Исихазм

Автор Тема: Православие и политика (на примере РПЦ)  (Прочитано 26213 раз)

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #120 : 06 Ноябрь 2011, 03:03:44 »
Кто о чем, а я именно о Небе.
Но ведь это передергивание и уход, не так ли? Жаль, очень жаль. Хорошие были вопросы.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #121 : 06 Ноябрь 2011, 06:45:03 »
Кто о чем, а я именно о Небе.
Но ведь это передергивание и уход, не так ли? Жаль, очень жаль. Хорошие были вопросы.
Конечно, очень -очень жаль!) Ведь проще и легче словоблудить и словопреть, чем служить и работать Богу, вот в чем Ваша(самости , у коей Вы в плену) ПОЛИТИКА....))

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #122 : 06 Ноябрь 2011, 06:45:55 »
Груз, похоже, различается. Хотя и тяжел везде. У альтернативных церквушек в начале их создания груз как бы облегчается. Причины этого разные... Но вскоре нахлынывает (поднимается из общего подсознательного резервуара) новая волна тяжести и загружает...
Почему люди хотят непременно "принадлежать" к какой либо церкви? Хотя все понимают ( за редким сключением) разницу между церковью и Церковью..Истинно брат во Христе, живущий  где нибудь в Китае  более член этого Тела, чем те люди, которые собираются по воскресеньям в помещении, который для меня в пределах досягаемости..
 Вот здесь касательно выбора  прихода  много говорится о том, что  главное -внутреннее,  выбор церкви -это больше внешнее  и не актуален сам вопрос  в свете  духовного делания   А если совесть не дает мне присутствовать в этом храме , с этими людьми, внутреннее это или внешнее?
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #123 : 06 Ноябрь 2011, 09:58:13 »
Если РПЦ начинает участвовать в политике, что в условиях современной глобализации для такой организации неизбежно, то в этом нет ничего плохого в том случае, если РПЦ как Православная Церковь расширяет сферу своей деятельности, сохраняя при этом свое Сердце. Но учитывая громоздкость теряется (естественно) мобильность. Однако это не говорит об общей не верности направления и является моментом инерции, просто требуя времени. Имхо. И бег по конфессиям это более бег за манной небесной нежели к Богу. У католиков нет "другого Бога", и у православных не все так плохо. Труднее за системой рассмотреть людей, когда (перефразируя) за лесом не видишь деревья, которые плодоносят и кормят не одного человека.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #124 : 06 Ноябрь 2011, 11:59:52 »
По поводу некорректности опроса (как это видят Сергий и Серафима) - мне кажется, что указание на слова Христа в ответе вполне согласуются с темой, в которой приведен опрос и с названием этой темы.

Много ответов, прочитаю все позже. Ушел изучать диссер, на которую привел ссылку Прозелит (большое спасибо за ссылку). Дел сейчас много, но все отложу ради этой диссертации.

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #125 : 06 Ноябрь 2011, 12:36:38 »
Воспитание национального патриотизма – это частность и средство. Если уж о политике и целях, то скорее о рупоре государственной позиции, управлении массами в стране и расширении «электората-прихожан» по всему миру. Ничего нового. В обмен – различные льготы и послабления для ведения бизнеса. И речь здесь совсем не о свечках и книжках, а, к примеру, некоторых акцизных товарах. И т.д. и т.п.
И вот здесь основная ловушка: что делать со всеми этими фактами? В системе «да-нет» остается либо принять официальную позицию церкви, оправдать или не замечать, либо осудить, отвергнуть и хлопнуть дверью. Кто чувствует ограниченность крайних позиций, идет узким путем через со-распятие.

Александр СПб, а как Вы сами объясняете, почему далеко не все христиане могут однозначно утвердительно заявить о своем усыновлении? Вижу, что причиной может быть несколько внутренних процессов.
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 13:10:45 от Maria »

