Исихазм

Автор Тема: Православие и политика (на примере РПЦ)  (Прочитано 26292 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #75 : 06 Ноябрь 2011, 00:39:16 »
Я Вашу беседу завтра почитаю. А пока – слова Максима Исповедника:

Цитировать
"Итак, [Святой Дух] пребывает вообще во всех, поскольку
всех содержит, [о всех] промышляет и [во всех] возбуждает ес-
тественные семена [добра]. А в частности, [Он пребывает] во всех,
кто под законом, поскольку обличает нарушение заповедей и про-
свещает пророческим обетованием относительно Христа; во всех
же, [живущих] по Христу, [Он пребывает], помимо сказанного,
еще и как Усыновитель.
А как Производитель премудрости [Он не
пребывает] вообще ни в одном из названных, кроме только облада-
ющих духовным разумением и сделавших себя, благодаря божест-
венной жизни, достойными Его обожествляющего обитания. Ибо
всякий не творящий божественных волений, даже если он и явля-
ется верующим, имеет несмысленное сердце, как притон лукавых
помыслов, а тело [его] обременено грехами, как постоянно одер-
жимое сквернами страстей."
[15 вопросответ]

Есть Усыновление в Духе для живущих по Христу. А есть иное – обожествляющее обитание. Обожение.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #76 : 06 Ноябрь 2011, 00:40:20 »
Что мне сейчас до умосозерцаемой восстановленной человеческой природы Адама.

а чем эта умосозецательная природа.. дальше чем ваша шкура?

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #77 : 06 Ноябрь 2011, 00:42:47 »
а чем эта умосозецательная природа.. дальше чем ваша шкура?
Природа "восстановленная вообще" и "восстановленная в тебе лично" это две большие разницы.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #78 : 06 Ноябрь 2011, 00:45:46 »
Что мне сейчас до умосозерцаемой восстановленной человеческой природы Адама. Я пишу о нескладухах во мне, о своей, если хотите, шкуре.

Есть спасение, как состояние непрестанного пребывания в восстановленной во Христе природы Адама, имо. В ней, что становится абсолютно естественно, мы любим ближнего, и врага. 
И есть обожение.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #79 : 06 Ноябрь 2011, 00:47:39 »
Почему Вы все время ставите вопрос "или - или"?
И почему я должен что-то ожидать все время?
Верить и надеятся  я должен, но не ожидать даров по заслугам ...
Жить по Евангелию я должен, а это весьма не просто ...
Мечты о наградах и плодах, размышления об этом все губят ...
Вся надежда только на Бога, поэтому и молюсь ему: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного" - в этой молитве  вся моя вера и надежда на спасение и обожение.
Я думаю вопрос исчерпан.
 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #80 : 06 Ноябрь 2011, 00:52:37 »
арх. Софроний пишет "О Молитве":
Цитировать
Нам же открыто, что и Логос, и Дух — суть Ипостаси, равнодостойные Отцу: Единый в своей сущности — множествен в Ипостасях. Образ сего Бога: Единая природа Человека во множестве ипостасей.
То есть, быть в единой этой чистейшей природе – значит быть во всем множестве ипостасей(во всех людях), быть воистину в Образе Божьем. Быть этим Образом. И потому любить всех неразличающей Любовью. И это – воистину спасение. Но еще не обожение, имхо.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #81 : 06 Ноябрь 2011, 00:54:02 »
Есть Усыновление в Духе для живущих по Христу. А есть иное – обожествляющее обитание. Обожение.

Есть спасение, как состояние непрестанного пребывания в восстановленной во Христе природы Адама, имо. В ней, что становится абсолютно естественно, мы любим ближнего, и врага. 
И есть обожение.
Усыновление в Духе это уже обожение (по крайней мере его некоторая ступень). Правильно ли я понимаю, что вы полагаете что можно быть спасенным (=пребывание в восстановленной природе), но не обоженным (вероятно так вы называете некую высшую степень слияния Бога и души).

