Исихазм

Автор Тема: 40 дней на Святой горе  (Прочитано 42741 раз)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

40 дней на Святой горе
« : 11 Ноябрь 2011, 05:26:18 »
Постараюсь быть кратким. Прошу простить за отсутствие стилистики, ошибки и жесткую действительность. Мы порой живем образами, которые в нас вселяют и питают время от времени... Считаю, что простота и исренность приносит всем  значительно большую пользу.

Отъезд. На Афон собирался долго. Завершил все дела. Решил, если будет душа лежать к какому нибудь из монастырей, скитов, келий, то останусь без раздумий. Перед вылетом открываю евангелие и случайно попадаю на главу 4 от Иоанна: ...Отцы наши в горе сей поклоняются, а вы говорите в Иерусалиме есть место... Грядет час и ныне есть когда истинные поклонницы поклонятся Отцу духом и истинною, Отец таковых ищет...

Греция. Был удивлен видом греков, которые в большинстве были маленького роста, с кривыми арабскими носами и темноволосые. Представлял себе высоких, светловолосых с прямыми носами греков. Храм  Димитрия Солунского в Салониках, поразил — чем то напоминает огромный концертный зал, всюду микрофоны, кресла и стулья, солея как сцена поднята примерно на см 50-70, алтарь как закулисье в котором ходили какие то люди (на момент прихода там убирала клининговая компания). Под алтарем находится музей. Зашел в храм Г. Паламы, Софии, ощущения как будто попал в театр...

Пресвитеры в Греции курят, если на вас подрясник, вам обязательно в кафе предложат сигары...

Первый Старец. Прибыв в 4:30 утра на пустой автовокзал, я познакомился с Афонским старцем.  Отец А. 20 лет живет на Святой горе в месте где неприступные скалы и самый суровый климат. Он возвращался из Москвы и охотно пригласил меня к себе в гости на Карули. Спрашиваю как я вас найду среди скал? Он говорит, а у меня замый большой там, мраморный дворец. Как я после убедился, он говорил о дворце в прямом смысле. Мраморное хозяйство была весьма внушающих размеров, со спутниковой тарелкой, с большой церковью, и серьезными подсобными помещениями. Ожидая автобус старец с наслаждением рассказал как в Москве оплевал работников спецслужб... Примерно через месяц, до меня дошли слухи, что этот самый Старец. рукоположил приехавшего с России попа. Видимо за горячей беседой их политические мнения разошлись и паломник уехал с фонарем. Мда, политика грязное дело...  8-)

Старцем на Афоне называют официального владельца келии или игумена монастыря, скита. Остальные седобородые жители зовутся просто  отцами, братьями. Бывает старец келии инок лет 30-40, и у него проживает иеромонах и/или монах лет 50-60, находясь у него в послушании. Игумен (глава) может быть в монастыре или скиту, только один, при снятии с послушания игумена, человек становится снова иеромонахом.

Афон. По мере приближения к Афону, эйфория все больше наполняла меня. Когда стали приближаться к первой Афонской остановке, было чувство, что выйду и сразу сделаю земной поклон горе... Мне перед остановкой говорят: тут есть паломники, выходят на Иваницах и начинают кланятся и целовать арсану, ты не из таких случаем? Я говорю, не не, а сам думаю, а ведь вышел бы и поклонился... Первая остановка, выхожу, несколько шагов и я на Святой горе, все как то просто и обычно...

Евсфигмен.  Вдоль дороги растет лавр, дуб, еще какое то необычное без коры  дерево. Поднимась на гору виднеются огромные монастырские виноградники и оливковые рощи.  Прийдя в монастырь сразу увидел гранатовое дерево, мандариновое, хурму, грецкий орех, в нос ударил запах навоза. Насколько понял, я зашел в монастырь с хозяйственной стороны.   :?

Картина маслом: один отец стирал белье вручную, второй возился в сарае, откуда несло навозом, еще один вел трактор, несколько человек окучивали капусту, на арсане кто то ловил рыбу. Вот это настоящие монахи, промелькнуло в голове, трудяги, вот он образец монашества!  :roll:

Вспомнил статью на форуме hesychasm.ru. Это тот самый зилотский монастырь который в осаде уже лет 20, а это те самые монахи зилоты, они никого не поминают, не принимают паспортов, инн и т.д.  :-o

Тут в метрах 500 от монастыря Евсфигмен, поднявшись в гору, находится пищера св.Антония Киево Печерского. Именно отсюда 1000 лет назад, началось русское монашество.

