Исихазм

Автор Тема: О внутреннем потоке  (Прочитано 24535 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #120 : 11 Октябрь 2011, 23:57:12 »
varalivet, В вашем списке не хватает третьей составляющей - Духа...где он?
  на востоке есть понятия Сат- Чит -Ананда.....или познаваемое-познающий-и процесс познания между ними. Сат (Бытие) познается Чит (Сознанием) через Ананда( Блаженство)  Бытие познается Сознанием через Блаженство. Или привести к христианской терминологии Бог - Бытие, познается Человеком-Сознанием через Духа Святого- Блаженство.
Navigator,
у Вас ложные, явно ложные представления, по крайней мере, о христианской традиции ...
Так даже в разделе "Диалог" никакого внятного диалога не получится...
Вам необходимо что-то предпринять для изучения христианской традиции или тема умрет по причине своей полной бессмысленности. ИМХО
p.s. В христианской традици Бог-Пресвятая-Троица в своей сущности непознаваем...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #121 : 12 Октябрь 2011, 00:09:32 »
Ни ведясь на поводу ни того ни другого мы и развиваем равновесие ума, безпристрасного наблюдателя.
Теперь понятна мысль...
Положение отстранения знакомо в состоянии которое я называю духовным...
Так же знакомо видимо и "отдать свою волю"...
Было помню странное настроение...даже внутренне спросил---что Ты приготовил мне...что ждёт меня через 5 минут...какое ипытание...какой урок--...и--я постараюсь пройти с пользой...сделать всё как надо---
И полная уверенность в том, что что бы ни ждало впереди всё это во благо...и спокойствие...такое...не свойственное мне обычно...просто непрошибаемое :-)...

Хм...странновато...я начинаю забывать как это было...
это как в детстве когда мы держались за руку папы и мамы и сохраняли при этом полное спокойствие, надо просто вспомнить себя в то время, Бог и Отец нам и Мама, всегда рядом, защитит , укрепит и самое лучшее  подадут. Только надо постоянно поддержиавать эту связь с Богом через молитву, чувствовать свою руку в руке Бога.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #122 : 12 Октябрь 2011, 01:36:14 »
Прозелит, Вы правы что конечно только Любовь показатель того что мы в Боге. Но как отличить ЛЮБОВЬ ли мы переживаем?. Кто то скажет что и волк овечку любит когда пожирает. Поэтому и всегда говорилось, что по плодам узнаете. Весь этот жар-тепло, нетварный свет лишь определенные признаки, намеки,  хоть какие  то подсказки что мы на верном пути.
Заметьте, что у нас очень много предостережений от с.о., много рассказов о весьма опытных подвижниках, как они чуть было не вляпались, приняв за нетварный свет свет люциферический. К тому же, признаки истинной Любви нам даны весьма подробно – в Писании, эти слова очень часто цитируют.: про действия Любви. И про неистинную любовь тоже в Писании сказно немало. Но – слов мало, надо Ее вкусить так, чтобы не забыть Ее.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #123 : 12 Октябрь 2011, 01:36:44 »
Что можно увидеть в Евангелии о взаимоотношениях  восточного знания и христианства? Три Мудреца, знающих астрологию, приходят и прносят дары признавая Иисуса Царем, Первосвящеником, Христом-Спасителем мира! Еще Иоанн не крестил Иисуса при этом спрашивая, тот ли ты . которого нам должно ждать?,  еще апостолы и ученики не признали через чудеса и знамения в Иисусе- Христа, а задолго до этого восточные мудрецы уже знали , что пришел истинный Христос Спаситель Мира. Этим они показали свою прозорливость, умением видеть сквозь года, показали свою сведущесть в знании. Они показали свою авторитетность, ибо  их  приход явил первое свидетельство пришествия Христа. Они оказались самыми прозорливыми и сведующими в духовных тайнах людьми.Они показали через свое приношение даров Христу, что они служат добру и свету, и желают спасения мира. На востоке всегда было богоискательство,  восточная мудрость направлена на то чтоб человек двигался к Богу искал его. На востоке всегда присутствовали знания, и мы видим, на примере трех мудрецов,  что это глубокие знания, которые помогают двигаться человеку на ео пути к Богу.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #124 : 12 Октябрь 2011, 01:44:53 »
Прозелит, Вы правы что конечно только Любовь показатель того что мы в Боге. Но как отличить ЛЮБОВЬ ли мы переживаем?. Кто то скажет что и волк овечку любит когда пожирает. Поэтому и всегда говорилось, что по плодам узнаете. Весь этот жар-тепло, нетварный свет лишь определенные признаки, намеки,  хоть какие  то подсказки что мы на верном пути.
Заметьте, что у нас очень много предостережений от с.о., много рассказов о весьма опытных подвижниках, как они чуть было не вляпались, приняв за нетварный свет свет люциферический. К тому же, признаки истинной Любви нам даны весьма подробно – в Писании, эти слова очень часто цитируют.: про действия Любви. И про неистинную любовь тоже в Писании сказно немало. Но – слов мало, надо Ее вкусить так, чтобы не забыть Ее.

