Исихазм

Автор Тема: развилка  (Прочитано 5287 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

развилка
« : 25 Октябрь 2011, 17:42:40 »
При созерцании тварного, уже не видны ни его внешние структуры, ни характеристики и признаки, они теряют свою привлекательность и поверхностный глянец их мiрских уловок уже утрачен. Взгляд словно проваливается сквозь этот слой (да это уже и не зрение). И тогда видна внутренняя сущностная структура – идея об этом сотворенном. Даже не структура, а какая-то квинтэссенция этого объекта, его потайная суть. Его логос. Видимо, эту суть периодически пытались осмыслить и воспроизвести художники-экспериментаторы 20 века.

Такое вИдение воспринимается вместе с энергией объекта (особенно, нерукотворного). Причем энергия также нечувственно воспринимается как бы на вкус, с возможностью "ощутить" ее мужской-женский характер и многое иное для тех, кому интересно в этом разбираться.
Сейчас скажу об ином, случайно обнаруженном.

Такое вИдение, о котором говорил, тесно взаимосвязано с "силой, исходящей из глаз". Если эту силу как-то моментально "перещелкиваешь вовнутрь", то вместо логосов моментально возникает вполне буддийское вИдение всего как пустотного. Логос вмиг "пропадает" (щёлк!), тотчас воспринимается пустотность, а как следствие этого – отсутствие собственной природы у всех объектов, их иллюзорность и не-существование. Пустотность всего.

Думается, здесь находится "вилка" в воззрениях христианства и буддизма. Последние научились опытно воспринимать только пустотную основу-подложку проявления всего и сделали опытный вывод: все пустотно и иллюзорно. Потому что это и есть их опытный вывод при том характере созерцания, который ими культивируется. У них "не перещелкивается"  :-) на вИдение замыслов Сущего о творении. И оттого им перекрыта возможность через логосы твари восходить ко Творцу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2011, 18:01:35 »
Я понимаю, что для подобного описания не хватает слов. Но смесь терминов, заимствованных из разных воззрений воспринимать не просто... А затем идут выводы... которые лишь далекое предположение.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2011, 18:47:53 »
Лучше сначала прочитать Торчинова - хотя бы в качестве построения терминологической базы повествования ;)

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #3 : 25 Октябрь 2011, 23:04:28 »
Последние научились опытно воспринимать только пустотную основу-подложку проявления всего и сделали опытный вывод: все пустотно и иллюзорно. Потому что это и есть их опытный вывод при том характере созерцания, который ими культивируется. У них "не перещелкивается"  :-) на вИдение замыслов Сущего о творении. И оттого им перекрыта возможность через логосы твари восходить ко Творцу.

Ну и бог с ней с буддийской сутрой... что на ней свет клином сошелся? :-) Есть учения и поинтереснее и поглубже, которые не отрицают божественность тварных энергий.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #4 : 26 Октябрь 2011, 12:40:18 »
прозелит
Цитировать
Думается, здесь находится "вилка" в воззрениях христианства и буддизма. Последние научились опытно воспринимать только пустотную основу-подложку проявления всего и сделали опытный вывод: все пустотно и иллюзорно. Потому что это и есть их опытный вывод при том характере созерцания, который ими культивируется. У них "не перещелкивается"  :-) на вИдение замыслов Сущего о творении. И оттого им перекрыта возможность через логосы твари восходить ко Творцу.

"В своих представлениях о воззрении различных традиций и школ не считай и не думай так, что  вот это  система буддизма, это христианства, а вот это тантризм и тд, поскольку размышляя таким образом ты всегда остаёшься  сосредоточенным на чём то внешнем.  Это похоже на хорошие очки для рассматривания предметов. Но ты должен поступать наоборот: считать воззрение сродни взгляду в зеркало. Когда смотришь в зеркало, первое, что видишь-себя. Как ты выглядишь, свою позу и тд. и понимаешь в чём состоит разница между функциями зеркала и очков"

нуууу так... напомнила.... если что :-)..
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #5 : 26 Октябрь 2011, 16:26:37 »
Я понимаю, что для подобного описания не хватает слов. Но смесь терминов, заимствованных из разных воззрений воспринимать не просто... А затем идут выводы... которые лишь далекое предположение.
Да, понимаю. Терминологический микс – это подлинная засада, и от этого тоже вывод кажется "далеким".
Надо мне попробовать переформулировать, пытаясь придерживаться терминологии с.о.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #6 : 26 Октябрь 2011, 16:34:03 »
Лучше сначала прочитать Торчинова - хотя бы в качестве построения терминологической базы повествования ;)
буддийская терминология мне знакома, хотя и стал забывать, за ненадобностью. По Вашему совету полистал Торчинова.
Но, видите ли, Hors, я против использования этой терминологии в данном посте. Надо где возможно, с.о. термины использовать – понял это, а вот вместо буддийской терминологии надо давать ее раскрытие обычными словами.

