Исихазм

Автор Тема: О хранении чувств  (Прочитано 37861 раз)

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #15 : 02 Декабрь 2011, 16:46:49 »
Вот как он говорит: (Никодим Святогорец)

и невозможно очистить сердца, не очистив всех чувств. Если осквернится одно из чувств или одна из сил души, то эта скверна попадет в сердце, а из сердца осквернение пройдет во все другие чувства. Но посредством умной молитвы очистится от пепла скверных страстей твое сердце, которое имеет скрытой в себе искру благодати Божией, так что ты узришь и тот огонь, который Господь пришел принести на землю сердца, и возрадуешься радостью неизглаголанною, и от радости прольешь теплые слезы.

1.   Не возможно очистить сердце – не очистив чувств.
2.   Но если же все таки, оскверниться одно из чувств – то эта скверна попадает в сердце.
3.   И тут с помощью Иисусовой молитвы сердце может очиститься.
Здесь говориться о том, что чувства нужно очищать. Нужно. Нужно их хранить в чистоте.
И если же по какой-то причине, или же искушению, или же собственной нерадивостью или же еще, чем то иным приведёт к тому, что наше какое-то чувство будет осквернено-  то эта скверна попадает в сердце. И после этого не смиряясь с этим, Иисусовою молитвою очищать свое сердце.
Теперь к сути вопроса.
Игорь как то упомянул, что была некоторая тема:
Можно ли КУРИТЬ во время молитве--НЕТ КОНЕЧНО!
А МОЛИТЬСЯ во время курения--можно и даже НУЖНО!
Это очень двояко сказано. Напрашивается аналогия:
Можно ли БЛУДНИЧАТЬ во время молитвы – НЕТ КОНЕЧНО!
А МОЛИТСЯ во время блуда – можно и даже НУЖНО!

Можно ли СЛУШАТЬ МУЗЫКУ во время молитвы – НЕТ КОНЕЧНО!
А МОЛИТСЯ во время слушания музыки – можно и даже НУЖНО!

Можно ли СМОТРЕТЬ КИНО во время молитвы – НЕТ КОНЕЧНО!
А МОЛИТСЯ во время СМОТРЕНИЯ КИНО – можно и даже НУЖНО!

Можно ли ТАНЦЕВАТЬ НА ДИСКОТЕКЕ во время молитвы – НЕТ КОНЕЧНО!
А МОЛИТСЯ во время ТАНЦЕВ – можно и даже НУЖНО!

