Исихазм

Автор Тема: Что в Церкви не от Бога?  (Прочитано 33208 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #135 : 20 Сентябрь 2012, 21:28:11 »
а в чем противоречие то?  :roll:
речь о внутренней сердечной молитве...поэтому и призывает Господь войти в свою внутреннюю комнату (келью)...а не молиться лишь внешне, чтя и многословя Господа одними устами напоказ... внутренней молитвой можно тайно молиться везде: и соборно, и келейно, и в миру, и на юру...важно, чтобы любая молитва была именно внутренней, творимой умом в сердце.... :-)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #136 : 22 Сентябрь 2012, 09:00:40 »
Что в церкви не от Бога-наружная молитва,а внутреняя молитва от Бога..Это раз..
Баптист не может внутренне войти в созерцание,а православный может..
Поднятся в высь спустится в преисподню,
И какое отношение имеет это к тем с кем я в храме..Полный храм бабушек за столько лет молитв они должны по воздуху слетаться на облаках в церковь как апостолы..Но на самом деле полностью приходы не в силах как то найти время для изучения таких вопросов как крещение,исповедь,..
Буквально сегодня о.Вадим говорил с одним из норвегии образованым человеком художником и как обычно кто то позвал..Я поинтересовался а вы как видите -исповедь..Он сразу -прямая исповедь Богу и без священика..
Его мнение -посредник священик станет между ним и Богом и затмит и не будет откровенной беседы..Говорю ему а если бес станет посреди вместо священика и такое бывало..И что такое прелесть..Прел;щение сатаной Адама и Евы -это как??
Вам бы выйти в созерцание,и пошуметь...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #137 : 22 Сентябрь 2012, 13:51:36 »
почему баптист не может?  :roll:
разве созерцание не от Бога, а от конфессии зависит, т.е. от корпоративного духа?   :-o

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #138 : 22 Сентябрь 2012, 14:51:36 »
почему баптист не может?  :roll:
разве созерцание не от Бога, а от конфессии зависит, т.е. от корпоративного духа?   :-o
У баптиста нет такого набора практик, как у православного. Вся полнота христианских практик, ИМХО, - в православии. Хотя, ИМХО, в любой религии и конфессии есть трансцендентные прозрения. 

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #139 : 22 Сентябрь 2012, 15:38:03 »
Созерцание не техникой достигается, а милостью Божьей.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #140 : 22 Сентябрь 2012, 15:38:12 »
Дух Св. дышит где хочет...Мы не можем ограничивать Бога такими понятиями как практика и др. Имхо.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #141 : 22 Сентябрь 2012, 15:51:47 »
Созерцание не техникой достигается, а милостью Божьей.

