Исихазм

Автор Тема: Иерархия грехов и оправданий.  (Прочитано 12664 раз)

Анна-Мария

  • Гость
Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #45 : 16 Декабрь 2011, 00:17:32 »
Цитировать
идти,хотя бы по пути наименьшего зла.

Этот путь далек от Истины еще и потому, что уводит  наше сознание в своеобразную игру в праведность.  Думаю, что в духовном мире не выстраданная внутренне греховность не играет большой роли, так же как и выбранная рассудком праведность. И Там «важнее» больший грех, чем меньший… Т.е., чем ниже падение человека – тем у него есть возможность, раскаявшись, подняться выше других, подняться выше мирской праведности.  Поэтому Иисус и говорит: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» Лк. 5 32

Но в этом случае степень греховности не зависит от каких-либо внешних градаций, а только от внутреннего осознания своей греховности (поступка, слова, мысли). И у каждого своя мера. Одному достаточно кого-то обидеть «словом» и это его предел, его самый страшный грех, другой и грех физический, грубый может не сразу осознать как смертный грех…

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #46 : 16 Декабрь 2011, 01:45:28 »
Я не могу не согласится с таким соборным утверждением форумчан.
Хорошо пусть не будет иерархий. Тем не менее тема мне открыла глаза на некоторые мои грехи,которых я не замечал.
Всё таки есть грехи смертные и не смертные..
Анна-Мария, Растолкуйте мне если можете,я это чувствую,но не понимаю, как апостол Павел пишет:
Всё мне позволительно,но не всё полезно.
Всё мне позволительно,но ничто не должно обладать мной..
И в другом месте..не помню точно..ничто не является грехом само в себе..
То есть большинство наших действий,за исключением смертных грехов,не являются грехами сами по себе?
Один и тот же  поступок у одного грех а другого не грех,так?
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #47 : 16 Декабрь 2011, 02:16:35 »
Анна-Мария, Растолкуйте мне если можете,я это чувствую,но не понимаю, как апостол Павел пишет:
Всё мне позволительно,но не всё полезно.
Всё мне позволительно,но ничто не должно обладать мной..
И в другом месте..не помню точно..ничто не является грехом само в себе..
То есть большинство наших действий,за исключением смертных грехов,не являются грехами сами по себе?
Один и тот же  поступок у одного грех а другого не грех,так?

Грех начинается еще до момента действия… Причина греха – неверная направленность  или нацеленность нашего ума.  Если ум (внимание, интерес, чувство любви)  направлен в первую очередь не в сторону Бога – это уже грех, независимо от того, насколько благие поступки мы совершаем.  Так как в таком случае ум остается без Света, во мраке…  Много ли добрых дел можно совершить в темноте и будучи слепым к тому же?

 Поэтому в православии путь исцеления лежит  в первую очередь через исцеление ума, его очищения в безмолвной молитве.  Мы сознательно оказались в этом более темном мире, чтобы привнести в него Божественный Свет. Но для начала Его надо стяжать. И это не возможно сделать иначе, чем с помощью нашей  же Души. А ум, как известно, это «око души».  Сам по себе он чистый и ясный, как и наша душа. Но загрязненным его делает более темный мир, в который с упоением и неподдельным интересом погружается наш ум, забывая о Боге, о Свете и о своем предназначении.

Греховен не сам поступок, а мысль, оторванная от Творца,  породившая поступок… И она же, мысль, способна вернуть нас в Отчий Дом, возвращая сыновство.

Всё таки есть грехи смертные и не смертные..

Богом прощаются все грехи… Кроме одного – хула на Духа Святого.  Человек может не осознавать то, что он делает в темноте и поэтому, получив частичку Света и раскаявшись, получает прощение. Но Дух Святой – это и есть сам Божественный Свет, Благодать, которую не может не заметить и не осознать человеческая Душа. Поэтому этот грех не прощается. И он и есть по-настоящему смертный.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #48 : 16 Декабрь 2011, 02:36:43 »
Так вот какая это свобода.для познавших истину!
Спасибо,это вдохновляет. :-)
Получается,тот,кто мыслью соединился с Богом,не грешит,что бы ни  делал.
Поэтому и все позволительно,даже и то,что не полезно,с условием что ничто не должно обладать.
Наверно мне стоит сейчас,с моим рабским умом, применять этот критерий,по поводу насколько мной обладает то,что я делаю..
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #49 : 16 Декабрь 2011, 03:46:13 »
Получается,тот,кто мыслью соединился с Богом,не грешит,что бы ни  делал.

