Дайте себе простую задачу - перечтите четыре Евангелия и убедитесь, что Он только о Царствии говорит. Так ведь Он его и показывает. Только Он и вводит в него.
Леонид, но ведь с этим никто и никогда не спорил.
Спорят о пути, по которому Вы предлагаете идти Туда. Он резко контрастирует с Преданием.
Не думаете же Вы, что прп. Серафим показывал лик и славу Царствия помещику Мотовилову от себя лично? Вы просите не у того.
Не от себя, но показывал же? Поэтому и прошу, если Вы видели Его, то и в Вас наверняка должно произойти преображение, как в прп. Серафиме, которое можно показать. Хотя правильнее, его и так все увидят.
.
А я - просто назойливая напоминалка, долдоню одно и то же, потому что если не достигнем Царствия, то ещё раз предадим Христа на смерть. Страшно же!
Да, за это Ваше искреннее желание добра другим - спаси Бог!
Вы ниже, ещё раз очень замечательно описали своё видение Царства и человека, стяжавшего Его, но так кажется, что это Вы описываете последние 1\100 пути. А первые 99\100, самые сложные, всё время пропускаете.
Мне больше всего нравится описание этого пути у Архиепископа Антония (Михайловского):
"Сатана с диаволы и страстями, обитаяй в страстном сердце - ветхом, еще своевольном человеке утверждается на самомнительной самости горделивой человека; устроив на самом основании себе храмину великою из страстей, в страстном сердце. \\\\\
Сатана видящий разрушение своего дома - страстей, равнодушен не бывает: он с каждым мгновением времени измышляет новые и новые способы борьбы с подвизающимся, попускаемый благодатию к назиданию человека искушениями. Сатана видит обезсиливание страстей, уже и сам начинает своим отвратительно-омерзительным в мечтаниях видах устрашати, желая делателя молитвы отторгнути от молитвы вполне, или хотя бы на время, или даже на минуту, а когда увидит и сердце участвующим в делании молитвы, и зная о кратковременности своего в таковом сердце пребывании, - злобствует и скрежещет зубами, подобно царю, вынуждено оставляющему свой трон и державу правления.\\\\\\
Доколе в сердце страсти, дотоле Бог в сердце - своем Ему жилище обитати не может, \\\\\
Время делания молитвы, когда благодать дарует уму великое очищение, соответственное усматривати и корения страстей, и их источный основной корень, и самого крыющагося в сердце сатану и диаволы, есть время изо всего делания покаяния при деятельности человека, - самое скорбное, полное тяготы и страданий: уныние действует величаво нападающи на душу: тягость страданий и скорбей, бывает равна малому адскому мучению, \\\\\\
Так борясь и страдая много, от разлуки души с Господом, унывая днем и ночью, брани же ни како не оставляя, человек делает молитву именуемую - деятельною, умно-сердечная деятельная, т.е. человек хотя бы и творит брань с сатаною и диаволы его, и со страстями предаваясь в волю Божию: но это предание свое Богу, он делает частично, оно не вошло еще в сердце, еще не почувствовано и еще не соделалось одним из сердечных чувств, и это потому, что страсти еще не все изгнаны из сердца, еще один корень остается в сердце который являет, «утверждением сатаны», «самость горделивая». Человек страдает борется и всегда молится - внимая молитве: искушений без конца, ум на искушения предъявляет гнев естественный на зло, и злобствует ум и приходит в негодования на страсти со всяким желанием не грешить а по сему: ум очень тщательно везде и всюду разыскивает страстное и молитвою умерщвляет его, а благодаря не престающей внимательности ум обнаруживает [стр.53] и корень корней зла - гордость, ибо благодать не отходно помогает уму, а сама бывает не зрима умом. Как только помощию Божию ум уяснит гордость корнем зла, не медля борется с нею, обнаруживает ее, со всех сторон, и благодати вспомоществующей, исторгает ее из сердца усекнув ей голову смертельно, и благодатию избавив смертию в себе гордости, свое сердце от всех страстей, и от последней страсти, корени-корней гордости. Уничтожив в постепенной и великой борьбе местожительство сатанино в сердце, сатана благодатию вон изгоняется из сердца, да ему и самому в сердце обитать не возможно, т.