Исихазм

Автор Тема: Православие и политика (на примере РПЦ)  (Прочитано 26200 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #195 : 08 Ноябрь 2011, 10:26:16 »
максим, "Однако первый пункт сего документа однозначно говорит о том, что православная Церковь единственна в истинности." - это может закрыть дорогу, что собственно и делает. Бог есть Любовь. Если Ее нет, то хоть сто крестиков надень, причащайся сто раз на дню, не вылезай из храма - ничего тебе не поможет. Антоний учился у александрийского сапожника. Чему?
И за что Каин то Авеля убил? - хороший вопрос из фильма.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #196 : 08 Ноябрь 2011, 10:42:30 »
Есть в Турции такой невзрачный городок Эскихисар. Безликий такой, проедешь и не вспомнишь. А когда-то он назывался Лаодикия. И была там Церковь - та самая, истинная, к ангелу которой были обращены слова Откровения: "О, если бы ты был холоден или горяч!".
Сейчас тряпки там (в бывшей Лаодикии) должны недорого стоить. Наверное, можно и неплохие подобрать.

максим

  • Сообщений: 67
  • (Горланов)
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #197 : 08 Ноябрь 2011, 10:46:14 »
максим, "Однако первый пункт сего документа однозначно говорит о том, что православная Церковь единственна в истинности." - это может закрыть дорогу, что собственно и делает. Бог есть Любовь. Если Ее нет, то хоть сто крестиков надень, причащайся сто раз на дню, не вылезай из храма - ничего тебе не поможет. Антоний учился у александрийского сапожника. Чему?
И за что Каин то Авеля убил? - хороший вопрос из фильма.
Вы как-то запутанно выражаетесь и неясно говорите в данном случае. "Может закрыть дорогу чему"?  Если любви нет, то почему вы отрицаете, что частое причастие поможет её обрести? Вот это "ничего тебе не поможет" Если нет умной молитвы, трезвения, то да, человек похож на дырявый сосуд, в который сколько не наливай. Антоний учился смирению, Каин убил Авеля из зависти ИМХО, но это тут при чём?

максим

  • Сообщений: 67
  • (Горланов)
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #198 : 08 Ноябрь 2011, 10:48:16 »
Есть в Турции такой невзрачный городок Эскихисар. Безликий такой, проедешь и не вспомнишь. А когда-то он назывался Лаодикия. И была там Церковь - та самая, истинная, к ангелу которой были обращены слова Откровения: "О, если бы ты был холоден или горяч!".
Сейчас тряпки там (в бывшей Лаодикии) должны недорого стоить. Наверное, можно и неплохие подобрать.
И к какому городу теперь обращены ваши взгляды? И в какой мере можно на основе того, что есть страсть равнодушия у определенной группы людей в Церкви, говорить о ей неистинности? Кто без греха?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #199 : 08 Ноябрь 2011, 11:03:09 »
максим, "Однако первый пункт сего документа однозначно говорит о том, что православная Церковь единственна в истинности." - это может закрыть дорогу, что собственно и делает. Бог есть Любовь. Если Ее нет, то хоть сто крестиков надень, причащайся сто раз на дню, не вылезай из храма - ничего тебе не поможет. Антоний учился у александрийского сапожника. Чему?
И за что Каин то Авеля убил? - хороший вопрос из фильма.
Вы как-то запутанно выражаетесь и неясно говорите в данном случае. "Может закрыть дорогу чему"?  Если любви нет, то почему вы отрицаете, что частое причастие поможет её обрести? Вот это "ничего тебе не поможет" Если нет умной молитвы, трезвения, то да, человек похож на дырявый сосуд, в который сколько не наливай. Антоний учился смирению, Каин убил Авеля из зависти ИМХО, но это тут при чём?

