Питирим! Знаете, мне многое в тексте иг.Петра совсем не близко. Например, то, как он в 2005 году относился к Иисусовой молитве, перечислив ее в ряду не совсем осознанных состояний человека.
Я приведу весь отрывок из статьи «О повседневном миссионерстве», который в Вашей выдержке оказался неполным, поэтому там и не был понятен смысл написанного:
Опыт показывает, что труднее всего стать просто нормальным человеком – порядочным, трезвомыслящим, нравственным. Для этого как раз нужен настоящий аскетический подвиг. Такими, между прочим, хотят видеть нас, христиан, и люди внешние, испытывающие огромный дефицит этих качеств в современном обществе. Мы же, становясь православными и погружаясь в дебри аскетической письменности, не только не приобретаем, но и теряем эти качества. Нас интересуют глубины Иисусовой молитвы, абсолютные послушания, мистические духовничества, типиконное постничество, и проч., и проч.; гоняясь за этими журавлями в небе, мы нередко выпускаем из рук синицу обыкновенного человеческого здравомыслия.
Также мне не близки его выводы о том, что разрешением от церковного магизма может служить лишь образованность, как внешний путь познания человека. В статье «О лубочном христианстве»:
И ответ на вопрос – что делать? – лежит именно в этой плоскости. Образовываться! Усваивать знания и культуру, осмыслять современность с евангельской и церковной точки зрения, и перестать смотреть на мир сквозь узкую щель лубочного мировосприятия.
Напомню, что все эти слова он писал в 2005 году и конечно же понимаю, что его мысль к настоящему времени могла претерпеть некоторые изменения. В соседней теме есть ссылки на его статьи, опубликованные в этом году. Там несколько по-иному он выражает свое мнение, говоря об "одиночестве с Богом".
Наверное, миссионерство – неблагодарное занятие. С одной стороны, оно необходимо, но с другой стороны, все неудачи, а значит, и успехи миссионеры присваивают в большей мере себе. Это становится понятным, когда читаешь такие слова как: «мы людям не объяснили», «мы ему не рассказали», «мы виноваты, что кто-то не пришел к вере» и т.п.
Но я хотела Вам написать не об этом… Вы хорошие выводы делаете… Видимо, исходя из того, что изменилось в Вас за последнее время.
А Бог всегда с нами, он ближе к нам чем наша кровь, он видит наши безумные шатания - он в нас, но мы упорно ищем понятное внешнее...
Но ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: Почему пришел Иисус Христос в физический мир в физическом теле? По какой причине Он стал для людей «понятным внешним»?