По-моему, созерцание чисто технический навык.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #142 : 22 Сентябрь 2012, 15:54:34 »
Это не созерцание, а самовнушение. Самообольщение. Прелесть, короче.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #143 : 22 Сентябрь 2012, 20:53:48 »
вот, кстати, про прелесть попалось забавное... :-)
Цитировать
Игумен Евмений
Один православный вчера в переписке спросил меня:
- А вы бываете в прелести?
Разговоры про прелесть, обвинение в прелести - одна из вербальных ловушек-ярлыков, которыми разбрасываются православный народ, как бы играючись, но на самом деле для того, чтобы ярлыком обозначить людей или явления, которые не вмещаются в зауженную парадигму.
На что я ответил:
- В детстве была такая игра: у человека спрашивают: твои родители знают, что ты - дурак? Как бы Вы ответили?
- Ответил бы что - знаю я, а что они знают - ты не знаешь, а знают они.
- Таким образом косвенно вы признали утверждение, что вы - дурак. Любое продолжение диалога (этого или о прелести) является игрой по правилам, предлагаемым собеседником. Я предпочитаю общение, а не игры.
- Спрашиваю о определении, а это не игра. Как вы определяете что вы в прелести?
Мой собеседник мяч не поймал и я продолжил переписку (внутри предложенных правил игры):
- У прелести есть одна характерная черта: впавший в прелесть человек не может ее отрефлексировать. Поэтому святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что "все мы в прелести", что означает: "признай себя в прелести и будешь безопасен от нее". Давая собственное определение прелести, могу сказать про само слово пре-лесть - лесть (ложь) в превосходной степени, а значит убежденность человека, что ТОЛЬКО его понимание и описание реальности САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ. Иногда к этому прибавляется страстное и агрессивное желание УБЕДИТЬ В ЭТОМ (в единственно правильном своем понимании) окружающих. Смиренный же человек избегает суждений и не набрасывается со СВОЕЙ правотой на других людей. Преп.Амвросий Оптинский говорил: "Смирение и неосуждение - без труда спасение", он оставляет непонимающих "на Волю Божию".
Как я определю что я в пре-лести? Если это буду я - то никак, я написал выше, что "я" не смогу это отрефлексировать. Поэтому смиренно принимаю суждение святителя Игнатия. Я, как и каждый человек невосершенен и ни одно человеческое описание реальности не может быть исчерпывающим и полным, поскольку оно субъективно. Одно могу сказать: с человеком "в прелести" трудно общаться, он может быть внешне вежливым, даже елейным, но внутри агрессивным и закрытым. Вижу, что "человека лучше не трогать"
Есть несколько критериев, которые характерны для такого состояния (достаточно хотя бы одного из них), по которым понятно, что лучше человека "не трогать". Итак:
- для человека "в прелести" не существует других авторитетов, кроме собственного мнения - (иногда собственное суждение он может предварить фразой "святые отцы говорят..."), если его понесет, то его некому остановить.
- непочтение к старшим себя (и по возрасту и по положению).
- спорливость, неслышимость другой стороны (убежденность в неправоте другой стороны, мол, чего его слушать, поэтому пока говорит другой пауза не является паузой слышания-молчания, лишь напряженное ожидание, чтобы сказать свое).
- некорректируемость, нет никого (личностно, а не книжно), к суждению кого человек мог бы прислушаться ("я слушаю только Бога"),
- если человек слышит об опыте другого человека, то две реакции, или "у меня было также", или "а у меня другой опыт" (все соотносится со "своим")
- религиозная гордыня (желание воевать с оппонентом "за чистоту веры", конечно же ассоциируя свое мнение с "самым правильным пониманием".
Прелесть всегда плод гордыни и невежества. Чем более человек открыт на Реальность, тем с большим основанием он может подписаться под словами апостола Павла "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать." (1Кор.8,2)
Ответ был таким:
- Спасибо за равенство "прелести" и "человека лучше не трогать". Только понять бы, как быть, когда состояние это непреходяще, а "не трогать" не получается, ибо человек не чужой...
- Если это "чистейший прелести чистейший образец", то - лучше не трогать...

Вот такая переписка у меня получилась в декабре 2010 года. Кстати, "прелесть" в описании психиатрической парадигмы ближе всего к эпилептоидности.

(с) и.Е.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #144 : 22 Сентябрь 2012, 21:03:55 »
Марин, это НЕ смешно. Если бы спасение могло быть "техническим", то зачем приходил Христос?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #145 : 22 Сентябрь 2012, 21:27:20 »
Это не созерцание, а самовнушение. Самообольщение. Прелесть, короче.

Созерцать можно и пламя от свечи. Восприятие смыслов объекта (идеи, образа) в состоянии приостановки обыденных психических процессов.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #146 : 22 Сентябрь 2012, 23:00:11 »
Да-да, Бога созерцать или свечу - без разницы...
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #147 : 23 Сентябрь 2012, 09:32:16 »
Слово "прелесть" давно уже стало мемом православной аскетики и орудием осуждения. Где-то об этом и говорит игумен. Только критерии (признаки) впадения в прелесть описывает очень ограниченно и однобоко.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #148 : 23 Сентябрь 2012, 10:06:43 »
Там еще пара аналогичных диагнозов приведена, спецом из другой оперы. Давно заметила как здесь ненавидят слово прелесть. Кто больше ненавидит тот больше за себя и думает))
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: Что в Церкви не от Бога?
« Ответ #149 : 23 Сентябрь 2012, 10:18:58 »
Кнопка, у Вас стиль изложения легкости необычайной. Фиг поймешь, что пишете, о чем, и, главное, зачем... :)