Если видите работающего грека, значит это подвижник! Греки вообще не любят работать, и всегда кого то нанимают сделать за них работу (кроме подсчета денег). Грек с метлой или лопатой это однозначно либо блаженный либо святой.  :-D

Келлиоты. Есть келия в одном из ущелий, туда нельзя проехать на машине, и нет дороги для пешеходов, проехать можно только на личном катере. Среди каменных глыб стоит большая келия, здесь живут 2 старца схимника. Один из них отец Р. весьма известный, ему 75 лет, живет прямо у моря, второй отец И.чуть глубже в ущелье.
Хозяйство у них добротное. Небольшой прудик с рыбками, большая трапезная на человек 20, храм на человек 15. Ремонтная мастерская, комната для пришедших  на 4 человека, душевая, туалет. Летний эленг с огроммным катером, как потом оказалось, он очень мощный и на воздушной подушке. Катер сделали по тут на месте по индивидуальному проекту. Есть и техника, но мне лучше молчать об этом.
Ближе к вечеру увиделся со старцем О.Р. Мне были даны советы, возможно даже мудрые, но  для другого устроения, ко мне они не имели отношения. Старец после нашей беседы сказал, что я сам себе духовник и направил меня к прозорливому старцу греку О.Г. После, я стал спрашивать друга Афонита, как найти того старца, он заулыбался и сказал что, лучше с ним пока не встречаться, в связи с временным сдвигом на базе ИНН и паспортов...  :-o

Спустя время, передвигаясь по Святой горе, я не раз с улыбкой вспоминал старца этой келии отца И., наверное он «хохол», говорит: к нам народ приходит и ест, приходит и ест, толпы, а ведь мы не зарабатываем денег... да ты не подумай, у нас хватает продуктов, нада, поедем и еще купим, кстати ты поесть не хочешь? )))

В первые же дни когда от отшельников шел в Зограф, четко знал, что не останусь на Афоне.

Зограф. Огромнейший древний болгарский монастырь, братии человек 20, почему то не тянуло с ними беседовать на духовные темы (встретил с ходу блаженного, после в глубине монастыря еще одного). Монастырь отстроен на Российские деньги с условием, что половина братии будут русские, это и прописано во внутреннем документе. Однако кроме улыбок от болгар пока ничего нет. Говорят болгары не хотят идти в монашество, братия помалу вымирает.  :cry:

Констамонит. Маленькая святая обитель, тут греки трудятся своими руками. Финансовую помощь ни от кого принципиально не принимают, живут бедно, но достойно своего звания. Света в монастыре нет и не было. Когда был там, греки постригли одного русского иеромонаха. Вокруг монастыря редкая тишина... Техники почти нету, паломники тут редкие гости. Старчеством тут не «болеют», тут один старец - игумен, больше никого не признают, живут в молитве и труде, тишине и безызвестности.

Келлиоты. Карея. Старец, русский инок лет 35, в послушании у него иеромонах лет 50 и пара послушников. Поражен был электро оборудованием, что тут было. Распорядок у братии простой: 4 часа в день работа, четка с 1 до 5 ночи, далее литургия и отдых. Отцы мне понравились, простые русские люди. Вечером заезжали отцы с Филофея, шутку рассказали: раньше среди мирян были тайные монахи, сегодня же, среди монахов тайные миряне.)))

Каруля. Заходил в разные келии, и к грекам и к русским. Видел и поврежденных и оставшихся при «своих» спустя десяток лет жития в горах. Тут есть люди кто трудится и живет в беззвестности, а есть и писатели книг и стихов, чающие популярности. Русские в Керасье в основном самозахватом завладели греческими келиями, у них нет ни документов ни разрешений, просто приехали и живут и вкладывают пожертвованные им деньги в строительство келий, которые называют своими.
Не раз задавал вопрос, а зачем именно тут нужно строить? В Святой Руси мало земли? Ведь снова отберут строения и прогонят, как было много раз? Ответ был таков, так благословили старцы... Молчу, смотрю в глаза, а у отца на лбу написано «выпросил благословение»....
Основной невинный заработок тут, это разводить пчел, вязать четки, шить скуфейки, вырезать крестики. Некоторые же русские старожилы, «охотятся» за богатыми паломниками, предлагая им платные экскурсии (от 100 до 400 евро в день)...