Допустим, у некоторого человека к чему страсть, к примеру курение. В то же время этот человек старается стяжать умную молитву и не перестает бороться с этой страстью.
Есть два варианта:
Первый:
Молясь человек видит приближение помысла, в виде желания, или образа или ощущения – покурить. Это касается человека борющегося с сим. Так как любое действие в итоге дает опыт. Этим опытом здесь называется то, что появления этого помысла этот человек видит. Если же опыта или желания нет то появления этого помысла не видно или может быть невидно.
Что происходит далее. Далее «ум» начинает сражение, что бы не принять этот помысел. В этой войне учувствует как и умственные усилия так и физические. Но самым сильным оружием в этот борьбе является молитва. Именно заключая внимание в слова молитвы, как это советуют делать в такие моменты большинство отцов, и происходит сражение. Это очень трудно, так как страсть имеет еще большой «вес». Силой физической и «умной» - происходит это сражение. Это может происходить продолжительное время. Возможно нужно, как то переключиться на что то другое… или иное. Здесь применимы любые методы , дабы не принять этот помысел.
Но, что происходит далее.
Ум уступает и «впускает в себя» помысел. Тем самым происходит некое «умиротворение», как после шторма. Помысел начинает пускать корни. Ум в этот момент может начать искать для него оправдание, или для себя, ум может себя убеждать, что это в последний раз. В этот момент отвращение к помыслу отходит – и оно заменяется постепенно неким предвкушением предстоящй «сладости». Все это время не прекращается молитва. Но ум давно ушел от нее – в этом моменте она механическая, спонтанная, по привычке…можно назвать как угодно. Но … Надежда на то, что ум «переключиться на молитву» все же есть. Но ЭТО ОЧЕНЬ уже трудно сделать.
Далее.
Далее происходит следующее:
Ум отвлекшись от молитвы и будучи предан помыслу «диктует» физическим чувствам «действовать». И физическая сторона уже готова, что бы приступить ко греху. В этот момент уже проиграно сражение – но не война. Если есть силы – нужно бежать от греха, даже будучи полностью в принятом помысле, и вернуть ум в молитву. Но физическая природа берет верх – и человек согрешает. Предается согрешению всем телом и умом. Война проиграна.
Молитва оставляется.
Здесь молитва не может идти параллельно с согрешениями. А если она и есть когда (курю, блудничаю, ворую, убиваю, осуждаю, сплетничаю, извращаюсь и т.д.) в тот момент когда человек предан по своей воли страстям и ими наслаждается. Именно наслаждается. То это трудно назвать молитвой. Ведь в тот момент человек прекратил любое сопротивление страсти. Вот после «наслаждение» страстью – приходит «пресыщение».
Когда и ум и тело чувствует «отвращение» к тому чему был предан. И здесь то молитва «восстанавливается» и вытаскивает согрешившего из пропасти.
Но сейчас речь не об этом.
Вариант второй.
Человек имея ту или иную страсть или услаждая то или иное свое чувство, не видит в этом согрешения.
Можно курить, блудничать, слушать музыку или смотреть ужасы и фантастику и при этом «практиковать» умную молитву. Об этой и ситуации и говорит прп. Никодим и другие отцы, что человек не очистивший свои чувства, не может очистить сердце. То есть, если человек получает еще наслаждение от курения, музыки, фильмов, танцев он не может ощутить всю полноту истиной молитвы. И понять, что такое опускание ума в сердце. Ведь если рок музыкант и не собирается отходить от своей деятельности и параллельно занимается художественными методами умного делания – и будет пытаться куда то что то поместить – результата не будет. А если и по Божьему промыслу Господь откроет такому человеку истинное пребывание в молитве:
Когда ум переполнен молитвой погрузиться в сердце и пребудет там. Когда прольются «слезы осознания» своей греховности с радостным упованием на Божью милость. Когда ум и тело станет вне всего земного – и это состояние в тот момент будет казаться естественным, чистым, светлым и открытым. То после того когда он вернется в «реальность» в «чистой рубашке», такой человек будет замечать все, что будет оставлять на его «рубашке» серые пятнышка. Он увидит о ощутит, что все то, что приносило ему в этом мире чувственные наслаждения все это тщетно, скудо и уводит от истинного Божьего пребывания. Истинная молитва истинное пребывание в молитве – когда ум погружен в сердце и когда очищенное сердце «руководит» умом – это состояние отвергает все чувственные наслаждения (зрение (кино), слух(музыка), вкус(разноядение), обаяние(ароматы), осязание(курение, блуд)). Так как видит, что они подменены.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #16 : 02 Декабрь 2011, 16:49:52 »
Что же Вы Александр так же не поступили начиная тему "Ступени молитвы"?.
можете не отвечать.

Жаль, что Вы не помните мои слова с (неоднократной) просьбой не ставить больших цитат за исключением важных и редких текстов. Неужели Вы не видите, что "Ступени молитвы" - очень важный и определяющий текст, который практически не известен (он появился только что в сети)? Поэтому он и был выставлен на форуме. Текст прп.Никодима затрагивает некоторые моменты молитвенной практики, и его не назовешь не известным. На него достаточно ссылки. От Вас же требовалось донесение своей мысли с подтверждением, опирающимся на прп.Никодима, а не огромная цитата, непонятно зачем поставленная. Вам по этому поводу  и было сразу же сделано замечание Афанасием. Поняли?