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #126 : 06 Ноябрь 2011, 13:07:30 »
что значит любить свою страну? это любить правительство. лично президента. социум. природу, сопереживать проблемам страны и её месте в мире?
мною приведено мало пунктов, Вы возможно расширите...
Ох, Монте... Ну причем здесь правительство и президент? Любовь к своей стране для меня, - прежде всего, это любовь к месту, где я выросла, где училась. Это любовь к друзьям, к дорогим сердцу местам, где было столько хорошего. Это любовь к запаху родного дома. Любовь к песням, которые звучали тогда. Это любовь к чаю, теплой печке, валенкам, маминому старому пледу... Да даже перечислить невозможно, чего лично я лишилась бы, если бы пришлось уехать из моей страны. Да, в ее истории было много постыдного. Но все равно это МОЯ СТРАНА. И я не перестану любить ее. По большому счету, наличие здорового патриотизма помогает людям вести себя гораздо лучше в трудную минуту, чем они вели бы себя без него.
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #127 : 06 Ноябрь 2011, 13:15:20 »
Cерафима, а что вы понимаете под "здоровым патриотизмом" Христа?
Если вы внимательнее прочтете мое сообщение, вы увидите, что о "здоровом патриотизме Христа" там не говорится. Я говорила о том, что у христиан должен быть патриотизм, добавив, что он должен быть здоровым, потому что  часто понятия "патриотизм" и "национализм" смешиваются, и первое подменяется вторым. О Христе же я говорила, имея в виду, что Он любил Свою страну, Свой народ. Вспомните хотя бы Его плач об Иерусалиме - это ли не любовь к своей стране?
Христос воскресе, радость моя!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #128 : 06 Ноябрь 2011, 13:18:25 »
 :-) Серафима всё ясно... по Вашему вышло что я патриот тоже...

но со здоровым патриотизмом так и не понятно...Вы привели плач Христа, но это Его плач...а я могу плакать за свою страну, семью, итд...но пойти и выжечь чужие земли,  оскорбить чужую мать. дать в дыню чужому отцу..вообще то о чем у меня не сохранилось и не приобрелось приятных чувственных представлений,то и ценности для меня не имеет...

также давай те вспомним и другие слова Христа
   
Цитировать
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.            
И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.   
Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?

И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
            
ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

Цитировать
И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зéмли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 13:49:03 от Monte More »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #129 : 06 Ноябрь 2011, 13:47:29 »
Цитата: Серафима
Ну причем здесь правительство и президент? Любовь к своей стране для меня, - прежде всего, это любовь к месту, где я выросла, где училась. Это любовь к друзьям, к дорогим сердцу местам, где было столько хорошего.

Как сказал мне один хороший человек под Муромом: "Есть страна Россия – она моя Родина и я ее люблю. А есть государство Россия и я его ненавижу". Такой вот тектонический разлом...а церковь земная не только уводит прочь от осознания "Царство Мое – не от мира сего", но и сама стремится из всенародного "любимого состояния Родина" переместиться в "ненавистное государство". Со всеми для нее вытекающими, на очередном историческом витке... а потом что, снова сонмы мучеников должны будут пролить кровь, чтобы искупить эти церковные маневры?

Антихрист проникает во все земные церкви и подменяет, искажает и гадит, что может, весьма разнообразно и изобретательно. Просто гадит по-творчески. А именно у нас,прежде всего, он подменет дух единства в Любви – на самодовольную веру в эксклюзивное обладание Истиной, в разделение. И, как следствие – ксенофобию, дешевый нацпатриотизм и многие иные метастазы.

Наше же дело – освящаться внутри и тем освещать вовне.
ПМНМ

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #130 : 06 Ноябрь 2011, 15:11:56 »
Только это при том условии, что душа, прошедшая барьер смерти будет воспринимать себя тем же самым существом. что сохранится память жизни, а не начнется все с чистого листа.
Как может христианин думать про "чистый лист"?
Чистый лист не в смысле – чистый пред Богом, не в ответе за свои дела. Вовсе нет. Чистый, потому что смерть как и сон – барьер для самости. Вы во сне тот же, что наяву? Да, индивидуальность, квинтэссенция Ваша  – та же, а вот личность, с ее памятью и воспоминаниями и пр?
Помните ЛИ во сне всю свою личность наяву, ее дела? Вот я о чем. Перешел в сон – и вроде тот, а и уже не тот вовсе...

