Исихазм

Автор Тема: О хранении чувств  (Прочитано 37891 раз)

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #165 : 10 Декабрь 2011, 00:08:46 »
Мне кажется, что вы таки не читаете ответы вовсе. Тогда спрошу вас еще раз - вас кто-то заставляет читать, смотреть кино, слушать музыку? Отчего  такая навязчивая идея  насчет "удовлетворятся"? И вопрос последний - как можно молится в метро? ;)
Меня ни кто не заставляет.
Повторюсь:
Меня интересует т, как другие могут это одновременно?
И мне кажеться, что Вы сознательно не видите мои ответы.
Молится можна и в метро и в маршрутке в которой звучит музыка, и в гостях где шум и разнго рода развлечения и на работе – везде. Но в этом случае – молитва «держиться» в уме как ограждающее от всего этого. Как защита. Что бы не оставить Ее и не предаться тому, что окружает.
Но речь не об этом.
Упрощу до минимума:
1)   Если я сознательно иду в кинотеатр, что бы посмотреть фильм 300 спартанцев, как сидя в кинотеатре можно молится?
(мой ответ никак. Это будет ложь.)
2)   Как можно молиться включив сознательно музыку и одев наушники, слушая любимую группу?
(мой ответ. Так молится нельзя. Это ложь)
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #166 : 10 Декабрь 2011, 00:10:20 »
И что?

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #167 : 10 Декабрь 2011, 00:48:58 »
И что?

Но ведь здесь есть те кои писали, что это возможно.
многие.
Вот и я задаю вопрос :
Поясните мне как Вы это делаете?
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #168 : 10 Декабрь 2011, 00:52:53 »
Я говорил о хранении чувств.
Что невозможно не храня чувства - духовно "расти".
Об этом пишут все святые отцы:

Григорий Нисский (О молитве, сл.5): «…видит (глаз) раздраженного и сам (имеется ввиду душа - от сост.) возбуждается к той же страсти; или видит он благоденствующего не по достоинству и воспламеняется завистью; или видит горделивого и впадает в ненависть; или видит какое-либо доброцветное вещество, красивое расположение лица и всецело поползается к вожделению нравящегося».

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Григорий Богослов: «Слух напрягай для одних добрых вещаний, а для речей срамных бесстыдных заграждай его дверью».

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

   Исайя Отшельник: «Храни уши свои, а иначе сам на себя навлечешь брань страстей».

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, ? 45).… По этой причине, если монах будет подолгу оставаться в городах, он умирает, убиваемый зрением соблазнов и пребыванием среди них. …В нем ослабевает ревность к удручению себя подвигами, он предается лености и увлекается вожделениями. Возмущается чистота его сердца от действия на него страстных впечатлений, входящих через чувства,-через зрение, слух, разговоры, осязание, вкус, обоняние. Этими впечатлениями он усиленно влечется к любодеянию и другим порокам, которые для монаха-смерть и гибель

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Иоан Златоуст.
Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания.
Пусть постятся ноги, перестав ходить на противозаконные дела. Пусть постятся глаза – зрение есть пища очей. Всего нелепее было бы воздерживаться от пищи, а глазами пожирать то, что запрещено. Ты не ешь мяса? Не пожирай же глазами своими сладострастия. Пусть постится слух; а пост слуха в том, чтобы не внимать злословию и клевете. Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства, ибо что пользы, если мы от птиц и рыб воздерживаемся, а братьев наших угрызаем и съедаем. Злословящий пожирает тело брата, угрызает плоть ближнего».

Часто и на площади, встретившись с женщиною, мы смущаемся, а ты, сидя вверху, где столько побуждений к нескромности, видя блудную женщину, выходящую с обнаженною головою, с великим бесстыдством, одетую в золотые одежды, делающую нежные и обольстительные телодвижения, поющую блудные песни и развратные стихотворения, произносящую срамные слова и совершающую такие непристойности, какие ты, зритель представляя в уме своем, потупляешь взоры, как смеешь говорить, что ты не испытываешь ничего человеческого? Разве тело твое — камень? Разве оно — железо? Я не удержусь повторить опять тоже. Разве ты любомудреннее тех великих и доблестных мужей, которые пали от одного такого взгляда?