Встречает Старец другого и говорит: ты не правильный монах! Посмотри сколько у тебя земли, сколько помидор — плантации, сколько винограда, сколько деревьев фруктовых! У тебя на высоте 800 метров, среди скал 3 трактора! Огромное хозяйство, стоматологический кабинет с новейшим оборудованием, професссинальные станки по металлу, дереву... Нет так низя двоим монахам жить, вы соблазн для мирян! Вот куда вы все деваете? Старец К. отвечает: мы вдвоем, своим трудом все добываем, и раздаем паломникам, скитам и келлиям, мы благословляем людей фруктами... Первый старец не унимается: тебе должны нести подаяние, а ты за всех молиться должен! Старец К. Говорит: мы с тобой делаем что можем, всему свое время, тебя чем могу угостить? Первый покраснел, запустил он напрочь свои плодородные земли, обленился...  :oops: Отче, будешь читать, не злись сильно на меня...  :roll:

Разговор двух старцев пустынников. Слышал, новые в ущелье появились? Да, слышал и прочувствовал, теперь они им все пожертвования оставляют, ко мне приходят пустые поесть... Мдаа, времена. Думаю нада схиму принимать, а то тяжко будет! Согласен! Когда слушал раазговор, давился от смеха ))).

Местная шутка: монах аки расслабленный лежи возле купели силоам и жаждет движения ...финансов.... когда зашуршит, он оживает...)))

Довелось попасть, на престольный праздник в одну греческую келию в горах. Служба была долгой и красивой. Греческий наемный хор был не подражаем, но ближе к евхаристии хор стал затягивать распевы «таарарем таарарем...» по русски наверное будет «ляляля...ляляля..» ))) В общем пока дослужили до евхаристии все почти спали... В чем смысл так тянуть? чтобы потом спать на самом главном? Говорят, византийское традиционное песнопение. После службы, в часов 7 утра, был праздничный обед, ух и вкусно, просто и вкусно. Да, во всех монастырях греческих, коронное ежедневное блюдо это фасоль и оливки, через день бывает большой кусок сыра и вино. Хлеб (не дрожжевой), напоминает произведение искусства, пышный, вкуссный и ароматный. После местного хлеба, греческий магазинный покажется жалкой подделкой настоящего хлеба (Московский, на жалкую подделку вообще не тянет).

Греки литургией называют всю службу. Как то в Агиа Павла хотел проспать службу и пойти только на Литургию, спросил во сколько начало литургии и лег спать, в общем пришлось стоять всю службу, а впереди был долгий пеший переход вверх...

Симонопетра. Моя давняя мечта. Огромный монастырь на вершине скалы. Дорога в Симонопетра одна из самых ухоженных, монастырь величественен и богат. Не далеко от входа, пищера св.Симона, внутри пищеры есть маленька пищерка куда не доносится звук с дороги. Внутренние дворики вылизаны, зазоры между камней в стенах всюду одинаковые, даже трубы сточные из нержавейки. Внутри роспись на стенах, картины, отличная мебель. В архондарике встретил портрет графа Дракулы, ктитора обители. В целом в монастыре даже не к чему придраться. Симонопетра оборудован лифтом, профессиональной посудомоечной техникой и пр.
Паломников сдесь минимум. Сюда не ходят автобусы, от арсаны 350 метро карабкаться по скале вверх, сомнительное удовольствие. Монастырь считается греческой академией церковного пения и богословия. У греков престижно попасть в братию Симонопетра. Попав на вечернюю службу, был поражен пением и самой службой, еще один шедевр в мою копилку. ))) С какой легкостью тут читается молитва, непонятно куда девается внутренняя мысленная суета! Отец П., русский попавший в братию монастыря, говорил, что монахи очень ценят возможность минимума попечений, и стремятся высвобожденное время тратить с умом. Братия состоит в основном из образованных и опытных людей, в большинстве аскетов. Для меня монастырь был открытием, до Симонопетра, неадекватно воспринимал внешнюю обустроенность и не ценил имеющие возможности. В архондарике меня встретил отец архондаричный, смотрю на него и не верится глазам, КИТАЕЦ. Спрашывает меня говорю ли я по английски, говорю нет, немецки-нет, французски-нет, итальнски-нет, испански-нет, китайский? Говорю: Хрони пола! Эго Рус, Моска. В ответ широкая улыбка: Ааааа, каталавэнэ(понятно), рус…  :-D Краснеть за свое невежество, я не стал.  :-D

Келия Модеста. Келия по обустроенности как и Симонопетра (тут останавливаются Медведев, Путин и др.) Вечером в архондарике разговаривая с братией, услышал такие слова: тут так все устроено, как мы можем спасаться среди этого богатства... Задаю вопрос, а вы сможете спасаться когда будет максимум попечений обо всем, когда все вокруг будет не устроено?