Вам закрыть дорогу к Богу. Собственным превозношением. Если Господь не примет Вашего служения, но примет служение какого нибудь католика, то с таким превозношением не далеко и до того, чтобы католику голову оторвать. И нечто подобное и происходит в таких заявлениях. А Антонию сапожник сказал - все спасутся, один я погибну. Этого ничего нет у подавляющего большинства самых истинных православных, которые идут к Богу верой в причастие. А оно просто для них не работает. Если нет любви к ближнему, нет любви и к Богу. И наоборот. А значит только мы правильные спасемся - остальные в погибель. А Господь на крест пошел. Ради фарисеев между прочим. И книжников.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #200 : 08 Ноябрь 2011, 11:06:18 »
Есть в Турции такой невзрачный городок Эскихисар. Безликий такой, проедешь и не вспомнишь. А когда-то он назывался Лаодикия. И была там Церковь - та самая, истинная, к ангелу которой были обращены слова Откровения: "О, если бы ты был холоден или горяч!".
Сейчас тряпки там (в бывшей Лаодикии) должны недорого стоить. Наверное, можно и неплохие подобрать.
И к какому городу теперь обращены ваши взгляды? И в какой мере можно на основе того, что есть страсть равнодушия у определенной группы людей в Церкви, говорить о ей неистинности? Кто без греха?

Ну, мои взгляды - к Москве, коли я тут живу с рождения :) И  РПЦ, к коей я принадлежу. Проблема в том, что истинность Церкви не является гарантией того, что конкретную земную церковь однажды не постигнет участь церкви Лаодикийской.  Я считаю, что эта угроза для РПЦ вполне реальна. Вроде как и ревности в ней хоть отбавляй - но она не на главное направлена. И это удручает. Да, никто не спорит, что "врата ада не одолеют", но просто жалко, что такие возможности, данные по милости Божией, просто пускаются на ветер: политический, имущественный, царебожнический и прочие. И что с этим поделать - непонятно. Похоже, что уже ничего. Досадно.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #201 : 08 Ноябрь 2011, 11:11:44 »
А по моему церкви есть чем в политике заняться, только расстреляют если будет и там Богу служить, да и монархия для государства не самый плохой вариант, как гражданин я бы поддержал ))), и мущественный вопрос не маловажен - очень много нуждающихся. Комплекс вопросов для служения Богу через них. Но... где та Сила которая противостоит соблазну?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #202 : 08 Ноябрь 2011, 11:15:23 »
РПЦ общественная организация. Понимать такое нужно. Прочтите устав. Но это ширма, требующаяся законодательством. У нас (и не только) каждый пук должен быть зарегистрирован. Но это одна сторона. И влияние государства тут неизбежно. С другой стороны национализм не принадлежит церкви. Просто сто раз говорено, смотрите чьего поля ягоды. Христианство к этому отношения не имеет. Различайте эту тонкость, РПЦ не только госструктура (не официально). По крайней мере пока. Это еще и многие люди. Те, кто в церкви согласно своей вере. И РПЦ пока что является официальным носителем Предания. Что не значит что каждый в храме свят.
В уставе РПЦ себя не определяет как "общественная организация" . "1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами"  Ведь то, что она зарегистрирована в качестве юридического лица , не означает, что она себя таковой считает по своей сути. Так же как и то, что если у меня есть ИНН, то я при этом никак как человек перед Богом к номеру не отношусь и сам себя к нему не отношу. Хотелось просто уточнить, возможно, вы это и имели в виду, но уж больно жёстко прозвучало - РПЦ - общественная организация. На делах данный тезис может часто и подтверждается, но в документах милостью Божьей нигде этого не сказано. Помню как всё время приводили "Принципы отношения к инославию" как пример чуть ли не признания таинств у католиков. Однако первый пункт сего документа однозначно говорит о том, что православная Церковь единственна в истинности.

Полагаю, Родион имел ввиду юридическую сторону, когда говорил о том, что РПЦ это общественная организация.  С этой точки зрения РПЦ зарегистрирована в соответствии с федеральным законом № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»  и является религиозным объединением. Ту цитату вы привели не из гражданского устава объединения, но из внутреннего документа, не зарегистрированного Минюстом под названием Устав. Устав в юридическом смысле (т.е. зарегистрированный при сождании) - несколько иной:

1. Русская Православная Церковь, или Московский Патриархат, является самоуправляемым (автокефальным) религиозным объединением (религиозной организацией) граждан, признаваемым другими Автокефальными Православными Церквами, образованным в целях совместного осуществления права на свободу исповедания и распространения православной христианской веры, а также для попечения о религиозно-нравственном просвещении общества.