Как по-вашему , можно отличить истинную бескорыстную, безусловную Любовь от ложной любви? Пожалуйста с каким то конкретным указанием конкретных признаков того, по каким критериям Вы их отличаете.Это очень важный для всех вопрос, каждому  интересно как и где найти истинную Любовь

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #125 : 12 Октябрь 2011, 02:19:17 »
varalivet, В вашем списке не хватает третьей составляющей - Духа...где он?
  на востоке есть понятия Сат- Чит -Ананда.....или познаваемое-познающий-и процесс познания между ними. Сат (Бытие) познается Чит (Сознанием) через Ананда( Блаженство)  Бытие познается Сознанием через Блаженство. Или привести к христианской терминологии Бог - Бытие, познается Человеком-Сознанием через Духа Святого- Блаженство.
Нет, привод не работает... :-) Да, учителя адвайты учат, что истинное, бессамостное Я  имеет независимое от тела и ума бытие, сатчитананда. То есть, то Я, которое просто осознает бытие, есть (автоматически) блаженство. Но ни Бога не привести к Бытию, ни Духа – к блаженству (или даже к Блаженству). Блаженство – это отнюдь не Любовь, и Сострадание – не Любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #126 : 12 Октябрь 2011, 02:31:30 »
Хотя учителя адвайты и про любовь много чего интересного выдавали. Скажу только, что под любовью к Я здесь имеется в виду именно любовь к бессамостному я, чистому осознанию "я есть", которое может сказать про себя лишь "я есть". Иначе, речь о чистом наблюдателе ))

Цитировать
Будьте искренни со своим Я, любите его абсолютно. Не притворяйтесь, что любите других, как себя. Пока Вы не осознаете, что другие едины с Вами, не сможете их любить... Ваша любовь к другим является результатом знания себя, а не его причиной. Без самореализации никакая добродетель не будет подлинной.
Когда вы узнаете без тени сомнения, что одна и та же жизнь течет через все, что есть, и что Вы и есть эта жизнь, то будете любить всех естественной и спонтанной любовью. Когда вы осознаете глубину и полноту своей любви к себе, то узнаете, что каждое живое существо и вся вселенная омываются Вашей любовью. Но когда Вы видите что-то как отличное от вас, то не можете любить это, потому что боитесь этого. Разделение рождает страх, а страх углубляет разделение. Это порочный круг. Только самореализация может его разорвать

Адвайтистский ответ – как исполнить заповеди. Они тоже серьезно думали об этом...
Та ли это Любовь или не та – вопрос открытый. Но по этому определению она естественна, спонтанна и позволяет любить всех без различения.
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 02:43:28 от прозелит »