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #82 : 06 Ноябрь 2011, 00:57:41 »
Я думаю вопрос исчерпан.
Воля ваша. Но вы просто ушли от ответа, и не можете этого не понимать. Петь "чаю Царствия" -- буду, прилагать это к себе -- не буду и не ожидаю.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #83 : 06 Ноябрь 2011, 01:06:04 »
арх. Софроний пишет "О Молитве":
Цитировать
Нам же открыто, что и Логос, и Дух — суть Ипостаси, равнодостойные Отцу: Единый в своей сущности — множествен в Ипостасях. Образ сего Бога: Единая природа Человека во множестве ипостасей.
То есть, быть в единой этой чистейшей природе – значит быть во всем множестве ипостасей(во всех людях), быть воистину в Образе Божьем. Быть этим Образом. И потому любить всех неразличающей Любовью. И это – воистину спасение. Но еще не обожение, имхо.
Простите, но это чистое умозрение. Быть "во всем множестве ипостасей (во всех людях)"? Как вы себе это представляете?

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #84 : 06 Ноябрь 2011, 01:06:20 »
Цитировать
Правильно ли я понимаю, что вы полагаете что можно быть спасенным (=пребывание в восстановленной природе), но не обоженным (вероятно так вы называете некую высшую степень слияния Бога и души).
Есть очень радикальное мнение на этот счет:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2447.msg108405#msg108405
но не единственное, насколько помню. Мне же думается, возможно спасение верным (или можно сказать, праведных) – обожение в их меру после смерти. И иное – обожение, начавшееся уже в этой жизни: это удел совершенных.
PS: распространяется и на латинян  :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #85 : 06 Ноябрь 2011, 01:06:49 »
Груз, похоже, различается. Хотя и тяжел везде. У альтернативных церквушек в начале их создания груз как бы облегчается. Причины этого разные... Но вскоре нахлынывает (поднимается из общего подсознательного резервуара) новая волна тяжести и загружает...
Не знаю, ко мне ли это было... Но речь была о других патриархатах, альтернативные никогда не рассматривала как вариант. С идиотизмом местным уже познакомилась, его везде хватает, но дело не в этом. Для меня проблема именно в советском наследии, остальное можно терпеть.
And death shall have no dominion

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #86 : 06 Ноябрь 2011, 01:12:25 »
Раньше апостолы были из ненавистных презренных мытарей, потом священники – из стукачей.
Господь "пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #87 : 06 Ноябрь 2011, 01:13:24 »
Петь "чаю Царствия" -- буду, прилагать это к себе -- не буду и не ожидаю.
Это страх. Между прочим, читая "Отче наш", каждый из нас называет себя Сыном Бога, который наследует Царство. Можно сколько угодно делать вид, что мы читаем и говорим что-то другое, но это неправда... Это очень просто, настолько просто, что хочется бежать и ничего не знать, потому что каждый день называть себя Сыном - великая мера, великая ответственность за каждое слово, шаг, поступок, мысль. Хочется снять с себя эту ответственость, "жить проще", но Христос нам дал именно усыновление, а кто считает иначе - вряд ли может называться христианином.
And death shall have no dominion

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #88 : 06 Ноябрь 2011, 01:17:33 »
но Христос нам дал именно усыновление, а кто считает иначе - вряд ли может называться христианином.
Усыновление как потенцию или как данность? Наверное все же второе, если мы осмеливаемся читать "Отче наш". Или мы фантазируем делая это? Массовое православное сознание весьма сумеречно в этом вопросе, и я не исключение.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #89 : 06 Ноябрь 2011, 01:20:31 »
Усыновление как потенцию или как данность? Наверное все же второе, если мы осмеливаемся читать "Отче наш". Массовое православное сознание весьма сумеречно в этом вопросе, и я не исключение.
Как дар. Кто хочет, берет его.
Массовое сознание мне глубоко безразлично. На Суде каждый ответит за себя.
And death shall have no dominion