Это понятно.
А как же поступать, если нужно привести не 100% а 50%. Да бы сократить. Тем самым выделив лишь суть?
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #17 : 02 Декабрь 2011, 17:40:08 »
Преподобный Никодим Святогорец еще писал на эту тему:

 «…И скажу вообще, всякий раз, как почувствуешь в творениях Божиих что привлекательное и услаждающее, не останавливайся вниманием на них одних, но, минуя их, перейди помыслом своим к Богу и скажи: "Если творения Твои, Боже мой, так прекрасны, так радостотворны и усладительны, сколь же безмерно прекрасен, сколь безмерно радостворен и сколь безмерно сладостен Ты Сам, Творче всяческих!"
         Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством  пяти своих чувств научиться Боговедению, восходя всегда умом своим от тварей к Творцу, так что бытие и благоустроение всего сотворенного будет для тебя книгой Богословия, и ты, находясь еще в сем чувственном мире, соделаешься причастным ведения, свойственного премирному миру…»

Невидимая брань. Глава двадцать первая «Об управлении и добром пользовании внешними чувствами»

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/nikodim_nevidimaya_bran_24-all.shtml

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #18 : 02 Декабрь 2011, 19:58:52 »
замечательная находка, palomnik. Хотел у с.о.
найти именно об этом, но не знал, где искать, а Вы помогли. Благодарю...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #19 : 02 Декабрь 2011, 20:17:11 »
Преподобный Никодим Святогорец еще писал на эту тему:

 «…И скажу вообще, всякий раз, как почувствуешь в творениях Божиих что привлекательное и услаждающее, не останавливайся вниманием на них одних, но, минуя их, перейди помыслом своим к Богу и скажи: "Если творения Твои, Боже мой, так прекрасны, так радостотворны и усладительны, сколь же безмерно прекрасен, сколь безмерно радостворен и сколь безмерно сладостен Ты Сам, Творче всяческих!"
         Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством  пяти своих чувств научиться Боговедению, восходя всегда умом своим от тварей к Творцу, так что бытие и благоустроение всего сотворенного будет для тебя книгой Богословия, и ты, находясь еще в сем чувственном мире, соделаешься причастным ведения, свойственного премирному миру…»


И это же, кстати, дает и ключ к восприятию музыки, литературы, искусства...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #20 : 02 Декабрь 2011, 20:23:09 »
И это же, кстати, дает и ключ к восприятию музыки, литературы, искусства...

Именно так. Не отвергая, не ломая, не насилуя, а благословляя (так и делал Господь) и восходя.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #21 : 02 Декабрь 2011, 20:40:52 »
Преподобный Никодим Святогорец еще писал на эту тему:

 «…И скажу вообще, всякий раз, как почувствуешь в творениях Божиих что привлекательное и услаждающее, не останавливайся вниманием на них одних, но, минуя их, перейди помыслом своим к Богу и скажи: "Если творения Твои, Боже мой, так прекрасны, так радостотворны и усладительны, сколь же безмерно прекрасен, сколь безмерно радостворен и сколь безмерно сладостен Ты Сам, Творче всяческих!"
         Если будешь так поступать, возлюбленный мой, то можешь и посредством  пяти своих чувств научиться Боговедению, восходя всегда умом своим от тварей к Творцу, так что бытие и благоустроение всего сотворенного будет для тебя книгой Богословия, и ты, находясь еще в сем чувственном мире, соделаешься причастным ведения, свойственного премирному миру…»

И это же, кстати, дает и ключ к восприятию музыки, литературы, искусства...
В цитате речь идет о творениях Божьих, то есть о: красоте заката, шелесте листьев, пении птиц ... и т.д.
Вы же говорите о творениях человеческих, а об этом ничего не говориться ... :-(
Творения человека могут быть прекрасны только тогда, когда они славят Бога. Иначе они мерзки пред Богом как и все противное Ему. Так как быть с Вашим утверждением? 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #22 : 02 Декабрь 2011, 20:50:24 »
Kοινοβιάτης,  вы пытаетесь отсекать, что что по Вашему считается скверной. В этом действует гордыня. Никто не предлагает блудить, курить, и колбаситься под музыку на дискотеке. Я знаю что Вы искуситесь, вернее ваше отрицание не позволит понять. Но вот во время секса можно молиться, и слушая музыку тоже можно молиться, и просматривая фильм тоже можно молиться, и даже выкуривая сигарету можно помолиться.  Вы играете в манихейство предавая тому или иному событию явно тёмный оттенок. Вы идёте через отрицание, это путь в никуда, поскольку разжигает гордыню, поскольку отказывает мирским вещам в их божественном происхождении. Вы правы, страсть можно отсечь если она кипит, и лучше без части себя, но всё ж войти  в Царство Небесное. Но поймите, что это крайность. Без страсти Вы уже не тот. А Богу Вы нужны весь. Любая вещь  не может являться нечистой сама по себе. Различайте вещь и реакцию страсти на неё. Нужно не отсекать, а превзойти страстный образ, и взойдя в горнее привнести благодать в обычные вещи и в собственные страсти. Речь идёт о преображении себя всего, и мира вокруг. У Вас лишь отрицание, это путь в никуда!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #23 : 02 Декабрь 2011, 20:52:18 »
В цитате речь идет о творениях Божьих, то есть о: красоте заката, шелесте листьев, пении птиц ... и т.д.
Вы же говорите о творениях человеческих, а об этом ничего не говориться ... :-(
Творения человека могут быть прекрасны только тогда, когда они славят Бога. Иначе они мерзки пред Богом как и все противное Ему. Так как быть с Вашим утверждением? 