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #127 : 12 Октябрь 2011, 06:10:38 »
Юрий Петров, по посту 52. Внутренние переживания можно назвать и мистическим чувством. Оно потому и мистическое. что может возникнуть толко от того, что приходит благодать. И если никакой благодати нет, то и чувста мистического нет. Благодать через мистическое чувство дает о себе знать. это и приводит к физиологическим изменениям. Как только человек начинает переживать мистические чувства, что говорит о том, что он уже разморозился, и соприкасается с благодатью, то тут уже и надо на деле правильно действовать. За Вашим доверять  или  не доверять переживанию может стоять пристрастность к выбору, Вы начинаете  оценивать приходящее, проявляя пристрастие. Надо просто иметь то равновесие ума, быть в роли не выбирающего Наблюдателя, о котором в теме пишем. Самим тем что  когда Вы сами выбираете , чему доверять, чему не доверять, прекращаются  отношения с Богом. Вы как бы отодвигаете Бога, заявляете что я сам буду определять чему доверять, чему нет. Довериться надо один раз -да будет Воля Твоя- а потом в роли Наблюдателя. наблюдать приходящее. надо научиться не вовлекаться в даже интересный по началу мистический опыт. Изголодавшись по тонким ощущениям мы вовлекаемся в них, показывая свое пристрастие, и закрываемся тем самим от благодати.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #128 : 12 Октябрь 2011, 06:16:05 »
mirnestranik, как то грустно звучит...вроде как и не жизнь...((

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #129 : 12 Октябрь 2011, 06:31:20 »
Это на самом деле настоящая жизнь! Трезвение и предполагает роль Наблюдателя. Кажется что контроль уводит от жизни. Надо правильно понять, в чем функция трезвения и контороля, в том, что бы занять роль Наблюдателя и не давать ему вовлекаться в хорошее или плохое. В этом то и должна заключаться контролирующая роль.И если раньше мы САМИ обустраивали свою жизнь, САМИ выбирали что нам по душе, то когда  мы отдаем себя на Волю Божью, БОГ посылает нам настоящую жизнь.Когда мы сами выбираем мы как бы расталкивая всех локтями ломимся вперед за событиями, это очень тяжко и отнимает много сил, когда за нас выбирает Бог, события сами накатываются на нас, мы не расходуемся на страсти и пристрастия и по настоящему можем наслаждаться жизнью.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #130 : 12 Октябрь 2011, 09:30:53 »
 Примеры из жизненого опыта как понять ,что такое роль наблюдателя и почему она так важна!. Кто знает Москву, когда там были порядки проверки паспортов на регистрацию в Москве, знает, что" менты" стояли везде и в метро и где угодно и пасли свои жертвы. У них уже с опытом вырабатывается чутье на людей которые волнуются, нервничают. Они просто стояли и сканировали, кто начинает дергаться при их присутствии. Сам факт волнения выдавал жертву, и они прицельно останавливали прохожих. И кому довелось побывать в качестве задержанного ментами знает, как они "пробивают" на волнение задержанного. Стоит только начать эмоцианировать с ними, не важно в какую сторону, воевать с ними бесполезно, сила на их стороне, бояться и жалобиться тоже, так как вы уже их трофей, как все закончится в их пользу. Единственное правильное в этих ситуациях просто быть невовлеченными. спокойными, тогда вы и мимо пройдете без задержки и при задержнании вас все едино , протестировав на спокойствие  отпустят) Так и в жизни , особенно  для тех кто ведет духовный поиск, есть некие силы которые постоянно  тестируют человека на его качество невовлеченности и умения быть бесстрастным. Имея страсти мы имеем "крючки" за которые нас всегда можно зацепить, сбить, пленить. Вот и надо бодрствовать, быть бдительным , отслеживая равновесие ума, быть невовлеченным, а значит свободным.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #131 : 12 Октябрь 2011, 10:25:42 »
Обобщу и попытаюсь дать полную картину ведения духовной практики. Начну с  смысла духовной практики. Есть Троица : Бог-Отец, Сын, и Дух Святый.   То есть Христос -Сын Божий через полноту Духа Святого, воплощает в себе Бога Отца. Веровать, значит вступить в отношения с Троицей, пропустить веру через себя. То есть, пока еще падший человек, но в будущем вмещающий в себя Христа, вступает в отношения с Богом, через развитие в себе полноты Духа Святого. Внутренний поток показывает, что мы вступили в отношения с Богом, и по силе и мере потока можно судить о близости к нам Бога. Это те самые дары Духа,-прозорливость, умение исцелять. и т.д каждому по вере его.Исходя из этого умение ведения практики выглядит так. Наблюдатель- как Сын, в будущем вмещающий в себя Христа- вступает в отношения с Богом через молитву- и познает Бога через процесс роста полноты Духа Святого. Вот они три аспекта практики, которые в свое полноте представляют собой Троицу. И все эти три аспекта надо практиковать одновременно,  Их три, но только единство их, двигает  практика к цели. Поэтому всегда при остановке в практике , по нашему отношению к этим  аспектам, можно увидеть почему практика не идет. Или нет равновесия ума, а значит наблюдатель спит не бодрствует, или нет молитвы, то есть взывания к Богу,. А раз нет ни того, ни другого, то и схождения Духа Святого нет, как показателя отношений между Богом-Отцом и сыном-в будущем Христом.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #132 : 12 Октябрь 2011, 11:36:58 »
Мне кажется тут упущен один элемент. Получается практика сама по себе. А следование заповедям, Преданию по жизни?  ИМХО Не нужно строить такие конструкции. Лучше молится и жить по Христу, а видение практики будет по ходу открываться. Иначе чрезмерное желание построить вначале "полную картину" приведет рано или поздно к унынию или созданию своей "уникальной" школы практики" ;) Не будем сидеть как насекомое в янтаре своих иллюзий ;)

