Исихазм

Автор Тема: 40 дней на Святой горе  (Прочитано 40417 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #240 : 17 Ноябрь 2011, 17:38:36 »
Очень жаль, что кроме скал, моря и природы Вы так и ничего не увидели.
Вспоминается невольно то ли сказка - то ли притча
о мухе и пчеле
Мда...и пчела безусловно это вы и вкушает благодать нектара...а муха вне всякого сомнения это несчастный Питирим :-), и он жрёт дерьмо :-)...
Питирим сочувствую :-)...готов поддержать тебя морально и согласиться с мыслью что и я кушаю туже самую пакость :-)...ну...то же муха потомучто :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #241 : 17 Ноябрь 2011, 17:44:27 »
Cейчас про Афон не только можно прочитать. но и увидеть. фильм Юрия Воробьевского . Наступить на аспида-незримые старцы(афонская тайна)...через поисковик майла можно найти...кому лениво весь фильм смотреть. с 39 минуты -о.Стефан.(филм где то 1час)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #242 : 17 Ноябрь 2011, 17:44:52 »
Интересно, какое отношение эти древние истории, могу иметь к нам, к нашему естеству и сознанию...

А такое, что язычество неуничтоженно и неизжито, а мимикрировало и живёт и в народе церковном и в институте церковном...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #243 : 17 Ноябрь 2011, 17:45:21 »
Знаю что после Афона, кто то женится, хотя до поездки в послушниках ходили много лет. Кто то в бизнес с головой, кто то в зилотство - в крайности в общем... Не могу понять почему так. Сам тоже ощущаю, что то случилось, что понять не могу, но борьба обострилась, сильно обострилась... Пока в голове не укладывается, от чего и почему...
А может быть причина проста...на Афон едут для получения ответов на вопросы...и порой радикально важные...и...получают или не получают...в любом случае попадают в кризис...в котором находились ещё до поездки...
Просто до поездки не так чувствовалось, потому что жила надежда...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #244 : 17 Ноябрь 2011, 18:21:29 »
Просто до поездки не так чувствовалось, потому что жила надежда...
+1.
Т.е. обостряется тонкая борьба с неверием. "Ну если даже и там нет "жизни", то ...."
Видимо, происходит каждый раз, когда рушатся идолы. У меня последний раз такое вызвал приход на сайт священнослужителей, вот крутило-то.  :-o
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #245 : 17 Ноябрь 2011, 18:24:23 »
я давно читаю Питирима и у меня есть уверенность, что он встретил Христа... читаю Киновита уже долгое время и прихожу к выводу, что он встретил Афон, "старцев"...

Киновит, а вы давно в церкви? Когда крещены? Если не секрет

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #246 : 17 Ноябрь 2011, 22:51:04 »
Один мой хороший знакомый (бывший на Афоне много-многократно), когда его спрашивают, собирается ли он снова на Афон отвечает: "я всегда собираюсь на Афон".

Так тут все четко написано. Имхо. Можно жить Афоном, а можно Богом. И разница колоссальная.
Вы заочно припечатали человека, про которого ничего не знаете (скажу только что он закончил в свое время Академию художеств, профессиональный иконописец). Это противопоставление (имо совершенно глупое и дурацкое), оно только у Вас в голове, но не отражает реальности, как она есть. Может быть это юношеский максимализм, не знаю. У православного, хоть сколько нибудь укорененного в традиции и предании -- не может родиться вот этого противопоставления, да еще в столь радикальной форме, я просто убежден в этом. Сказать так это значит противопоставить себя преданию, исторической жизни Церкви. Впрочем, пообщавшись на этом форуме, мне вполне понятно откуда это все происходит.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #247 : 17 Ноябрь 2011, 23:30:25 »
Киновит, а вы давно в церкви? Когда крещены? Если не секрет

удивительно...просто...
об Афоне судят те кто там в большей части не был...


крестили меня в младенчестве...а какое это имеет значение - для Вас.?


Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7531
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #248 : 17 Ноябрь 2011, 23:43:01 »
У православного, хоть сколько нибудь укорененного в традиции и предании -- не может родиться вот этого противопоставления, да еще в столь радикальной форме, я просто убежден в этом. Сказать так это значит противопоставить себя преданию, исторической жизни Церкви.
Согласен с Вашими наблюдениями. Иногда этот вывод прямо бросается в глаза. Но это со стороны видно.
Изнутри самому человеку это трудно заметить.
Впрочем, пообщавшись на этом форуме, мне вполне понятно откуда это все происходит.
Да это не секрет. Многие кроме Святых Отцов, прочли еще много разных книг.
Но не все они полезны. Некоторые просто перестраивают сознание и восприятие ... и былого не вернешь. Человек уже другой.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #249 : 17 Ноябрь 2011, 23:45:05 »
Сказать так это значит противопоставить себя преданию, исторической жизни Церкви.
Не могли бы вы пояснить свою мысль подробнее. Спасибо

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #250 : 18 Ноябрь 2011, 00:00:09 »
Киновит, а вы давно в церкви? Когда крещены? Если не секрет
удивительно...просто...
об Афоне судят те кто там в большей части не был...