Сергий, я ведь не говорил о том, что эта цитата о "творениях человеческих". Я говорил, что она дает ключ к восприятию созданного человеком - добавлю - в со-творчестве с Богом. Потому что без такого сотворчества человек не может создать ничего стоящего.
Собственно, я всегда так и старался относиться к музыке, литературе, живописи - не как к чему-то самодостаточному и самоценному, а как к отсветам чего-то неизмеримо более высокого. Вот о чем речь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #24 : 02 Декабрь 2011, 21:11:57 »
В цитате речь идет о творениях Божьих, то есть о: красоте заката, шелесте листьев, пении птиц ... и т.д.
Вы же говорите о творениях человеческих, а об этом ничего не говориться ... :-(
Творения человека могут быть прекрасны только тогда, когда они славят Бога. Иначе они мерзки пред Богом как и все противное Ему. Так как быть с Вашим утверждением? 

Сергий, я ведь не говорил о том, что эта цитата о "творениях человеческих". Я говорил, что она дает ключ к восприятию созданного человеком - добавлю - в со-творчестве с Богом. Потому что без такого сотворчества человек не может создать ничего стоящего.

Человеку Богом даны невероятно мощные творческие силы и человек волен их использовать по своему усмотрению и при этом может творить великое во всем. Весь вопрос, в чем мерить стоимость сотворенного человеком: в мирских координатах или Божьих.

Собственно, я всегда так и старался относиться к музыке, литературе, живописи - не как к чему-то самодостаточному и самоценному, а как к отсветам чего-то неизмеримо более высокого. Вот о чем речь.
Ну как я понял Вы примерно про тоже самое и говорите.
Вопрос только в том: как различать Божье в творениях человека? Каким образом? Какими чувствами? Как не обмануться? С творениями Божьеми нельзя обмануться чувствами, а вот с человеческими можно вполне. Или тут может идти восприятие поверх чувств?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #25 : 02 Декабрь 2011, 21:14:31 »
Сергий, Господь благословлял и воду, превращая ее в вино. И вино это - Господне благословение - было с радостью выпито. Вообще, творения человеческие прекрасны, если благословлены Богом, и прекрасны настолько, насколько выражают это благословение. И не важно, говорит об этом прп.Никодим или нет.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #26 : 02 Декабрь 2011, 21:22:21 »
              Речь в этой главе идет о том, Что бы человек старался видеть во всем Творение Божие. И в этом употреблял свои чувства. Тем самым учиться во всем видит Творение Божие.Но здесь отнюдь не говориться о том, что бы и во грехе видеть тоже самое.ТО, что мы пытаемся «оправдать» этими и другими словами не является тем о чем говорит преподобный. Если же провести аналогию Вашего вывода то и тем самым можно оправдать любой грех:
              Мол когда увижу на улице «полураздетую» красивую женщину и почувствую как плоть моя начинает «возгреваться» буду пытаться «убедить» себя, что это красивое творение создал Бог. Ведь это действительно так. И буду продолжать наслаждаться.
И когда выйдет « в свет» очередная серия «Властелина колец», с удовольствием буду смотреть – «зная» что за сим «можно узреть Бога».И когда буду наслаждаться прослушиванием тяжелого рока то тоже буду стараться искать в этом тоже.
/здесь речь идет в плоскости, что это не есть то от чего со временем нужно отказываться, как от переходящей ступеньки о чем было сказано в теме о музыке, а в плоскости, что это занятие (музыка, кино, танцы, искусство) является безгреховной нормой/
Согласитесь ведь это очень тонкая грань.
Когда мы начнем так думать. Если еще не думаем так. Далее последуют дебаты о том приведет ли фильм «Властелин колец» к Богу? Или лучше посмотреть фильм «Остров» или «Матрица», или как я слышал «Советские» фильмы более нравственные. Или же приведет ли тяжелый рок к Богу или все таки классика, или релакс, или то и другое.Все это временно. И должно стать переходящим.
Вы выдернули цитату из общего смысла слов прп. Никодима. Что пишит прп. Никодим далее В главе двадцать четвертой Общие уроки об употреблении чувств.:

