Может молитва пошла "не в ту степь"?
Как раз "в ту степь" пошла молитва. Творчество построено на самостной основе. Эгоизм начинает утихать, душевные травмы потихоньку залечиваются, грубое тщеславие угасает - и то, что принято считать за творчество, теряет питание для себя, становится не интересным, не нужным.
Есть несколько этапов. Сначала молитва может даже стимулировать творческий процесс, поскольку идет раскрытие душевного пространства, пробуждаются спящие силы, проявляются некие дары на душевном уровне. Самость очищается, истончается и развивается. Это важный и хороший период. Но серьезные душевные травмы еще не вылечены, низовые страсти не очищены. И через глубинные разрывы прорывается магма тяжелого подсознания. Творчество на этом этапе обычно строится на энергиях и пульсациях сил, прорывающихся через эти разрывы. Так рождаются драматические и трагические вещи. Ну, или мелодрамы и всякие псевдоистории, если человек сверху сильно прихвачен и боится подойти умом слишком близко к душевному разрыву, чтобы не быть опаленным. Чаще всего этот этап, поскольку проходится плохо и невнятно, порождает т.н. религиозную поэзию. Или, при наличии способностей, человек может обратиться к иконописи и т.п.
Когда человек вкусит сердечной благодати, то ему только блаженство и становится важным. На этом этапе творческий зуд, если он был, порой успокаивается. Но в это время (иногда с некоторой задержкой) могут проявиться и новые дары, более чистые и глубокие. Уже не медь, но серебро. И нередки подмены: человек увлекается дарами. И у него, поскольку он еще не очищен, но только вкусил благодати, начинает развиваться более тонкое тщеславие. В этом мире душевного творчества, согретого духовным светом, часто обитают талантливые и вдохновенные проповедники. Сердца подочищены, а нутро еще грязно, но аккуратно задраено так, что его грязь прорывается наверх только в сублимированном виде через нравоучительность, догматизм, приверженность к правилами и пр.
На следующем этапе творческий запал, выраженный в известных художественных формах, угасает окончательно. Появляются возможности другого творчества. Человеку дается золото. А уж привяжет ли золото человека к себе, и станет он, к примеру, известным старцем, мудрым богословом и учителем... или прозреет на большее?..