Русская Православная Церковь является юридическим лицом и действует на территории СССР при соблюдении законодательства Союза ССР, союзных и автономных республик и правил, установленных настоящим Уставом. Свое управление и регулирование внутрицерковной жизни она осуществляет на основе своего канонического Устава.


Гражданский устав тут http://www.pagez.ru/olb/327.php

ПС Че прискорбного, в названии "общественная организация"? ;)) В Украине регистрируются по закону об объединениях граждан и общественных организациях ;))

максим

  • Сообщений: 67
  • (Горланов)
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #203 : 08 Ноябрь 2011, 11:22:39 »
Вам закрыть дорогу к Богу. Собственным превозношением. Если Господь не примет Вашего служения, но примет служение какого нибудь католика, то с таким превозношением не далеко и до того, чтобы католику голову оторвать. И нечто подобное и происходит в таких заявлениях.
Продолжу вашу мысль. Знание того, что Христос есть Бог , может привести к превозношению, если Господь примет служение мусульманина. Смиреннее признать, что Христос может быть и просто пророком. Ради любви во всём мире. Родион, превозношение может начаться по ЛЮБОМУ поводу. Но не стоит спекулировать этим в размышлениях о том, где подлинное Тело Христово. :-)
Цитировать
А Антонию сапожник сказал - все спасутся, один я погибну. Этого ничего нет у подавляющего большинства самых истинных православных, которые идут к Богу верой в причастие. А оно просто для них не работает. Если нет любви к ближнему, нет любви и к Богу. И наоборот. А значит только мы правильные спасемся - остальные в погибель. А Господь на крест пошел. Ради фарисеев между прочим. И книжников.
Из того, что сказал сапожник Антонию - я вижу один вывод : что сапожник действительно видел в себе нечто , что делало егоь хуже всех людей по его собственному здравому размышлению. "А значит только мы правильные спасемся - остальные в погибель" Как часто я это слышу. Опасность такая есть, такого мнения, когда человек только свою принадлежность к ПЦ почитает как своё духовное достоинство. но отцы Церкви этому не учат , превозноситься. Повторюсь , превозношение - состояние , которое одинаковым образом может настигнуть любого, независимо от какой-либо веры. И настигает. Вот превозносится же человек, когда говорит о "подавляющем большинстве" "самых истинных православных" , которые причащаются в осуждение. И сам вероятно не видит , что выносит страшный суд , саркастический.

максим

  • Сообщений: 67
  • (Горланов)
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #204 : 08 Ноябрь 2011, 11:27:55 »
. Проблема в том, что истинность Церкви не является гарантией того, что конкретную земную церковь однажды не постигнет участь церкви Лаодикийской.  Я считаю, что эта угроза для РПЦ вполне реальна. Вроде как и ревности в ней хоть отбавляй - но она не на главное направлена. И это удручает. Да, никто не спорит, что "врата ада не одолеют", но просто жалко, что такие возможности, данные по милости Божией, просто пускаются на ветер: политический, имущественный, царебожнический и прочие. И что с этим поделать - непонятно. Похоже, что уже ничего. Досадно.
а много мы видим, Антиквар? Вы много знаете жизнь общин по Руси? Или всё-таки это больше суждения о внешних проявлениях, о действиях иерархов. которые на виду, о прочих движениях. И во-вторых, уверен, что это (равнодушие) не только проблема РПЦ, но и других поместных церквей. У нас, да, на почве теплохладности буйным цветом ТАКИЕ сорняки вырастают.

максим

  • Сообщений: 67
  • (Горланов)
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #205 : 08 Ноябрь 2011, 11:35:45 »
ПС Че прискорбного, в названии "общественная организация"? ;)) В Украине регистрируются по закону об объединениях граждан и общественных организациях ;))
Хорс, а вы лучше исправленную редакцию смотрите от 2000 года, а не такую старую версию :wink: "5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация." Согласитесь , это совсем другая формулировка , нежели "является юридическим лицом".

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #206 : 08 Ноябрь 2011, 11:40:13 »
Каюсь, новой редакции не нашел. Юридически нет никакой разницы в этой формулировки - просто старый устав привели в соответствие с нормами закона 1997 года - ст. 8 Закона РФ О свободе совести звучит так:

Статья 8. Религиозная организация

1. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.