"Мне остается еще предложить тебе общие правила о том, как должно употреблять внешние чувства, чтоб впечатления от них не разоряли нашего духовно-нравственного строя. Внемли убо!
   1) Паче всего, брат мой, всеусильно держи в руках злых и скорых окрадателей своих - очи свои, и никак не позволяй им простираться к любопытному смотрению на лица женщин, красивы ........., хорошие яства и пити..........., на хороводы, пляски, пиры, пышности, споры, сcоры, пустоболтания и все другие неподобные и срамные дела, ........ .
     2) Надлежит тебе блюсти и уши свои.....не слушай срамных и сладострастных речей, песен и музыки, ........, шумных и смехотворных речей, пустых и баснословных рассказов и выдумок, ......... не слушай с услаждением пересудов, наговоров и клевет, какие иные распространяют о ближних своих, но или пресекай их, если можешь, или удаляйся, чтоб не слышать их.......пустых и суетных речей, в коих проводит время большая часть миролюбцев, и не услаждайся ими………...блюдись вообще от слушания всяких слов и речей, могущих действовать на тебя душевредно, в числе которых не последнее место занимают лести и похвалы льстецов.
    3) Блюди обоняние свое от всякого рода благоуханий, разнеживающих и могущих возбуждать плотские помыслы и движения: не держи их на себе, не намащайся ими и не вдыхай их похотливо и без меры. Все такое прилично женщинам недобрым, а не мужчинам любомудрым, потому что от этого расслабляется мужество души и возбуждаются плотские страсти и похотения, могущие доводить и до падений, так что на употребляющих эти возбудительные благовония нередко исполняются пророческие угрозы, …………..
    4) Блюди вкус свой и свое чрево, да не поработятся сладким и утучняющим разнообразным яствам и ароматным питиям разгорячающим. Ибо такие утешные трапезы, пока приобретешь все нужное для держания их, могут довести тебя до лжи, обмана, даже воровства и до других многих поработительных страстей и злых дел, а когда приобретешь и станешь ими наслаждаться, могут ввергнуть тебя в ров плотских утех и скотских вожделений, кои обыкновенно действуют под чревом. И ты подпадешь тогда под осудительные определения пророка Амоса: лют вам... ядущии козлища от стад и тельцы млеком питаеми от среды стад... и пиющии процеженное вино (Амос. 6, 4, 6).
     5) Блюдись руками своими хватать, жать и обнимать тело не только чужое, женщины ли то или мужчины, и старца, равно как и юноши, но и свое собственное; .....соблазнам осязания относятся также и уборы головные, одежда и обувь. Блюдись потому украшать тело свое мягкими, разноцветными и блестящими одеяниями, голову драгоценными покровами и ноги ценною обувью. Женоподобно все такое и для мужчины непристойно. .....Сюда же относятся и всякие другие упокоения плоти, каковы: частые купания и бани, красивые чрез меру дома, мягкие ковры, дорогая мебель, пышные одры и разнеживание на них. От всего этого берегись, как опасного для твоего целомудрия и близкой причины к возбуждению нечистых движений и позывов к плотским вожделениям и делам, чтоб не наследовать - увы, которым угрожает св. пророк Амос: лют вам... спящие на одрех из костей слоновых и ласкосердствующие на постелях своих (Ам. 6, 1, 4).