Утром служба не как обычно в 2-3 ночи, а по русски, по нашенски в 5-00. Приятно слышать службу и все понимать, но есть огромная невидимая разница между двумя службами  Симонопетра и Модеста, пускай даже одна на греческом, другая на славянском.

Шутка местная: удалюся я в келию, почитаю СМСки... )))

Дохиар.  Необычный монастырь, все вокруг кипит, гудят машины, трактора. Пока один из отцов шел чинить ручку от молотка, можно было с ним разговаривать. Все бегут кудато. Игумен монастыря похож на старшего тренера сборной. Он ходит по монастырю и наблюдает кто чем занят. Говорят тут принимают всех, работают каждый день, и даже в субботу, и воскресенье, и во все праздники...  :mrgreen: С моим попутчиком, приложившись к иконам, сели в беседке при выходе из монастыря и о чем то говорили. Не доходя пару метров, к нам подошел «тренер», принес метелку и смотрит не покраснеем ли мы, стоял минут 10, потом спустя минут 30 снова пришел, принес грабли, встал напротив и смотрит в упор. Увы не стал я брать у него ни грабли ни благословения.  :-D

 Трудился совсем недавно, тут один послушник, надоел он игумену, тот его и выгнал со словами: иди куда хочешь, хоть женись, хоть стрегись... Послушуник приезжает в Россию и говорит: меня игумен Дохиара благословил постричься в схиму. Его постригли. Возвращается он в Дохиар и к наместнику, а тот в недоумении рот открыл... Молодой схимник говорит, ну вы сами же благословили ))) Игумен: Ааааааааа, ммммммм...  :-D какой находчивый парень оказался  :-D

Пантелеимон. До прихода в Агиа Григориу, Дионисиате, Павла, Лавре и русские и греки, мне с печалью говорили о нашем монастыре. Монастырь самый богатый на Афоне. Руководство монастыря ни с кем на горе не общается... Зашел в лавку, в отличие от греков, сербов и болгар, тут нет ценников на товары, взял книгу и спрашиваю, сколько стоит? Старец осмотрел меня внимательно, и говорит 32 евро, я перед отъездом видел эту книгу в Москве — 250 р. Слышу снова вопрос, сколько иконка стоит? Снова взгляд не на товар а на спрашивающего и ответ — 750 евро., она ссвящена на святых мощах... Попытался тут пообщаться с некоторыми из братии насчет молитвы, несложилось, только ухмылки...  Возмутил меня один случай на престольной службе. Паломников море, в архондарике кровати даже в корридорах стоят. Все кто пришел на Покров, планировали причаститься, тут в храме выходит душевный старец, садится на стул и начинает исповедывать. Служба праздничная, стасидии все заняты, к нему одному вытягивается весь народ в очередь на исповедь...Другим насколько выяснил, исповедывать запрещено! После этот душевный старец читал акафист, все понять не мог, зачем всему храму читать так слащаво и с выражением?  :oops:

Старый русик. Пожертвовали двум монахам в старый русик 2 млн. евро на обустройство. Проходит время, приезжает благотворитель, а ничего не сделано все так же разрушено... Спрашивает, а где деньги? Ответ: пошли на богоугодное дело, тебе то какое дело, еще дашь деньги?... Денег больше не было... 8-)

Случайность: работал я у садовничего, резал лианы, чистил от молодняка лес. Хотелось есть, голод был ложный, ум смаковал вкус консерв с кальмарами. В рюкзаке я носил с собой еду, на всякий случай, хлеб, пару консервов и бутылка воды. Зная, что нельзя есть между трапезой, если не голоден, я все же слопал две консервы с кальмарами, угостив в архондарике одного паломника. Ужин, захожу примерно в середину стола, читают молитву, сажусь есть... У всех есть суп, у меня нету, забыли налить, у всех есть каша, мне случайно забыли положить, я присмотрелся, точно ли у всех есть каша — есть у всех, кроме меня...