когда некоторые из его слушателей после беседы с ним отправились на скачки, где впали в такое неистовство, что наполнили весь город непристойным шумом и криком, возбуждающим смех, или лучше, плач [3]. Он сравнил подобное поведения с прелюбодеянием и недоумевал, почему слушатели приходили к нему за наставлениями, если затем предались подобным нечестивым делам: Если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь этой ограды, не сделаю причастником таинств, не позволю ему прикоснуться к священной трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я [4], – строго предупреждал святитель.


Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #169 : 10 Декабрь 2011, 00:55:53 »
Зачем оно вам? Это ж не фокусы удивлять. Молитесь - так молитесь, без изысков и трюкачеств. А если как сайентологи просто вопросами сыпите по дефинициям - оно тоже неверно. В обоих случаях пора прекращать болтовню.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #170 : 10 Декабрь 2011, 01:01:29 »
Приводя цитаты я не привожу в пример теорию. Не навязываю монашескую жизнь миру.
Я не обладаю такой грамотностью и начитанностью как хотелось бы. И поэтому то, что хочу передать и не нахожу слов – и привожу цитаты.
Цитаты – это то что я хочу сказать и то как я думаю. Как стараюсь жить – живя – не заставляя себя.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #171 : 10 Декабрь 2011, 01:03:49 »
Зачем оно вам? Это ж не фокусы удивлять. Молитесь - так молитесь, без изысков и трюкачеств. А если как сайентологи просто вопросами сыпите по дефинициям - оно тоже неверно. В обоих случаях пора прекращать болтовню.

Я хотел, что бы мне пояснили...........
просто все............
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #172 : 10 Декабрь 2011, 01:10:04 »
Интересно. Можно эту ветку (как и многие другие, но эта – особо хороша  8-)) рассматривать как серии "подач"–помыслов и отклик на эти "подачи" форумчан. В том числе видно и свои реакции, конечно. Позже, при перечитывании. Но, конечно же, свои не так хорошо видно))

По этим откликам можно увидеть, кто и как с помыслами работает/поработал. Видно гораздо четче, чем когда человек описывает свой опыт, состояния, переживания и тд. Ведь тогда он может заблуждаться, принимать желаемое за действительное и многое иное.  А здесь, при отклике в ветке так не слукавишь.

Идёт "подача" помысла, обернутая в реплику – и реакция в ответном сообщении: принятие, сосложение, либо неприятие, отсечение и тд.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #173 : 10 Декабрь 2011, 05:31:18 »
Через такой этап (его лучше назвать этапом жесткой аскетики) проходят практически все, кто начинает идти. ...
Аскетический период (сопряженный с самоизоляцией), безусловно, представляет благоприятное время (и условие) для возрастания.
Совсем недавно, путешествуя в одиночестве по горам, заметил:
   Будучи долгое время один в горах, ум лишенный развлечений легко и с наслаждением устремляется к Богу. Тишина позволяет отчетливо наблюдать поток помыслов... Внимая, замечаешь то один, то другой прокравшийся помысел, с которым беседует ум, ощущение словно тебя уводят в сторону и обкрадывают, но опомнившись, если  по прежнему держишься Бога, путь продолжается...
   Однажды заблудился, чувства стали предателями, подняв огромную бурю - пробьешься через нее, не отпустишь ум, получишь опыт и радость, испытания это чуть ли не самая важная часть пути...

   Москва, окутывающая суета и шум, всюду информация, ум непрестанно что то жует, развлекается - устремить к Богу ум, нужно громадное усилие. Чувства вкусив "ленивой" жизни в одиночестве впадают в ступор, другой ритм, другая работа - нужен непрестанный упорный труд в устремлении к Горнему. Здесь цена ошибки, это скатывание поначалу к чувственному, дальше к грубому плотскому наслаждению. Множество развлечений ума, информационный шум, не дает возможности отчетливо видеть помыслы...