    Все, что я теперь сказал тебе, есть та земля, коею питаться осужден змий-искуситель; и все это есть пища, коею питаются плотские страсти наши. Посему, если ты не станешь почитать этого малостью и не стоящею внимания ничтожностью, а напротив, мужественно вооружишься против сего и ничему такому не будешь попускать входить чрез чувства в душу твою и в твое сердце, то удостоверяю тебя, что воистину легко истощишь ты всю силу диавола и страстей, не пропуская для них пищи, коею они могли бы питаться в тебе, и в короткое время явишься доблестным победителем в невидимой брани.

   


отредактировано и сокращено по просьбе Александра.
Александр если видите необходимым - удаляйте.
« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2011, 21:50:13 от Kοινοβιάτης »
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #27 : 02 Декабрь 2011, 21:25:24 »
 Ответ #15 от  Kοινοβιάτης очень скучный. Алексей об этом уже сказал. Вместо возвышения, идет намеренное опускание и противопоставление. Извиняюсь за бородатый пример, но один в женщине видит Божию красоту, а другой - только блуд.  Кто к чему причастен, то и видит.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #28 : 02 Декабрь 2011, 21:26:03 »
Человеку Богом даны невероятно мощные творческие силы и человек волен их использовать по своему усмотрению и при этом может творить великое во всем. Весь вопрос, в чем мерить стоимость сотворенного человеком: в мирских координатах или Божьих.

Не понял, что значит "мирские координаты или Божьи"

Вопрос только в том: как различать Божье в творениях человека? Каким образом? Какими чувствами? Как не обмануться? С творениями Божьеми нельзя обмануться чувствами, а вот с человеческими можно вполне. Или тут может идти восприятие поверх чувств?

Думаю, ключевой момент - поиск и устремленность к Богу. Чувства здесь играют вспомогательную роль.
Что касается того, как не обмануться - то обмануться можно всегда. Даже неизбежно в чем-то обманешься и не раз, и не два.
Красота заката может заставить не смотреть под ноги. Шелест листьев может скрыть шипение змеи. Пение птиц - шаги крадущегося хищника. Так и в творениях человеческих. Но это ведь не значит, что надо закрыть глаза и уши.
 

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #29 : 02 Декабрь 2011, 21:32:37 »
Kοινοβιάτης,  вы пытаетесь отсекать, что что по Вашему считается скверной. В этом действует гордыня. Никто не предлагает блудить, курить, и колбаситься под музыку на дискотеке. Я знаю что Вы искуситесь, вернее ваше отрицание не позволит понять.
Но вот во время секса можно молиться,

Простите, но хочу уточнить.
секса? т.е. блуда? Или же во время близости с законной женой? Это разные вещи. В первом случае категорически не могу Вас понять а во втором отчасти понимаю.

и слушая музыку тоже можно молиться,

но вот поясните мне как?
разве в этот момент молитва - молитва?

и просматривая фильм тоже можно молиться,
я не понимаю. Искренне говорю не понимаю. ХОЧУ понять. Честно.
поясните.
как можно молится и одновременно смотреть "Зведные войны"?

и даже выкуривая сигарету можно помолиться. 

с курением наверное сложно дискутировать. Так как есть дв варианта:
1) когда это происходит в борьбе
2) когда произошло смирение со грехом.

Вы играете в манихейство предавая тому или иному событию явно тёмный оттенок. Вы идёте через отрицание, это путь в никуда, поскольку разжигает гордыню, поскольку отказывает мирским вещам в их божественном происхождении. Вы правы, страсть можно отсечь если она кипит, и лучше без части себя, но всё ж войти  в Царство Небесное. Но поймите, что это крайность. Без страсти Вы уже не тот. А Богу Вы нужны весь. Любая вещь  не может являться нечистой сама по себе. Различайте вещь и реакцию страсти на неё. Нужно не отсекать, а превзойти страстный образ, и взойдя в горнее привнести благодать в обычные вещи и в собственные страсти. Речь идёт о преображении себя всего, и мира вокруг. У Вас лишь отрицание, это путь в никуда!

Простите но я не понял о чем Вы. Может просто устал или невнимательно читаю:
Но поймите, что это крайность. Без страсти Вы уже не тот. А Богу Вы нужны весь. Любая вещь  не может являться нечистой сама по себе. Различайте вещь и реакцию страсти на неё. Нужно не отсекать, а превзойти страстный образ, и взойдя в горнее привнести благодать в обычные вещи и в собственные страсти.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.