Если греховная мысль проникает в человека, то она затрагивает и его сердце и волю. Соответственно, чистая мысль  в Боге очищает и сердце человека и его волю.

 Т.е., у святого, познавшего Христа - безгрешного человека, с Богом соединяются уже не только его мысли, но и чувства и желания, с Богом соединяется вся его душа.

Здесь Андрей указал в качестве таблицы 8 смертных грехов/страстей. Посмотрите, как их проявления локализуются в человеческом теле снизу наверх. А ведь тело – это отражение души. Ну, и кто после этого скажет, что в православии святые отцы не говорят о центрах души?

Описание этих страстей – и есть описание загрязнения наших центров,  находящихся вне действия благодати, а описание добродетелей – это описание их чистых качеств, проявляющихся благодаря Свету  Истины, делающему их не просто вымученными добрыми поступками, а естественным излучением Божественной любви.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #50 : 16 Декабрь 2011, 06:31:39 »
Так вот какая это свобода.для познавших истину!
Спасибо,это вдохновляет. :-)
 
Дело в том, что вы ищете критерий внешний-вот дайте мне такое расписание грехов, чтоб я про ним сверялся и совесть была чиста.  А слово апостола о свободе говорит об обретении критерия внутреннего, потому что внутри созидается Царство божие -оно же и царство свободы..
По первому пути пошли иудеи, расписав весь распорядок жизни по мелочам -что делать и чего не делать и когда делать..Итог печален - за внешней регламентацией они потеряли живое чувство и не узнали Бога, пришедшего во плоти..
 
 
Цитировать
кто мыслью соединился с Богом
Не совсем так.  "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим" . При соединении с Богом на уровне ума будут постоянные "промашки". Человек после падения, как всем известно,  не целостен - "расщеплен" душа хочет одного, ум -второго, рассудок-третьего..("чего хочу-не делаю").. Через такое устроение и влавствует в человеке "закон греха"..Возлюбить Господа сердцем(чувствами), душею (волею) и разумением ( умом) и означает обретение новгого центра личности (бога), вокруг которого человек всеми своими силами собирает, концентрирует себя как новую тварь, у которой уже будут и чувства новые и ум Христов. Вот из состояния пребывания в таком человеке и говорит апостол "все мне позволено"...
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Тоний

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #51 : 16 Декабрь 2011, 09:18:44 »

кто мыслью соединился с Богом
Не совсем так.  "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душою твоею и всем разумением твоим" .

Действительно, можно совершать безумные и нелепые вещи и при этом одновременно быть во внутренней молитве с чувством некоторого умиления. По прошествии времени, чуть протрезвев и наделав тяжелых ошибок, видно какое было помрачение сердца и самообман совести.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #52 : 16 Декабрь 2011, 09:19:36 »
Добавлю, что вступив на этот путь всецелостного возлюбления Господа, надо понимать, что даже шаг в сторону чреват реальной "колбасней", причем не только духовно-душевной, но и физической, телесной...а уж про отпадение то и говорить страшно...смерти подобно...помните, как оно было с Ананием и Сапфирой?   :-(
вопщем, назвался груздем - полезай...и не вылезай...  :wink:

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #53 : 16 Декабрь 2011, 11:19:00 »
1. чревоугодие
2. блуд
3. сребролюбие
4. гнев
5. печаль
6. уныние
7. тщеславие
8. гордость
Набрал 5 баллов и не сдал :( . Приходи через неделю.

А если серьезно, то мне кажется, грех - это не преступление, за которое надо оправдываться. