Исихазм

Автор Тема: Афонские беседы  (Прочитано 42236 раз)

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #105 : 16 Ноябрь 2011, 12:15:13 »
На Афоне я был почти неделю...

Те места которые Вы описали все, или вы еще где то были?
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #106 : 29 Октябрь 2012, 19:40:03 »
Альтернативный взгляд на старцев: http://ortho-book.livejournal.com/113557.html

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #107 : 29 Октябрь 2012, 20:19:07 »
Альтернативный взгляд на старцев: http://ortho-book.livejournal.com/113557.html
Роман-и-Дарья - весёлые ребята. :-) Я давно читаю их ЖЖ, и чувствую, что если супружеская пара выбирает такой образ жизни, то за ним стоит какое-то внутреннее неустройство, от которого они "спасаются" своим старообрядческим "карнавалом".
Нельзя, однако, не признать за ними остроту критического разума.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #108 : 29 Октябрь 2012, 21:20:04 »
Мда, была такая история – в житии какого-то из Ефремов (Катунакского? Филофейского?).

Он был юношей в послушании у старцев на Афоне, вдруг схватил помысл, что ему надо сходить в мир и жениться. Ефрема отговаривали, но он твердил, мол только женюсь, год поживу и обратно к Вам. Отпустили, но сказали – ты останешься в миру. Нет, говорит он. Ладно.

Приехал в Грецию, домой, невесте честно сказал – поживу с тобой год после свадьбы и на Афон. Поженились, невеста родила через 9 месяцев. Прошел год, Ефрем говорит – я пошел. Жена вцепилась – я твоя жена! Ефрем ей – я же тебе все объяснил перед свадьбой, ты помнишь? Жена ни в какую – у нас же младенчик, не пущу! Ефрем пошел к иконе, взмолился в простое:
"Матерь Божья, видишь мою беду – я обещал вернуться к старцам на Афон, а тут младенец помеха..."

Дня два прошло, душу младенца Бог прибрал. Ефрем говорит – ну вот, я пойду. Жена в ноги: не пущу, ты муж мой, что хочешь делай! Ефрем говорит – ладно, идет к иконе и говорит в простоте "Матерь Божья, видишь мою беду – я обещал вернуться к старцам на Афон, а тут..." тогда жена кричит – уходи, откуда прищел! И Ефрем радостно отчаливает на Афон, к старцам...

Это не анекдот, это было греческое житие почитаемого афонского старца, издание ТСЛ.
О простецах, короче.
Читал давно, а сейчас листаю жития обоих Ефремов, но не могу найти. Цензура, что ли ))

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #109 : 29 Октябрь 2012, 21:36:15 »
Долго еще прозелиту простецы сниться будут....)
Speak to me a word that I may live

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #110 : 29 Октябрь 2012, 22:10:24 »
полно случаев такой молитвы на смерть...подсознание может всё... :-)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #111 : 29 Октябрь 2012, 23:08:06 »
ИМХО В этих текстах много мифологического. Где тут реальность, где воображение, где символ - трудно понять.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #112 : 30 Октябрь 2012, 09:04:02 »
полно случаев такой молитвы на смерть...подсознание может всё... :-)
и корпоративный дух тоже... :evil:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #113 : 30 Октябрь 2012, 10:10:48 »
ИМХО В этих текстах много мифологического. Где тут реальность, где воображение, где символ - трудно понять.

Согласен. Такие жизнеописания во многом мифологичны. Как и мифологичны жития святых. Интересно рассмотреть эти мифы и вскрыть пласт церковного сознания, на которых они произрастают. И здесь мы найдем много неожиданного. Но это отдельный разговор.

Молитва, после которой умирают близкие, вещь не простая. Случай, описанный со старцем Ефремом - смерть собственных детей по молитве рвущегося в монастырь, - пример, конечно, ужасный и полностью антихристианский. И подобные примеры формируют черное поле почитания и страха вокруг старцев.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #114 : 30 Октябрь 2012, 10:59:30 »
Для меня подобные житийные истории-страшилки всегда были камнем преткновения. Долго-долго пытался убеждать себя и других, что на это надо смотреть "духовно" и тд и тп, а все равно в глубине души все во мне восставало против этого.
Есть Благая Весть, где Господь воскрешает умершего сына вдовицы, поскольку сжалился над убитой горем пожилой женщиной. И есть вот такие истории. Это же два разных мира, которые можно привязать друг к другу лишь искусственными веревками объяснений якобы "духовного смысла", да только веревки эти все время лопаются.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #115 : 30 Октябрь 2012, 11:16:19 »
интересно...  :roll:
что сделают монахи ежели обнаружат на территории женщину?...
наверное.... даже не выпорют и полицию скорее всего  вызывать ни будут. 8-)

