Исихазм

Автор Тема: Преподобный Нил Сорский  (Прочитано 39265 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #120 : 24 Август 2010, 20:23:37 »
Оккультизм в православной обертке гораздо более живуч, в основе его - тайные страхи, живущие где-то под сердцем. Страхи эти возникают от недоверия к Богу.
Как хорошо высказано. Часто даже кажется, что вообще всё, что бы ни делал в делах веры, имеет только основание "только бы всё хорошо было", а не стремление к Богу. Особенно борьба с гордостью. Потому что "Всё скорбное случается с нами от нашего возношения", а этого ой как не хочется.
обращение к силе и славе Божьей явленной во Святых Его и например к Богоматери с просьбой спасти нас,
Обычно даже в наших молитвах просьбу о спасении адресуют только к Божией Матери - "Пресвятая Богородице, спаси нас!", а  Святых просят только о молитве помощи - "Все Святые, молите Бога о нас!".
Может здесь язычество больше состоит в том, что люди ищут не спасения, а земные блага? И из за этого готовы молится кому угодно и делать что угодно. В языческом понимании этого делания. 
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #121 : 25 Август 2010, 16:36:43 »
К вопросу о производстве благодати.
Официальный сайт Свято-Елисаветнского монастыря.
Прайс-лист на святыньки с описанием и фото. Особенно впечатлило : "Чугунок с сухариками св.прп.Серафима Саровского. (маленький) Артикул: СВ-Р-129-14
Код: 16844 Размер пожертвования: 75 RUR"

http://www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_oid1013634.html

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #122 : 25 Август 2010, 17:07:07 »
О да! "Размер пожертвования" это просто таки волшебная фраза! Помогает избежать кучи налогов! Ибо если нет цены, то нет и торговли, нет коммерческой деятельности. А с пожертвований в религиозные организации налоги не взимаются.

Поп не позволит себе быть нищим! Служба Богу требует значительного финансирования. Однако простые верующие не могут обеспечить требуемого уровня жизни. Церковный бизнес не может существовать без теневой экономики и уклонения от налогов. Но церковные деньги, к сожалению, как и другие, не пахнут. Ни нефтью, ни сигаретами, ни сухарями преп. Серафима.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #123 : 26 Август 2010, 01:51:28 »
Извините, Прозелит, но вы передергиваете. Думаю, что в запальчивости.
Речь, повторюсь, идет не об "отделении святых от Бога", которое вы подвергли разносу, а о нашем оккультном восприятии святых. О том, что вы именуете "бытовухой".
Не знаю, есть ли у вас лично такая проблема - вам виднее. Я с этой проблемой сталкиваюсь часто - и в других, и в себе. Оккультизм в православной обертке гораздо более живуч, в основе его - тайные страхи, живущие где-то под сердцем. Страхи эти возникают от недоверия к Богу.
Если для вас не существует такой проблемы, если вы ее действительно для себя решили, то слава Богу. Если же нашли только декларативное решение, которое легко лопнет в очередной трудной жизненной ситуации, значит - решение кажущееся.

Простите, Антиквар. Сознательно передернул.

И еще раз доведу до крайности еще одно рассуждение :-)
Оккультизм, магизм, эгрегоры...давайте православную терминологию применим :) у христиан называется просто: сила вражья, бесовщина :)
Так что же, если смести паутину этих терминов, получается - к кому на самом деле обращаются верующие по бытовым вопросам? К божкам, т.е. к бесам? Паства получает, молясь святым пред их мощами (иконами, могилами) помощь и заступление по своим самым бытовым вопросам. Тут говорят, что это "оккультизм". Но не святые же участвуют в оккультном (бесовском) взаимодействии с паствой. Что же тогда  - эта помощь от бесов? Но тогда "(Лк. 11, 17 )"Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет".

###
У меня, Антиквар, есть подчас проблема с "бытовухой". И я ее решаю молитвенным обращением, из-за неготовности полностью предаться воле Божьей. Все так, подмены святых "оккультными бесами" :) нет при том по моему опыту никакой имхо.К кому за помощью духовной, к тому и за мирским содействием, несомненно.

Но вот за что искренне переживаю - это когда после прошения о мирском такое чувство, как у кого-то из с.о. сказано было: представь, человек, что ты пришел к могущественнейшему и благосклоннейшему к тебе Владыке, который все готов тебе дать. А ты простерся и смиренно попросил...большую горсть навоза.
« Последнее редактирование: 26 Август 2010, 02:29:18 от прозелит »

margav

  • Гость
Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #124 : 26 Август 2010, 09:11:53 »
Но вот за что искренне переживаю - это когда после прошения о мирском такое чувство, как у кого-то из с.о. сказано было: представь, человек, что ты пришел к могущественнейшему и благосклоннейшему к тебе Владыке, который все готов тебе дать. А ты простерся и смиренно попросил...большую горсть навоза.

