Исихазм

Автор Тема: Как проверить свой опыт на истинность?  (Прочитано 40866 раз)

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #165 : 15 Июнь 2013, 11:48:56 »
От представлений уйти трудно. Но любые представления оперируют умопостигаемым. Что не есть Бог. Об этом еще Ареопагит говорил. Все это эквилибристика ума. Смирение, покаяние, упование - все что возможно нам. Остальное нам не возможно. Но даже возможное обретает смысл не нашим пониманием, а откровением.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #166 : 15 Июнь 2013, 12:03:41 »
Ведь не случайно Господь сказал, что одним дано знать тайны Царствия Божия, а другим, которые видя не видят и слыша не разумеют, только в притчах... :-)
Нам многое становится возможным, если мы сами себя перестаем ограничивать своими земными настройками на невидение очевидного и неразумение услышанного...оторвись от заточенности на земное, будь всегда готов к смерти - и тебе откроется Царство Божие... :-)

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #167 : 15 Июнь 2013, 12:28:55 »
Если верить первой книге Библии, Первородный Грех заключался в разделении чего-то Единого когда-то на Добро и Зло. Я для своего "спокойствия" называю это "единое" Благом [Господним]. Как Вы, Серафима, представляете себе Нового Человека, живущего во Царствии, если он, как в древности, всё ещё несёт в себе это разделение?
По Библии, первородный грех заключался не а разделении на добро и зло, а в непослушании от неверия и гордости и в последующем непризнании вины. Не могу согласиться с тем, что Бог заключает в Себе и добро и зло. Бог - это абсолютное Добро, или, как вы говорите, Благо. Природа происхождения зла совсем другая, вы знаете о ней.

Мы наделены категорическим императивом [им. Иммануила Канта  :-)] в качестве "заместителя" отсутствующего в моменте Бога. Если Господь оживает в душе, то исчезает мораль. Преподобный Господа может даже выглядеть аморальным [блаженная Ксения и др.]. Другое дело, если воспринятая и усвоенная культура не позволяет "подданному" Царствия стоять на ушах, но я в своей жизни встречал настоящих юродивых Христа ради, и Вам бы, уж точно, они были бы не по нраву.
Возможно. А может, просветил бы Господь. Только Он может знать ТОЧНО. Но никак не Леонид  или Серафима.

Так что, не "граница размыта", а её может и не быть совсем в Реале. Она проходит только по нашему всё ещё разделённому уму.
Мне трудно согласиться с этим. Ум-то, он, конечно, разделённый, чего уж там греха таить. Но добро - это добро, а зло - это зло. Я могу их перепутать, принять одно за другое, но Бог - нет.
Христос воскресе, радость моя!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #168 : 15 Июнь 2013, 13:03:51 »
Зачастую наш лукавый головной ум торопится с помощью интеллекта идентифицировать, как зло, те явления и вещи, которые мы оказываемся не в состоянии вместить в свое сердце и покрыть своею любовью...и мы с легким сердцем квалифицируем это, как зло, и припудрив это вИдение своей кривой логикой и обрядив в одежды своей кривой нравственности, пытаемся тем самым замаскировать свою немощь и несостоятельность подъять свой крест...а нам бы духовно полезнее осознать эту свою немощь и, припав к стопам Господа,  предаться сокрушению и  покаянию о ней...но увы... :cry:

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #169 : 15 Июнь 2013, 15:25:21 »
Зачастую наш лукавый головной ум торопится с помощью интеллекта идентифицировать, как зло, те явления и вещи, которые мы оказываемся не в состоянии вместить в свое сердце и покрыть своею любовью...и мы с легким сердцем квалифицируем это, как зло, и припудрив это вИдение своей кривой логикой и обрядив в одежды своей кривой нравственности, пытаемся тем самым замаскировать свою немощь и несостоятельность подъять свой крест...а нам бы духовно полезнее осознать эту свою немощь и, припав к стопам Господа,  предаться сокрушению и  покаянию о ней...но увы... :cry:

Квалифицировать вещи с точки зрения добра и зла бессмысленно. Вещи обнаруживают свое качество, будучи приложены к личному существованию.

Давайте разберемся с этим, чтобы можно было перейти к другим. 
Если верить первой книге Библии, Первородный Грех заключался в разделении чего-то Единого когда-то на Добро и Зло. Я для своего "спокойствия" называю это "единое" Благом [Господним]. Как Вы, Серафима, представляете себе Нового Человека, живущего во Царствии, если он, как в древности, всё ещё несёт в себе это разделение?

Вы видите это как внешнее действие, как оценку мира (и его вещей), внешних по отношению к человеку. Но разделение действительно произошло - внутри души преслушанием заповеди. Цельность распалась. Родилось движение души, противное воле Творца - родилась злая воля.

Я уже высказывалась ранее по поводу сути зла. В категориях добра/зла может быть оценена только воля свободного существа. Если по Богу - то добро. Если против Бога - то зло.

Цитировать
Мы наделены категорическим императивом [им. Иммануила Канта  :-)] в качестве "заместителя" отсутствующего в моменте Бога. Если Господь оживает в душе, то исчезает мораль.

Согласна. Слова "нравственность", "мораль" - они, по большому счету, не из христианского лексикона.

Цитировать
Так что, не "граница размыта", а её может и не быть совсем в Реале. Она проходит только по нашему всё ещё разделённому уму

Человек разделен не в умной части. Разделение проходит глубже, там где скрыта воля. У человека изначально двойственная воля (после грехопадения так). Ум обслуживает это разделение. Исправлять, по большому счету, нужно нутро, глубинную волю.