к. его обитель - страсти с ея основанием, самомнительной гордостью, в человеке от селе не существует, ему обитати и скрываться нет где, он отовсюду зрим и освящен не терпя света, ибо диавол есть тьма, злобствуя измышляя сотворити брань последнюю мечтательно единоборную с молящимся.\\\\\\\
Господь, последнее искушение, единоборства сатаны с молящимся, попустил и попускает дабы сатана был подвизающимся постыжен до конца, а подвизающийся оказался бы искусным в последнем искушении от сатаны отца диаволов, искусным во всех искушениях бывающих молящемуся, в период деятельности человека. До селе благодать и молитва действовали от вне, желая проникнуть [стр.54] в сердце, введя в оное ум, а сатана боролся из сердца, последнему было удобнее, а отселе благодать изгнав диавола и страсти из сердца, сама входит во оное с молитвою, и с именем Божиим и Бог входит обитати в сердце, ибо сердце есть обитель Божия.\\\\\\\
а что касается дальнейших стояний ума вниманием, то как выше пояснилось, - следует предварительно очистить сердце по указанному порядку, а когда сердце очистится от страстей, молитва благодатию ведомая сама вводит ум в сердце, а с собою вводит и все добродетели именуемыя истинными. \\\\\\
Возвратимся: человек усмотрев в сердце господствующий корень зла - гордость, возстает на нее именем Господа, исторгает ю, умерщвляет ю, и ее изметает вон, т.е. очистил сердце от страстей и сатаны. Прежде всего таковой, делатель воли своея быти не может, т.к. сердце очищается Господом за исполнение воли Его и за непрестанное о Нем - Боге, помятование молитвою, а по мере исполнения воли Божия и молитвы, очищается сердце.\\\\\\\\\
Среди добродетелей уже истинно-духовных проявляет себе особенно истинное смирение смиренномудрием именуемое, в сути истинное самопознание, познание рожденное неудачами и безсилиями, как в перенесении скорбей, так и в борьбе со злом, человек познал истинно ничтожество своего я.\\\\\\
Сказанное св.о.о. о сердце и о входе в сердце, то Господь укажет Сам путь, и оно бывает не раньше очищения сердца от страстей. Так как Имя Господа не разлучное с Самим Господом и с Самим Господом входит в сердце, так молитва [стр.56] и ум внимающий молитве, в сердце вводится Самим Господом, а не самим человеком, изобретательностью когда человек до чистоты дерзает войти в сердце, зело не успевает, ибо путь в сердца - не инаков, разве сказаного.\\\\\\
Когда очистится сердце Господом, тогда Господь входит в него и бывает в сердце и живяй и действуяй, а известно что в Господе и благодати, и дары и все и вся преизобилуют вполне и Господь дав Себя человеку дарует человеку и все то, что принадлежит Ему, Богу.\\\\\\
По самому существу своему различается человек душевный от человека духовного, как учит тому апостол Павел (см. 1Кор. 2,14-15). Строго говоря, духовная жизнь в человеке начинается лишь после стяжания Духа Святого, Который и дает жизнь вечную духу человеческому. \\\\\\
Молитва на этом этапе подвига переходит в свою следующую стадию и из деятельной становится самодвижной. Здесь пролегает рубеж между двумя основными периодами жизни подвижника. Заканчивается деятельный период очищения и наступает период просвещения ума - период созерцательный. Отныне путь покаянного труда, путь делания ума плотского приводит к стяжанию Духа Святого. Здесь начало жизни духовной. \\\\\\\
И этот путь полностью совпадает с другими Отцами, но почему то, так мало об этом говорится. Особенно о борьбе с тщеславием, самолюбием, самостью, гордостью.