ПС Любые вариации - это просто ужимки

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #207 : 08 Ноябрь 2011, 11:47:27 »
. Проблема в том, что истинность Церкви не является гарантией того, что конкретную земную церковь однажды не постигнет участь церкви Лаодикийской.  Я считаю, что эта угроза для РПЦ вполне реальна. Вроде как и ревности в ней хоть отбавляй - но она не на главное направлена. И это удручает. Да, никто не спорит, что "врата ада не одолеют", но просто жалко, что такие возможности, данные по милости Божией, просто пускаются на ветер: политический, имущественный, царебожнический и прочие. И что с этим поделать - непонятно. Похоже, что уже ничего. Досадно.
а много мы видим, Антиквар? Вы много знаете жизнь общин по Руси? Или всё-таки это больше суждения о внешних проявлениях, о действиях иерархов. которые на виду, о прочих движениях. И во-вторых, уверен, что это (равнодушие) не только проблема РПЦ, но и других поместных церквей. У нас, да, на почве теплохладности буйным цветом ТАКИЕ сорняки вырастают.

Я вообще не знаю, где они, эти общины. Не говорю, что их нет, просто не знаю, где они. Приходов - да, великое множество, а вот общин... Есть, наверное, где-то. Но существовать приходится не в мире общины, а совсем в другом мире. И насущный вопрос:  как в нем существовать. На самом деле очень много вопросов, на которые ответы найти совсем не просто.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #208 : 08 Ноябрь 2011, 11:52:44 »
Продолжу вашу мысль. Знание того, что Христос есть Бог , может привести к превозношению, если Господь примет служение мусульманина. Смиреннее признать, что Христос может быть и просто пророком. Ради любви во всём мире. Родион, превозношение может начаться по ЛЮБОМУ поводу. Но не стоит спекулировать этим в размышлениях о том, где подлинное Тело Христово. :-)

Это не продолжение моей мысли. А ваше понимание. "Смиреннее" не судить мусульманина. Он может измениться. Такое случается. И оказаться праведником, до которого Вам, православному, коптить и коптить. И превозношение действительно может быть по любому поводу. Жаль что этим поводом становиться религиозность. И есть предположение что о подлинном Теле Христовом Вы возможно не имеете ни малейшего понятия. Такое возможно. Я не утверждаю. И не зависит от того, что вы считаете и как думаете. Знания "немного" другой плод, нежели рассуждение. (к моим словам нужно относиться также)

Из того, что сказал сапожник Антонию - я вижу один вывод : что сапожник действительно видел в себе нечто , что делало егоь хуже всех людей по его собственному здравому размышлению. "А значит только мы правильные спасемся - остальные в погибель" Как часто я это слышу. Опасность такая есть, такого мнения, когда человек только свою принадлежность к ПЦ почитает как своё духовное достоинство. но отцы Церкви этому не учат , превозноситься. Повторюсь , превозношение - состояние , которое одинаковым образом может настигнуть любого, независимо от какой-либо веры. И настигает. Вот превозносится же человек, когда говорит о "подавляющем большинстве" "самых истинных православных" , которые причащаются в осуждение. И сам вероятно не видит , что выносит страшный суд , саркастический.

Сапожник видел свой грех и не видел греха в людях, дающего ему право судить. И возможность превозношения по любому поводу ничем не умаляет самопревозношения в своей принадлежности к православию. Если разобраться - то может оказаться что человек, говорящий о истинности православия сам на деле далек от него, разводя руками - "а кто без греха". Оправдывая себя, но понося грешников. Между тем я пытался лишь сказать, что на все есть свое время. И не судил причащающихся в осуждение. За собой такой грех вижу не хуже. С этим мне и разбираться. А кто не хочет с таким разобраться, тот пусть не разбирается. Это личное дело каждого. А свое мнение я сказал - имею право.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: Православие и политика (на примере РПЦ)
« Ответ #209 : 08 Ноябрь 2011, 12:24:11 »
У Тела Христова членов много, кто то и политикой и экономикой должен заниматься. прп. Сергий Радонежский благословил же Дмитрия Донского и Пересвета с Ослаблей. Политика должна работать на духовное, а не эксплуатируя духовное, быть политикой "сильных мира сего"