   В осадном положении мало помалу привыкаешь, грубеют чувства, если понуждаешь себя в постоянном устремлении к Богу, снова начинаешь путь, и кто знает кому достанется больше награда, тем кто пребывал в осаде или тем кто рос в "оранжерее"... Говорят одно из главных свойств ангелов Божьих - неуклонное устремление к Богу!

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #174 : 10 Декабрь 2011, 11:04:26 »
Думается мне что человек своим ветхим сознанием не способен к борьбе ни с помыслами ни с грехом, Это делает Бог, а задача человека в стяжании благодати заключается, которая и грехи попаляет и помыслы устраняет и ложные желания и мысли, преобразуя сознание. А так получается, вроде как я Господи сейчас тут подчищу все и тогда уже тебя приглашу, нет так не получится, Он очищает.
Ангелы они служат Богу они думаю намного ниже по чину человека, мы венцы творения, мы Сыны Божьи, и к кому же нам еще стремиться, как не к Отцу.
То же и с хранением чувств. Если насильно подавлять в себе привязанности к внешнему, то лишь увеличиться внутреннее сопротивление. Да и может произойти так что и Бога не сумеем почувствовать. А привязанности тоже Им обрубаются по мере нашего очищения и приближения к истинному своему образу и подобию.
Основная проблема - как Его полюбить и отдаться полностью и безоговорочно.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #175 : 10 Декабрь 2011, 11:14:57 »
Но ведь здесь есть те кои писали, что это возможно.
многие.
Вот и я задаю вопрос :
Поясните мне как Вы это делаете?
Я никогда не включаю музыку, когда молюсь. Но почему-то почти всегда молюсь, когда она звучит, и подменой молитвы это не считаю. Главным образом я слушаю классику, но бывают исключения. И стараюсь слушать ту музыку, которая меня направляет к Богу. Я, пожалуй, соглашусь с вами, что это душевный уровень, на большее и не претендую. Если Господу будет угодно когда-нибудь поднять меня над душевностью, тогда посмотрим, как и насколько изменится мое отношение к музыке. А пока - как есть.
Христос воскресе, радость моя!

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #176 : 10 Декабрь 2011, 11:16:19 »
Через такой этап (его лучше назвать этапом жесткой аскетики) проходят практически все, кто начинает идти. ...
Аскетический период (сопряженный с самоизоляцией), безусловно, представляет благоприятное время (и условие) для возрастания.
Совсем недавно, путешествуя в одиночестве по горам, заметил:
   Будучи долгое время один в горах, ум лишенный развлечений легко и с наслаждением устремляется к Богу. Тишина позволяет отчетливо наблюдать поток помыслов... Внимая, замечаешь то один, то другой прокравшийся помысел, с которым беседует ум, ощущение словно тебя уводят в сторону и обкрадывают, но опомнившись, если  по прежнему держишься Бога, путь продолжается...
   
   В осадном положении мало помалу привыкаешь, грубеют чувства, если понуждаешь себя в постоянном устремлении к Богу, снова начинаешь путь, и кто знает кому достанется больше награда, тем кто пребывал в осаде или тем кто рос в "оранжерее"... Говорят одно из главных свойств ангелов Божьих - неуклонное устремление к Богу!
Да, и мне привелось испытать такое, только в таежной деревушке: меняется обычное восприятие..и душа как бы получет естественный фон для своих устремлений. Сейчас сижу дома, после каждого выезда в город начинаю "болеть".-"оно" просто лезет в уши и глаза, легко сбиваюсь и выхожу из себя, еще слабый навык быть одновременно адекватной снаружи и быть внутри себя ( т..е если нахожусь внутри себя=это удается за счет  полного погружения, как бы близокого к трансу и чувствую, что снаружи я -"неадекватная")). Утешаю себя, что это явление временное, хотя и не совсем нормальное.