крестили меня в младенчестве...а какое это имеет значение - для Вас.?
Вы могли заметить - я не судил об афоне, не писал про гору... да тут про саму гору то вроде никто и не писал плохого.. у нас тут все замечательно относятся к афонитам. Пишут в основном не про саму гору, а про то, что из нее делают идола. Вот вы, на мой взгляд, явно помешались на афоне. Простите за прямоту, но это резко бросается в глаза.

Какое для меня имеет значение когда вас крестили? Ну просто сейчас все, кого крестили в бессознательном возрасте, не понимают силы таинства, чего оно несет в себе, какую благодать дает - от этого идут искажения в духовной жизни. Вот вы понимаете чего вам дано в крещении? Что такое рождение в Духе?

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #251 : 18 Ноябрь 2011, 00:20:22 »
Не могли бы вы пояснить свою мысль подробнее. Спасибо
Всегда трудно пояснять очевидное, но попробую. Когда православный говорит "Афон", он в последнюю очередь вспоминает про идольские капища, красивые мексиканские кактусы на Каруле и прочие "природные красоты" (хотя, признаюсь, такого моря, как там, мне не доводилось видеть нигде больше, и кормить хлебом рыб, а заодно и котов, на причале в Дафни мне доставляло большое и совершенно детское удовольствие). Дальше придется говорить православные "банальности". Афон -- духовный центр, куда тянется столько нитей, что его невозможно "ампутировать" из живой традиции, потому что в ней останется невосполнимая черная дыра. Если Вы причастны традиции, Вы, как минимум, "лояльны Афону как святыне". Вот, Родион цитирует мне Силуана Афонского, и рядом пишет "Или Афон или Бог". Но это духовно невозможное действие, понимаете? Разрыв матрицы, разрыв цельности сознания, если хотите. Человек, любящий (ну или, снизим планку, хотя бы пытающийся полюбить) Бога с духовной неизбежностью полюбит Афон. Я уверен в этом, совершенно категорически. Потому что это место, где христиане наиболее радикально и самоотверженно посвящали и посвящают себя поиску Святого Духа. Русское монашество имеет родиной Афон. Исихазм, как оформленное течение, имеет родиной Афон. Любовь к Афону -- любовь к обильному действию Божией благодати в конкретном историческом месте, в конкретных персоналиях и их судьбах. Это невозможно противопоставить православию, потому что это и есть -- концентрированное православие. Сопереживание всему этому, соучастие в этом (через молитву, через краткую поездку, да пусть хоть через пару прочитанных страниц в толковой книге) и есть любовь к Афону. Ну, не знаю как еще пояснить.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #252 : 18 Ноябрь 2011, 00:28:56 »
Киновит, а вы давно в церкви? Когда крещены? Если не секрет
elm, более верно ставить вопрос: когда человек осознано пришел к вере Христовой...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #253 : 18 Ноябрь 2011, 00:32:24 »
Человек, любящий (ну или, снизим планку, хотя бы пытающийся полюбить) Бога с духовной неизбежностью полюбит Афон.

И стало быть не любящий Афон, не любит Бога. Афон он как бы Бог, неразрывен с ним и его ипостасями в такой "вере". Ну вот и всё понятно. Авода зара - служба чужой силе. Афон на месте Бога. Идолопоклонство!

Мы же православные верим в Бога-Троицу, и Афон, как и любое другое место, не имеет к ней никакого отношения!

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #254 : 18 Ноябрь 2011, 00:35:08 »
Вы полагаете, что любить некое место, пусть даже оттуда вышло много подвижников это выше любви к ближнему? Или, иными, словами - где то в Писании есть заповедь возлюбить некое место? Далее, что крамольного во фразаъх - Афон везде (в контексте разговора - молится следует везде и всегда, а не уповать на поездку на Афон или в Иерусалим)? Всегда ли человек может честно сказать, что поездка не туристическая? Что в этом умаляет традицию Афона и конкретных людей? Не стремится ли он ехать туда как язычник на капище. Или как в той притче о бесе, уставшим носить монаха с монастыря в монастырь? Т.е. каким образом слова Родиона и что в них противопоставлено Преданию?