »
еще могут отношения с сестрами изменить напротив Вас начнут как бы любить, хвалить итд...а у Вас может остаться подвижка на то чтоб искать поношения...имхо стоит перевести внимание на похвалу и учится её принимать как принимала поношения.... :-)

p.s. обращу Ваше внимание что Monte More не православный христианин...поэтому стоит быть  бдительным...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #68 : 09 Октябрь 2011, 15:46:11 »
Слегка запуталась в полемике...
Не обращайте внимания...у нас часто случаются жаркие споры :-)...
Я поняла. что монашество даже в монастыре- это мое сугубо личное, тайное дело. В нем только Бог да моя грешная душа. Все же остальные, окружающие меня- это люди, которые помогают очиститься, увидеть себя, по отношению  к которым я должна исполнять Заповеди, но никаких привязанностей. ведущих к человекоугодию. Вот тогда и началось. Отношения с сестрами просто посыпались на меня, особенно тяжело было во время иконописания, тогда я нервничала от любого нарушения тишины, сейчас могу писать даже посреди базара, ах, если бы при этом еще и молитва!
:-)...всё будет сестрёнка :-)...обязательно будет...я верю...Бог не даёт только тем кто не просит :-)...
Да изменения во взглядах на окружающее происходит время от времени...хотелось бы мне при этом за хорошее зацепиться :-)...
положить руку на грудь так, чтобы большой палец правой руки оказался в ямке у основания шеи, между ключицами, тогда кончик мезинца нераскрытой ладони попадет в район сердечного места.
По этому поводу...мы тут много говорили...
Я считаю что сердечный вход и сердечное место...само сердце...или преддверье...его глубина...
Достаточно сложно провести границу между всем этим...ну и сердечный вход наверное у разных людей может быть в разных местах...
С.о. обозначены точки на 2 пальца выше сосца, ниже сосца...верх груди...и середина груди...
Естественно думаю говорится о некоей области внутри грудной клетки...т.е. за рёбрами...
Однако...место возникновения чувств, к примеру, у меня, воспринимается именно в грудной стенке, в рёбрах, сосковая линия+средне-грудинная линия...
Однако если исходить из того что душа выполняет контуры тела(св.Игнатий)...то она находится во внутреннем пространстве...
Лично я придаю большое значение вИдению этого внутреннего пространства...пусть как в тумане чёрно-белое, но всё же...
С.о. говорят о мысленном воздухе...в котором подвижник видит как прихлдят помыслы, зарождаются страсти и другие движения души...
Это пространство можно видеть с открытыми глазами и во время работы...и творить в нём молитву конечно...

Я немного не понял
\\\\но внимание я держу именно там, где описала выше, а потому, когда внимание переходит в грудь, то я его возвращаю назад. \\\
Но ведь под мизинцем ладони положенной на грудь...то же грудь расположена(перси)...
Поясните как это "перходит в грудь"...

Время будет полюбопытствуйте :-)  :
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2487.0
 
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #69 : 09 Октябрь 2011, 15:48:31 »
если будете любопытствовать то вот Вам до кучи

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2555.msg79857#msg79857

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #70 : 09 Октябрь 2011, 15:51:03 »
p.s. обращу Ваше внимание что Monte More не православный христианин...поэтому стоит быть  бдительным...
Вай ме! :-)...Монтик :-) а я ж думал что ты свой...русский :-)...
Ну раз уж пошла такая пьянка :-)...
К какой нибудь конфессии принадлежишь...ну или отождествляешь себя?...
Ну...мне просто любопытно :-)...

ЗЫ: да, классная ссылка...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #71 : 09 Октябрь 2011, 16:03:08 »
Ну...мне просто любопытно :-)...

Игорь любопытство слишком сладкая конфета для такого статного аскета как Вы, поэтому позволю себе не делится конфетами...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #72 : 09 Октябрь 2011, 16:07:28 »
Игорь любопытство слишком сладкая конфета для такого статного аскета как Вы, поэтому позволю себе не делится конфетами...
Ах :-)...опять конфетку отняли :-)...
ПОнято...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

душка

  • Сообщений: 33
  • Кто есмь азъ?
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #73 : 09 Октябрь 2011, 16:11:11 »
Cпаси Господи, mirnestranik за поддержку ))) Сейчас просматриваю форум, дошла до "Вопрос новичка :)).... По ссылке перейду, почитаю обязательно и которую Monte More рекомендует, Спаси Господи Вот тоже надеюсь, что будет, но буд-то нет какого-то толчка, как преграда какая-то... Часто себе говорю: "Ну, давай, уже, хватит ныть и отчаиваться.." Потружусь како-то время, холодность..., буд-то остываю и опять читаю, размышляю... буд-то работа в уме происходит, а само дело еле движется. Думала, что это наше покаление такое: 1. привычка получения постоянной информации без практического применения  2. отсутствие ТЕРПЕНИЯ. Последнее полностью относиться ко мне. Почему и нужен таким как я духовный отец, чтобы дал как следует по шее, но это, конечно не честно.... Вот правило как себе установить?... Пробовала заменить все каноны, молитвы Иисусовой молитвой, с пол-года так было, но нет, не вышло. Поняла, что надо сначала все по Уставу- потом келейно.. Молилась еще по древнему чину, у старообрядцев пререняла, что по четкам, что Псалтырью. Знаете, если честно мне тогда было хорошо. Решила даже перейти в СЦ, но Господь остановил. Это было вразумление...  Вотопять все сначала и никак. Да, теперь о сердечном месте: да это место на груди, как вы пишете, но переходит у меня внимание, правее на четыре пальца где-то повыше от солнечного сплетения.. Вроде так. Вот я его и возвращаю назад... так можно, али нет?
"О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа." Старец Симеон Афонский

душка

  • Сообщений: 33
  • Кто есмь азъ?
    • Просмотр профиля

Re: Как правильно жить в монастыре?
« Ответ #74 : 09 Октябрь 2011, 16:23:58 »
О "точках возгревания" очень интересно..... Короче, надо все это делом проходить... Спаси Господи!
"О чем бы ты ни судил – так ли оно, или не так, все равно, сердце твое успокоится только тогда, когда оно найдет Христа." Старец Симеон Афонский