  Alexander  , немного смутилась от фразы в Вашем посте этапом жесткой аскетики. Поясните, что это значит? (боюсь обвинить себя и в расслабленности и в ревности не по разуму)
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #177 : 10 Декабрь 2011, 12:06:51 »
Молится можна и в метро и в маршрутке в которой звучит музыка, и в гостях где шум и разнго рода развлечения и на работе – везде. Но в этом случае – молитва «держиться» в уме как ограждающее от всего этого. Как защита. Что бы не оставить Ее и не предаться тому, что окружает.
Но речь не об этом.
Упрощу до минимума:
1)   Если я сознательно иду в кинотеатр, что бы посмотреть фильм 300 спартанцев, как сидя в кинотеатре можно молится?
(мой ответ никак. Это будет ложь.)
2)   Как можно молиться включив сознательно музыку и одев наушники, слушая любимую группу?
(мой ответ. Так молится нельзя. Это ложь)
Прежде всего, есть разное восприятие собственной молитвы. Долгое время действительно превалирует "молитва-как-ограждение". Постепенно она преображается в "молитву-как-устремление". Подчеркну, не заменяется, а преображается. "Ограждение" перестает быть приоритетом, оно просто становится частью молитвы.
И если при первом варианте вопос ставится так: "Молиться мне или идти смотреть "300 спартанцев"?", то во втором случае вопрос уже ставится иначе: если мне по каким-то причинам довелось смотреть "300 спартанцев", то что открывает мне этот фильм (и открывает ли что-нибудь).

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #178 : 10 Декабрь 2011, 13:59:13 »
Повторюсь:
Меня интересует т, как другие могут это одновременно?
И мне кажеться, что Вы сознательно не видите мои ответы.
Молится можна и в метро и в маршрутке в которой звучит музыка, и в гостях где шум и разнго рода развлечения и на работе – везде. Но в этом случае – молитва «держиться» в уме как ограждающее от всего этого. Как защита. Что бы не оставить Ее и не предаться тому, что окружает.
Я вас не понимаю...вы прочитали мой ответ 157  ?...такое чувство что нет...
Попробую ещё как нибудь...
Чувства возникающие в молитве НЕ ТЕ ЖЕ чувства которые ранее возникали при слушании музыки...они тоньше...и глубже...и они не подвержены такому сильному влиянию извне как те что были прежде...
А по тому они не нуждаются во внешних катализаторах...но...когда катализаторы есть, они усиливают молитву...точнее могут усиливать...а могут и подавить...если осуждение прорвётся...

При ТАКОЙ молитве нет нужды защищаться...молитва идёт сама по себе и не разрушается внешними шумами...а некоторые факторы которые ранее разрушали молитву, служат ей, усиливая её...
Это молитва которая идёт в другом измерении...и не ОНА изменяется в ответ на внешнее...а наоборот...молитва изменяет восприятие внешнего...

Кстати в ключе того о чём я хочу сказать...находится то о чём пишет прозелит...


 ПРОЗЕЛИТУ: про первый щелчок...и отгораживание от мира...и вид его пустоты...
Мир вокруг становится как на экране в кинотеатре...явно не я, не моя жизнь...и весь насквозь синтетический...как не живой...иллюзия...матрица...
Однако про второй щелчок...и про вИдение логосов...не могу ничего сказать...не было такого опыта... ... ...а жаль :-)...

ЗЫ: Киновит...у меня такое чувство что для вас гнуть свою линию, значительно важнее чем желание понять...
Что непонятного...другая молитва...другие чувства...другая глубина...и другое восприятие...
И пока у вас не будет ТАКОГО же личного опыта то не поймёте хоть тресни...
Ну это примерно как Александр СПБ пока не побывает душой в состоянии неосуждения...так и будет ругаться с врагами...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О хранении чувств
« Ответ #179 : 10 Декабрь 2011, 14:24:47 »
Не некоторое время отключен показ аватар из-за того, что Радикал  (хранилище файлов), где лежат аватарки некоторых участников, попал в неблагонадежные (зараженные вирусом) сайты.