То сокрушение которое я испытал...глубже той радости которую я имел...и чувствуется что для души намного полезней...родилась ещё мысль--надоело тупо радоваться...тупо=непродуктивно\суетно...и это навело на мысль...
Добротолюбие т3
Иная есть радость началовводная, и иная завершительная: та не непричастна мечтаний (о себе), а эта сильна смиренномудрием; посреде же их — печаль боголюбивая и неболезненный плачь. Яко во множестве мудрости множество разума, и приложивый разум, приложит печаль (Екклис. 1, 18). Сего ради надлежит прежде началовводною радостию призвать душу к подвигам; потом предать ее обличению и искушению истиною Духа Святаго, как о прежде содеянных грехах, так и о содеваемых еще поползновениях в самозабвении. Во обличении -их бо о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси, яко паучину душу его (Пс. 38, 12). Чтоб после того как обличение Божие искусит ее, как в горниле, она восприяла действо немечтательной радости в теплом памятовании о Боге.
Т.е. сокрушение вторая ступень...хотя и...покаяние обоих равно пред Богом...а как же иначе...Бог нелицеприятен...и говорить о ступенях или неравенстве покаяния с точки зрения Бога неверно...может быть по этому покаяние обоих УРАВНЯЛИ святые отцы...
предлагаю найти и прочесть текст Игнатия Брянчанинова "о терпении" и диалог учителя с учеником "о молитве Иисусовой" прямо перед этим словом о терпении, там есть много о самоукорении, которое хранит от печалей:
Авва горы той был муж великой святости. Архиепископ спросил его: "Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества?" Авва отвечал: "Постоянное обвинение и осуждение самого себя" Архиепископ на это сказал: "Так! Нет иного пути, кроме этого"
...
Потому-то авва безмолвников Нитрийских и сказал, что главное делание их по его усмотрению, есть постоянное самоукорение.
...
Самоукорение есть обвинение себя в греховности, общей всем человекам и в своей частной. При этом полезно вспоминать и исчислять свои нарушения Закона Божия, кроме блудных падений и преткновений..
самоукрение не наигранное само рождается из зрения своих грехов, точнее все в одом - и скорушение и самоукорение и осуждение себя в ад. Вообще кстати Софроний говорит именно о том, чтобы "совать голову в ад" - о посильном воспроизведении адского утеснения. Это замечание на слова о том, что оно само даетс разум, приложит печаль (Екклис. 1, 18). Сего ради надлежит
прежде началовводною радостию призвать душу к подвигам; потом предать ее обличению и искушению истиною Духа Святаго, как о прежде содеянных грехах, так и о содеваемых еще поползновениях в самозабвении. Во обличении -их бо о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси, яко паучину душу его (Пс. 38, 12). Чтоб после того как обличение Божие искусит ее, как в горниле, она восприяла действо немечтательной радости в теплом памятовании о Боге.[/quote]
Т.е. сокрушение вторая ступень...хотя и...покаяние обоих равно пред Богом...а как же иначе...Бог нелицеприятен...и говорить о ступенях или неравенстве покаяния с точки зрения Бога неверно...может быть по этому покаяние обоих УРАВНЯЛИ святые отцы...
[/quote]предлагаю найти и прочесть текст Игнатия Брянчанинова "о терпении" и диалог учителя с учеником "о молитве Иисусовой" прямо перед этим словом о терпении, там есть много о самоукорении, которое хранит от печалей:
Авва горы той был муж великой святости. Архиепископ спросил его: "Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества?" Авва отвечал: "Постоянное обвинение и осуждение самого себя" Архиепископ на это сказал: "Так! Нет иного пути, кроме этого"
...
Потому-то авва безмолвников Нитрийских и сказал, что главное делание их по его усмотрению, есть постоянное самоукорение.
...
Самоукорение есть обвинение себя в греховности, общей всем человекам и в своей частной. При этом полезно вспоминать и исчислять свои нарушения Закона Божия, кроме блудных падений и преткновений..
самоукрение не наигранное само рождается из зрения своих грехов, точнее все в одом - и скорушение и самоукорение и осуждение себя в ад. Вообще кстати Софроний говорит именно о том, чтобы "совать голову в ад" - о посильном воспроизведении адского утеснения. Это замечание на слова о том, что оно само дается
я