( к посту№ 332)По поводу- учитель(старец)- ученик (послушник.). Мтф гл 23...5." А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель-Христос, все же вы-братья;.....В истином старце живет Христос, старец он в Духе.......ученик слушает Христа через истиного старца. Старец он в Духе и Волю слышит от Отца , и передает ее послушающему. На самом деле очень опасно найти истиного старца и услышать Волю Отца по отношении к себе, как в притче с богатым юношей. Потому как это надо же будет выполнять, а сил на то где взять? Себя ломать! А не выполнить Волю Отца тоже нехорошо для человека. Поэтому лучше для истиного старца и нерадивого послушника бегать друг друга..)....Как отличить истиного старца от лжестарца? ....Там же у Матфея гл23-11."Больший из вас да будет вам слуга"! Старец в Духе он служит, берет проблемы послушника на себя, он-"кормилица", как Павел пишет. А нерадивый послушник все проблемы на Старца? Где ему это понести? тоже лучше бегать друг друга, послушник нерадивый не научится ничему,перекладывая все на старца ...Старец не имеет перед Отцом права -взять послушника и его к Богу не привести. Поэтому настоящие старцы берут по силам своим. Проблема старец-послушник, это проблема в том числе и "послушников" (нерадивых) Понимая ответственность этого ,грамотные священики не лезут в "духовники". Зачем ему отвечать за нерадивое "духовное чадо" коее ему надо к Богу привести учитывая то, что грамотный священик сам про себя знает что еще не в Духе? Потому и устраняются, говорят читай Писание, читай святых отцов. "Духовные чада" и ""духовники" (лжестарцы) сами и соблазняют друг друга, человеческого ищут. Абсурд говорить что нет старцев и нет послушания. Нет готовности-нет тогда и истиного старца.