И при переходе в смерть тот же, что и во сне, барьер, и много более.  Если бы не было этого барьера и мы бы видели все, что в смерти - неужели так беспечно вели бы себя в этой жизни.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #131 : 06 Ноябрь 2011, 16:18:27 »
... А если совесть не дает мне присутствовать в этом храме , с этими людьми, внутреннее это или внешнее?
А что если  ето и не совесть вовсе, а гордыня...  :oops: сознание, что я их чем-то лучше, праведнее...  :| когда копаешься не в своем мусоропроводе...внутреннем, а в чужих мусоропроводах - это внешнее... :-) ой, бесовска вся ета...  :wink:
... Вы во сне тот же, что наяву? Да, индивидуальность, квинтэссенция Ваша  – та же, а вот личность, с ее памятью и воспоминаниями и пр?
Помните ЛИ во сне всю свою личность наяву, ее дела? Вот я о чем. Перешел в сон – и вроде тот, а и уже не тот вовсе...
И при переходе в смерть тот же, что и во сне, барьер, и много более.  Если бы не было этого барьера и мы бы видели все, что в смерти - неужели так беспечно вели бы себя в этой жизни.
ну эта... чесслово... удивил...  :roll: а разве ты себя во сне чем-то/кем-то иным осознаешь?   :oops: иногда дела во сне - прямо таки продолжение дневных дел и событий...правда, бесы во сне наглее действуют...нахрапом...такие сюжеты закручивают...любое кино отдыхает...  :evil: тока я сны плохо помню...редкие фрагменты иногда...  :-) но то, что сны коррелируют и с явью и с нашей личностью  - это однозначно... :-)
ЗЫ Наш любимый прп.Порфирий Кавсокаливит еще при своей жизни утверждал, что умереть - это просто...как если перейти из одной комнаты в другую... :-) я ему верю... :roll:
« Последнее редактирование: 06 Ноябрь 2011, 16:30:32 от Gabriel »

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #132 : 06 Ноябрь 2011, 16:29:51 »
Конечно, очень -очень жаль!) Ведь проще и легче словоблудить и словопреть, чем служить и работать Богу, вот в чем Ваша(самости , у коей Вы в плену) ПОЛИТИКА....))
Спасибо. Мнение инет-душеведов это именно то чего мне недоставало. Всех благ!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #133 : 06 Ноябрь 2011, 16:39:18 »
ну эта... чесслово... удивил...  :roll: а разве ты себя во сне чем-то/кем-то иным осознаешь?   :oops: иногда дела во сне - прямо таки продолжение дневных дел и событий...
ЗЫ Наш любимый прп.Порфирий Кавсокаливит еще при своей жизни утверждал, что умереть - это просто...как если перейти из одной комнаты в другую... :-) я ему верю... :roll:
У меня не так. Моя сущность, индивидуальность во сне – та же, что наяву, но нет осознавания, кто я как личность и нет памяти о дневной жизни. Отсек подлодки))
ЗЫ на ЗЫ:
А знаешь, почему он так говорил? Вот когда самость кончится и истинный ум будет один и тот же, что днем что ночью, тогда и в смерть – как из одной комнаты в другую. Потому что кончина самости уже произойдет при жизни, а тому вечному и нерушимому уму, что останется по ее кончине, и просто, и все равно, из какой декорации... :-D ой,простите, комнаты в какую переходить.
ПМГМ.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #134 : 06 Ноябрь 2011, 16:50:32 »
Александр СПб, а как Вы сами объясняете, почему далеко не все христиане могут однозначно утвердительно заявить о своем усыновлении? Вижу, что причиной может быть несколько внутренних процессов.
Достоверного ответа у меня нет на ваш вопрос, хотя сходу, конечно, можно накидать всякого-разного, но вряд ли это попадет в десятку. Меня в последнее время вообще подмывает почитать что нибудь серьезное по православной психологии, но я даже никогда не интересовался, существуют ли содержательные тексты на эту тему. В невозможности признать свое сыновство вижу изъян, "душевную дыру и разрыв" и даже "душевную покалеченность". В основе, думаю, лежит все-таки недоверие Богу. Такие люди предполагают, что даже за небольшой грех Бог лишает их не просто благодати, но и усыновления. Здесь (в практическом смысле) даже молитвы перед исповедью которые священник читает, вносят свою лепту. Если каждую неделю, месяц  искренне слушать и относить к себе "соедини их с Церковью". Для этого именно надо признавать что ты "постоянно отпадаешь от Церкви", но это, насколько могу понять, крайне разрушительно для личной веры как доверия Богу. По аналогии, ребенка отец может наказать за проступок, но ведь он не выгоняет его из семьи каждую неделю.

Здравости, здравости в "смиренном непризнании усыновления" не нахожу.