есть у них какие-нибудь указания на сей счёт?
и правда ли что на территорию Афона даже кошек женского пола ни пускают?
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #116 : 30 Октябрь 2012, 11:21:15 »
В Православии мифологично почти все, увы. Очень много попыток человеческого оправдания Бога, Святых, Ангелов. Одним из объяснений может быть, понимание того, что это все сотворено человеческим Разумом в страхе перед действительностью с одной стороны и Богом, как всесильным мифологическим Существом, с другой. Еще заменили языческих богов святыми и поставили их посредниками между человеком и Богом. А еще и Старцы. Одним словом, Бог от человека сокрыт многими слоями не пойми чего. И Православие копошится в этих слоях, в которых, по всей видимости, тоже много СИЛ и СУЩЕСТВ, но их не хотят замечать. Обозвали бесами, навесили ярлыки. А Бог далеко, как бы на первом плане, но, на самом деле, Он уже стал вторичен.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #117 : 30 Октябрь 2012, 11:28:15 »
Саш, а насколько смерть в таком плане (и не только по молитве) является ужасной и антихристианской? Ведь если быть откровенным, то нужно честно сказать - мы никакого понятия не имеем о смерти тела и о дальнейшем развитии событий. Само такое (заведомо негативное) отношение к смерти - это уже ИМХО признак ловушки, в которой мы находимся. И корень ее думаю в страхе смерти вообще. Но бояться неизбежного - как минимум неразумно. Относиться к неизбежному негативно -тоже.  страх смерти я думаю смело можно назвать признаком отсутствия жизни в человеке. Кто боится смерти - тот и не живет. Невозможно жить, когда есть страх. И это уже будет обратная сторона. Страх жизни. Как можно жить полноценно, когда боишься жить, так как какой то жизненный шаг может привести к смерти? Никак. Тем более смерть младенца. Насколько это трагедия реально? Объективно. Ведь смерть это ничто. Момент. Как говорят, пока ты жив, ее еще нет, а как умер, ее уже нет. Через это пройдет каждый. Даже тот, кто не верит и не хочет. И 90 лет тут не срок. Какая разница в 9 месяцев или в 99 лет? Что было с младенцем по смерти? Что его ждало по жизни? Я видел как умерла моя мама практически на руках у меня. Я видел как она видела то, чего мы вокруг не видели. Чудесным образом она умерла осознавая сам приход смерти. Это нечто. Кто такое наблюдал - меня поймет. Посему ну никак не могу назвать описанный случай ни ужасным ни антихристианским. А если сдуть пыль мистификации - то вообще все обыденно. Да и возведение старцев и Святых в ранг чего то сверх естественного и супермэнского тоже не понимаю. Как раз жизнеописания  показывают что все они люди со своими слабостями. И кому что и в какую меру открыто и дано - тоже естественно а не сверх естественно. ИМХО.
« Последнее редактирование: 30 Октябрь 2012, 11:49:56 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #118 : 30 Октябрь 2012, 11:32:03 »
...
Есть Благая Весть, где Господь воскрешает умершего сына вдовицы, поскольку сжалился над убитой горем пожилой женщиной. И есть вот такие истории. Это же два разных мира, которые можно привязать друг к другу лишь искусственными веревками объяснений якобы "духовного смысла", да только веревки эти все время лопаются.

Да, но ведь Господь не воскресил всех умерших младенцев, не воскрешал и не исцелял всех больных и калек. Даже у купальни был выбран один калека. Равно как и по молитве не все подряд мрут.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Афонские беседы
« Ответ #119 : 30 Октябрь 2012, 11:35:47 »
SergeyCh, у каждого человека свой Бог.
И Каков Он, его Бог, и сам человек с трудом может осознать, а узнать, Каков действительно Бог у другого человека, просто никак невозможно.
Все рассуждения на эту тему пустые фантазии нашего падшего ума.
Только Бог знает суть человеческого ума и сердца.
И это не просто так устроено.
В этом есть, видимо, какой то глубокий смысл, но я постичь эту тайну не могу.
Все ИМХО.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.