Иначе, если стану здесь писать про тропос-логос, а затем – о бессущности дхарм и о прямом постижении их пустотности – праджня-парамите (или запредельной премудрости), это будет уже совсем не кошерно  8-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #7 : 26 Октябрь 2011, 16:46:27 »
как раз все противоположно. Речь шла о том, что есть два диаметрально различных опытных созерцания сущего.
– видишь сквозь внешний холст картины творения внутренний Божий замысел о нем
ИЛИ
– видишь отсутствие во всем самосущих сущностей, пустотность всего, несотворенность всего и иллюзорность всего
И именно исходя  из этого опыта сама собой возникает доктрина, а не наоборот – когда рассматриваешь воззрения разных школ, как ты пишешь.

Оба эти вИдения переключается туда-обратно одним небольшим внутренним движением энергии.
Оба этих видения опытно равно несомненны, и они сосуществуют. Каждое дает на основании его свою, цельную доктрину... иную.

Возможно, я самодовольно и ошибочно сделал вывод, что пустотность – подложка. Нельзя сказать, что под логосом есть какая-то подложка. Равно как нельзя сказать, что восприятие пустотности всего – это какой-то более глубинный слой

Я в изумлении замираю пред этой вилкой  8-)
« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2011, 16:56:51 от прозелит »

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #8 : 26 Октябрь 2011, 17:08:29 »
Цитировать
– видишь сквозь внешний холст картины творения внутренний Божий замысел о нем
т.е это живо, а это
Цитировать
– видишь отсутствие во всем самосущих сущностей, пустотность всего, несотворенность всего и иллюзорность всего
мёртво.
типа того?
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #9 : 26 Октябрь 2011, 17:50:39 »
скорее, первое– настоящее, а второе – НЕнастоящее. Но все это слова...пустые  :-)

хотя интересно, что возможно вИдеть или так, или этак: объединить два вИдения не удается.

Искренний детский интерес: как же эта штука устроена?  Как она работает?  :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #10 : 26 Октябрь 2011, 18:24:02 »
Да, понимаю. Терминологический микс – это подлинная засада, и от этого тоже вывод кажется "далеким".
Надо мне попробовать переформулировать, пытаясь придерживаться терминологии с.о.

Попробуйте понять сами - и объяснить простым языком, без закосов под с.о. и буддизм. Интересно само переживание, а не его ментальная сублимация. И не микс.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #11 : 29 Октябрь 2011, 13:20:17 »
прозелит
Цитировать
Искренний детский интерес: как же эта штука устроена?  Как она работает?  :-)

ну и как? :-)
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #12 : 29 Октябрь 2011, 19:09:01 »
Ольга, не знаю. Непредставимо. Ум кончается на таких попытках.
Понял только, что для наблюдателя все дело в его "силе ума, изливающейся из глаз" – так ее назвал Палама.

Когда эта сила удерживается в нашем внутреннем пространстве (где-то в верхней части груди) и не выпускается наружу,
то всё предстоит как ненастоящее (пустотность, иллюзорность, фэйк).
Если сила, изливающаяся из глаз, выпущена вовне, тогда созерцается то, на чем как бы висит мир. И чутко воспринимаются тварные энергии.
Постепенно проступают тропинки из тварного, ведущие к Богу.

Разница меж этими двумя положениями "силы ума, изливающейся из глаз" очень мала. Вилка совсем мала.  :-)
И это тоже дивно...

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #13 : 06 Декабрь 2011, 15:59:29 »
Таких "вилок",как я думаю,чувствую,переживаю,у человека несколько.
В любой развилке не два,а три пути.Направо,налево и назад.
Назад - это путь возвращения.На иврите слово из Библии "обратитесь"," шуву"- вернитесь.
Путь возвращения через жертву того,кто стоит на развилке.
В Бытие в 15 главе Авраам приносит три жертвы,рассеченные пополам,переживает подобие смерти и встречает Его.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: развилка
« Ответ #14 : 07 Декабрь 2011, 13:14:34 »
Здесь нет развилки в пути (путь – не в этом), здесь сказано (в изумлении) о развилке в вИдении мiра,
о том, что ничтожно малое внутреннее движение (перенаправление "силы ума, изливающейся из глаз")
полностью сменяет вИдение мiра.
 
Сменяет и самого видящего, потому что:
– или начинаешь созерцать сущность вещей и их энергии: это в пресловутом состоянии "я есть".
– или все воспринимается как ненастоящее (но это ненастоящее пронизано Им – Одним и Настоящим).
Вот тогда уже никакого наблюдателя вообще нет. Никого воспринимающего нет. Кроме Него.
А во внутреннем пространстве вместо со-зерцания просто "зерцание"...

Кого приносить в жертву и кто это будет делать – также неясно))

Но эта "вилка" была временной. Все меняется...