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #170 : 15 Июнь 2013, 21:51:57 »
Вы не очистите свои страсти НИКОГДА. Сама постановка вопроса безсмысленна. Страсть нельзя "очистить", её можно изжить, чтобы она перестала быть. Можно её переплавить во что-то иное, но это уже Алхимия.
Безстрастие сообщает Господь. ТОЛЬКО. Всё остальное - запудривание мозгов и подмена смыслов. :|

Господь вполне может быть "алхимиком" и переплавить страсти в иное,
но для того чтобы Господь их переплавил их надо очистить.
я так понимаю, не очищенные страсти просто нельзя пускать в сердце,
а "переплавление" возможно только в сердце.

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #171 : 15 Июнь 2013, 21:57:24 »
я в своей жизни встречал настоящих юродивых Христа ради, и Вам бы, уж точно, они были бы не по нраву.

Это странно, но обычно юродивые всем нравятся, они матерятся, курят, дерутся, просто дико себя ведут,
но народ млеет от удовольствия, 8-) 8-) 8-)

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #172 : 15 Июнь 2013, 22:02:07 »
Советую взять повыше относительно исихазма :) Исихазм неотрывен от христинства и цель его неотрывна от христианства: вселение Духа Святого. Исихазм -- наиболее адекватное начало пути, а начало дается всегда сложнее, ибо непривычно -- молчание ума.

Это Вы занижаете исихазм.

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #173 : 15 Июнь 2013, 22:04:25 »
Пока ум не опустился в сердце и не научился оттуда внимать Господу, любые интеллектуальные попытки головного ума осмыслить разсуждения о Царствии Божием обречены на провал.... 8-)

Ум опускается в сердце совсем не за "вниманием Господу",  а за обожением,
без обожения, нахождение в сердце бесплодно.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #174 : 15 Июнь 2013, 22:23:35 »
Таки чтобы обожиться, надо для начала, как минимум, научиться внимать Господу...у вас с этим, кстати, как дело обстоит?  :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3027
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #175 : 15 Июнь 2013, 22:55:20 »
Если верить первой книге Библии, Первородный Грех заключался в разделении чего-то Единого когда-то на Добро и Зло. Я для своего "спокойствия" называю это "единое" Благом [Господним]. Как Вы, Серафима, представляете себе Нового Человека, живущего во Царствии, если он, как в древности, всё ещё несёт в себе это разделение?

Мы наделены категорическим императивом [им. Иммануила Канта  :-)] в качестве "заместителя" отсутствующего в моменте Бога. Если Господь оживает в душе, то исчезает мораль. Преподобный Господа может даже выглядеть аморальным [блаженная Ксения и др.]. Другое дело, если воспринятая и усвоенная культура не позволяет "подданному" Царствия стоять на ушах, но я в своей жизни встречал настоящих юродивых Христа ради, и Вам бы, уж точно, они были бы не по нраву.

Так что, не "граница размыта", а её может и не быть совсем в Реале. Она проходит только по нашему всё ещё разделённому уму.

Не в разделении дело, а в несвободе и зависимости.

Пока точно не могу утверждать, но похоже человек пошел по пути богов, приняв их свойство видеть добро и зло. И это одно из качеств человека, уметь все. Если можно так сказать, человек имея сверхбожественное восприятие мира и будучи сам выше богов по Логосу творения, облекся и застрял в оной из тварных ипостасей. Вместо свободы перемещения во всем творении, как по вертикали, так и по горизонтали, сам запер себя в клеть, приняв ложный путь, ему не свойственный.

Для духа человека нет недоступных мест в творении, ибо он рожден от Духа. Не ум вначале, а дух, "дух дышит где хочет". Наш дух, войдя в ангельское измерение станет умом ангельским, войдя в плотный мир, станет плотским и т. д., но это возможно лишь тогда когда он обретет свободу от Господа, ту свободу, которой он был наделен изначально. По сути, мы боремся за свободу не ума, а нашего духа. Хотя вначале рвем связи ума, которые он выстроил в мiре.

мню что такое важное понятие как "ум" не должно собой затмевать для далее идущих первопричину его появления - дух. Это и есть твой "сторонний наблюдатель" на время снявший с себя плотские покрывала (необходимые). В этом наше подобие Богу. И Он облекся тварным. что бы в этой горизонтали стать для нас видимым.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #176 : 15 Июнь 2013, 23:13:10 »
без обожения, нахождение ума в сердце бесплодно.
Позволил себе вставить слово "ум" в вашу цитату для уточнения смысла.

Т.е. Вы имеете ввиду, что сам спуск ума в сердце не имеет никакого смысла вообще?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #177 : 15 Июнь 2013, 23:15:56 »
Таки чтобы обожиться, надо для начала, как минимум, научиться внимать Господу...у вас с этим, кстати, как дело обстоит?  :-)

Из священного писания мы знаем, что Бог с диаволом не разговаривает,
я конечно не совсем уж диавол, но недалёк от него,
поэтому и со мной Бог не общается.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #178 : 15 Июнь 2013, 23:18:18 »
13.Суть Истины – духовна и потому постигается только Духом Святым; слова – материальны и потому постичь Истину и рассказать о Ее сути не могут.
 
http://www.isihast.ru/?id=2151

пользователь

  • 3
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля

Re: Как проверить свой опыт на истинность?
« Ответ #179 : 15 Июнь 2013, 23:31:08 »
без обожения, нахождение ума в сердце бесплодно.
Позволил себе вставить слово "ум" в вашу цитату для уточнения смысла.

Т.е. Вы имеете ввиду, что сам спуск ума в сердце не имеет никакого смысла вообще?

Спуск ума в сердце, принципиально важен и нужен.