Не могли бы вы пояснить свою мысль подробнее. Спасибо
Всегда трудно пояснять очевидное, но попробую. Когда православный говорит "Афон", он в последнюю очередь вспоминает про идольские капища, красивые мексиканские кактусы на Каруле и прочие "природные красоты" (хотя, признаюсь, такого моря, как там, мне не доводилось видеть нигде больше, и кормить хлебом рыб, а заодно и котов, на причале в Дафни мне доставляло большое и совершенно детское удовольствие). Дальше придется говорить православные "банальности". Афон -- духовный центр, куда тянется столько нитей, что его невозможно "ампутировать" из живой традиции, потому что в ней останется невосполнимая черная дыра. Если Вы причастны традиции, Вы, как минимум, "лояльны Афону как святыне". Вот, Родион цитирует мне Силуана Афонского, и рядом пишет "Или Афон или Бог". Но это духовно невозможное действие, понимаете? Разрыв матрицы, разрыв цельности сознания, если хотите.
Человек, любящий (ну или, снизим планку, хотя бы пытающийся полюбить) Бога с духовной неизбежностью полюбит Афон. Я уверен в этом, совершенно категорически. Потому что это место, где христиане наиболее радикально и самоотверженно посвящали и посвящают себя поиску Святого Духа. Русское монашество имеет родиной Афон. Исихазм, как оформленное течение, имеет родиной Афон. Любовь к Афону -- любовь к обильному действию Божией благодати в конкретном историческом месте, в конкретных персоналиях и их судьбах. Это невозможно противопоставить православию, потому что это и есть -- концентрированное православие. Сопереживание всему этому, соучастие в этом (через молитву, через краткую поездку, да пусть хоть через пару прочитанных страниц в толковой книге) и есть любовь к Афону. Ну, не знаю как еще пояснить.