Классно...про навоз...однако, полагаю все же обращение ко Святым "Молите Бога о нас!" - это не о навозе?!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #125 : 26 Август 2010, 13:00:21 »
Но вот за что искренне переживаю - это когда после прошения о мирском такое чувство, как у кого-то из с.о. сказано было: представь, человек, что ты пришел к могущественнейшему и благосклоннейшему к тебе Владыке, который все готов тебе дать. А ты простерся и смиренно попросил...большую горсть навоза.


Да, мне тоже знакомо это чувство.
Что касается нашей полемики по поводу обращения к святым, то взаимонепонимание, видимо, возникает из нашего разного отношения к понятию "оккультизм". Для вас, как я понимаю, оно имеет негативный смысл, для меня - нейтральный.
Но если попытаться уйти от этого раздражающего понятия, то можно прибегнуть к следующему сравнению.
Мир, который открывается в Евангелии, можно сравнить с открытым пространством, полным свежего ветра, шелеста листвы, пения птиц, морского запаха, сияния дневных и ночных светил...
А наш мир - со святыми местами, мощами, молитвами "на всякую потребу" - это дом. Он уютный, в нем много всяких вещей, которые нам очень дороги, но... Это наш рукотворный дом, мы иногда поглядываем за окно, даже восхищаемся открывающимся нам видом, но выходить не очень-то хотим. Более того, считаем даже, что это очень опасно. Так жизнь и проходит.
Это не значит, что дом надо ломать. Но нельзя безвылазно в нем находиться.
Понятно, что это сравнение "хромает", но это примерно то, что я пытаюсь сказать.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #126 : 26 Август 2010, 13:39:50 »
margav, это имо по поводу прошений о мирском. Цитата не дословна, но речь не только о стыде просителя, но и об огорчении Дарящего.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #127 : 26 Август 2010, 13:44:32 »
Антиквар,
Вы пытаетесь объяснить, используя данное сравнение, то же, что Алексей разумел под "тварными энергиями" в храме?
И я не понимаю, кто из нас тут "в домике" сидит безвылазно...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #128 : 26 Август 2010, 14:33:11 »
И я не понимаю, кто из нас тут "в домике" сидит безвылазно...

Вы, мраграв и лилу... список можно при желании продолжить...

Да и я думаю, что Вы несерьёзно погрузились в прошлом в магию, иначе бы понимали что она, действительно, как говорит Антиквар, нейтральна. А бесовской или нет её делаем мы!

И добавлю: В этом “домике” живёт страх, подчас скрытый, и если не гулять регулярно, от него не избавиться! Я и сам гуляю редко, к сожалению!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #129 : 26 Август 2010, 15:09:42 »
Ой ли. Потому что Вами перечисленным дорого Предание, они не считают Предание ни за рудимент,
ни за атавизм и даже смеют вяло сопротивляться шквалу очистительной ррреволюции :-D

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #130 : 26 Август 2010, 15:10:19 »
Наш главный домик - это наш внешний ум. А Христос - вне этого домика, потому что невозможно Ему там поместиться.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #131 : 26 Август 2010, 15:14:09 »
Аминь

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #132 : 26 Август 2010, 15:18:53 »
Есть Священное Предание, а есть предания старцев, поповские бредни, охранительство пустой старины, поклонение родовому, двоеверие, византизм и бабьи басни. Вещи разные. Священное Предание от Бога, остальное перечисленное просто дерьмо!

margav

  • Гость
Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #133 : 26 Август 2010, 16:03:10 »
И я не понимаю, кто из нас тут "в домике" сидит безвылазно...

Вы, мраграв и лилу... список можно при желании продолжить...


Кстати, неплохая компания...особенно, если учесть
Матфея 18,20: "Ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них".

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Преподобный Нил Сорский
« Ответ #134 : 26 Август 2010, 20:00:22 »
Антиквар,
Вы пытаетесь объяснить, используя данное сравнение, то же, что Алексей разумел под "тварными энергиями" в храме?
И я не понимаю, кто из нас тут "в домике" сидит безвылазно...

Я думаю, что большинство из нас сидит в своих "домиках". Мне по правде говоря вылезать из него неохота, но вот дышать уже нечем становится.
Попытаюсь привести еще один пример (кажется, на форуме он уже приводился). В Евангелии от Иоанна Ангел Господень сходит временами в купальню Силоам, возмущает там воду, и тот, кто первый влезет в купальню, тот исцеляется. Это безличная сила творит благо. Этой силе все равно кто исцелится, главное - чтобы он влез в купальню первым.
Слепец 38 лет сидит у купальни и все не может влезть первым, и исцеляется только тогда, когда к нему приходит Господь и исцеляет его. (А потом прозревший слепец еще получает за это полной программе от фарисеев).
Мне это очень напоминает ситуацию в современной церкви. Мы как слепцы сидим у купальни Силоам, ловим благодать и тд и тп. Но в отличие от евангельского слепца не обращаем внимания на Христа, а ждем прихода Ангела, а там - кто уж первый влезет в купальню