Хиландар. Сербы народ простой и очень близкий к нам. Монастырь с самыми большими территориями. Подумать только, царь истратил всю казну государтсва чтобы приобрести тут скалистую землю. Царя звали Симеон (ныне Симеон мироточивый), он был первым игуменом монастыря, у него был старец и духовник - его сын Савва (ныне святитель Савва). Игумену в палестине подарили икону «Троеручица», которая когда то принадлежала Иоанну Дамаскину. Если зайдете в храм, на месте игумена увидите икону Божьей матери.
Братию тут исповедывает только игумен, паломников старец Серафим и Кирилл,  довольно прростые и открытые люди. Паломников тут не так много. Максимум 80 человек (Пантелеимон - только один из архондариков на 800 мест). Под трапезной сербы гонят ракию (самогон сербский 55 градусов). Удивительно, каждый вечер, желающие паломники и рабочие, собираются в беседку и пьют ракию, у них это не считается чем то не приличным. Алкоголик по сербски будет «пьяндура», но таких практически нет.

У сербских келлиотов, есть разные послушания, которые совокупно занимают не больше 4 часов, ночью же, когда спадает жара примерно с 1:00 до 5:00 практикуют исусову, так изо дня в день, из года в год. Причащаются тут отцы через день, да и в воскресенье обязательно (служит игумен).

Сербы пояснили про службу, почему начинается ночью в 2-3. Лето жаркое на афоне 8 месяцев (тепература в тени +35-40), а зима 1,5 месяца (это когда идут дожди и температура +5-10). Летом молиться не возможно, мозг плавится, днем служба начинается в 16:15 и до 16:45 далее трапеза 30 минут, после сразу служба 30 минут и отдых примерно в 19:00. Утром служба в 2-3 до 6, после сразу обед, и отдых до 9:00, далее послушания (работы) на 4 часа и снова небольшой отдых. Жара не дает служить днем.

Просфорки в Хиландаре не пекут, на проскомидии вынимают частички лишь с одной просфоры, после службы раздают тем кто не причащался. В россии помню просфоры тысячами пекут, потом тысячами вынимают и раздают.

Ладан. Удивительно если одна традиция сербов мне понравилась, то вторая... Берут ливанскую ароматную смолу, добавляют искусственный аромат, катают, валяют в магнезии и тогда кадят. В россии сам ливанский ладан (он же смола) считается наиболее чистым и ароматным.

Случайность: Меня часть сербской братии знала, я мыл с ними посуду в трапезной и убирал архондарик. Утром на евхаристии, один пожилой серб (Славко) стал приставать к паломникам — тут всем стоять, тут всем сидеть, тут руки по швам, тут смотреть вниз... Шуметь он начинал все сильнее, я повернулся к нему, поднес палец к своим губам со словами «нэможна... молим...», он надулся и замолк. Трапеза, иду мыть посуду, потом убирать архондарик. Убрав захожу к себе в келию, сидит на моей койке Славко (он пошивач) режет ножницами ткань и говорит: святи анжелы, арханжелы молитэ Бога о нас... святи анжелы и арханжелы молитэ Бога о нас...Думаю, наверное мирится пришел, снимаю куртку, а он мне пальцем показывает на спящего паломника на соседней койке и на часы. Смотрю, парню вставать нужно не успеет на автобус до парома, пешком часа 3-4 топать... Подхожу будить, тереблю за ногу, он спит дальше, я за плечо, спит, беру руку, пульса нет. Поворачиваю человека, губы синие синие, голова еще теплая. Ближайший врач на арсане (около 10 км к морю), мобильный в Хиландаре не ловит, интернета тут тоже нет. Спрашиваю Славко, давно сидишь? Он говорит: нэзнам, не имам часы. Рассказал, что паломник отстоял всю службу рядом с ним, причастился и пошел отдыхать перед дорогой.Через несколько часов, когда я возвращался в архондарик паломника переместили в храм над костницей, тут его и отпели. Звали моего соседа как и меня Александр.