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #133 : 12 Октябрь 2011, 11:46:28 »
Мне кажется тут упущен один элемент. Получается практика сама по себе. А следование заповедям, Преданию по жизни?  ИМХО Не нужно строить такие конструкции. Лучше молится и жить по Христу, а видение практики будет по ходу открываться. Иначе чрезмерное желание построить вначале "полную картину" приведет рано или поздно к унынию или созданию своей "уникальной" школы практики" ;) Не будем сидеть как насекомое в янтаре своих иллюзий ;)
Как раз наоборот, следование заповедям просто необходимо!, Только выполняя заповеди, можно сохранить ровность ума. Всегда когда мы выходим из равновесия ума или из роли наблюдателя, мы нарушаем какую то заповедь. Знание и выполнение заповедей помогает отследить заранее  приближающую страсть и тем самым, сохранить бесстрасстие наблюдателя.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О внутреннем потоке
« Ответ #134 : 12 Октябрь 2011, 17:42:43 »
Как по-вашему , можно отличить истинную бескорыстную, безусловную Любовь от ложной любви? Пожалуйста с каким то конкретным указанием конкретных признаков того, по  каким критериям Вы их отличаете.Это очень важный для всех вопрос, каждому  интересно как и где найти истинную Любовь
"Найти" возможно только в Духе, это его плод.
Признаки истинности?
[1Кор. 13: 1-8] – разве этого мало, или неконкретно.

Но, видимо, и об этих строках нам надо себе напоминать, чтобы когда пишем вот это:
Цитировать
Внутренний поток показывает, что мы вступили в отношения с Богом, и по силе и мере потока можно судить о близости к нам Бога. Это те самые дары Духа,-прозорливость, умение исцелять. и т.д каждому по вере его.
не забывать слов ап.Павла:
Цитировать
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

А две заповеди любви, заповеди Христовы, на которых "утверждается весь закон и пророки" и притча об израненном разбойниками человеке и милосердном самарянине – разве они не "конкретно указывают нам конкретные признаки"?