Идут двое русских, вдоль дороги грек торгует арбузами. Русский спрашивает: "посо?" Грек называет не высокую цену... Наш начинает торговаться, грек уступает, наш продолжает торговаться... Грек берет арбуз, с улыбкой протягивает его нашему паломнику со словами ЕВЛОГИЯ (благословение, так бери)... :-)
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #1 : 11 Ноябрь 2011, 10:49:31 »
Питирим, спасибо Вам большое за подробный рассказ. Видно, что Вы попытались вложить как можно больше впечатлений в относительно небольшой объем, поэтому получилась мозаичная картина.
(Как человек не бывавший на Афоне, но бывавший в Греции, полностью соглашусь с Вами в том, что тамошние греки по большей части малорослы, толстопузы, вислозады, волосаты, горбоносы, кривоноги, словом, совсем не статуи Аполлона. Но отмечу, что гречанки, как правило, восхитительно стройны и красивы :).
А возвращаясь к Афону: хотелось бы помимо Ваших внешних впечатлений, подробнее узнать о выводах, которые Вы для себя сделали.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #2 : 11 Ноябрь 2011, 11:08:00 »
Почистил от фигни :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #3 : 11 Ноябрь 2011, 11:15:55 »
Питирим, спасибо за рассказ. Он живой. Получил большое удовольствие при чтении.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #4 : 11 Ноябрь 2011, 13:43:19 »
Питирим, спасибо! Ещё сильнее укрепился в мысли, что мне туда не надо. :)

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #5 : 11 Ноябрь 2011, 15:47:08 »
Питирим, спасибо, что поделились!
Наверное, у каждого когда-то был (или еще остается) некий земной ориентир – место сосредоточения всего духовного и подлинного. Афон, Иерусалим, Соловки, Лавра, абстрактный монастырь и т.д. И когда страждущий наконец-то оказывается в желанном месте и сталкивается с реалиями, то это здорово меняет. Хорошо, если к этому времени уже сильно ощущается незримая поддержка, чтобы все адекватно воспринять. Тогда происходит освобождение от всевозможных идеализаций (прочитанных, надуманных), завершаются поиски внешнего источника, но при этом, при казалось бы явном диссонансе ожидаемого и увиденного, приходит какое-то иное проникновение к собратьям через со-страдание. Спокойно продолжаешь обживать свою «келью» без места и адреса, благодаря Его за милость «меня» и «нас грешных».

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #6 : 11 Ноябрь 2011, 16:17:27 »
Дааа... :roll: видимо, для многих этот рассказ об Афоне будет шоковой терапией... :-o
А мне пондравилось...  :-) Афонские зарисовки - просто блеск...смеялась от души... :lol:
СпасиБо за труды, Питирим!  :-)

ЗЫ если это из категории фигня - можно безжалостно удалить... :wink:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #7 : 11 Ноябрь 2011, 16:30:07 »
Gabriel, кокетничать изволите? :)

Возможно, для кого-то рассказ Питирима - шоковая терапия. По мне, рассказ доброжелательный.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #8 : 11 Ноябрь 2011, 16:32:49 »
Гора отражается и преломляется множеством граней в тех, кто о ней пишет.
Больше узнаёшь о самом Питириме или Киновите или о ком ином, чем об этом пространстве.
А сам попадешь туда – так Афон откроется тебе совершенно иной гранью, сообразно с тем, что ты есть.

Спасибо за отражение))

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #9 : 11 Ноябрь 2011, 16:40:00 »
как-то спросил я игумена Нектария (выгоняет демонов) - куда ехать? он ответил типичным : "Хорошо там где нас нет"

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #10 : 11 Ноябрь 2011, 16:49:11 »
Хороший и добрый рассказ. ;)

Maria

  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #11 : 11 Ноябрь 2011, 17:16:29 »
Сам рассказ очень живой, добродушно-шутливый. Еще чувствуется, что поездка  разрешила что-то важное, утвердила.
«Местных» он вряд ли чем-то шокирует.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #12 : 11 Ноябрь 2011, 18:08:15 »
Питирим :-)...Спасибо брат :-)...
Не знаю почему...на душе потеплело :-)...
И ещё...
Не ну...а почему ни слова о духоносных...ну не обязательно ведь даже разговаривать с человеком...
Был ли ну хотя бы один человек...от которого...или возле которого...ну...я не знаю...сам не имею такого опыта...но все же рассказывают :-)...
Встретился ТАКОЙ человек?...
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2011, 18:33:04 от mirnestranik »
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #13 : 11 Ноябрь 2011, 18:11:55 »
Встретился ТАКОЙ человек?...

Игорек, читай внимательнее. Конечно встретился. И с метлой  с граблями стоял. Но Питирим отказался принять "благодать". Эх, послушничек.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #14 : 11 Ноябрь 2011, 18:34:31 »
Игорек, читай внимательнее. Конечно встретился. И с метлой  с граблями стоял. Но Питирим отказался принять "благодать". Эх, послушничек.
Не может быть что бы ни одного не встретилось...а я не верю...как Смоктуновский :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.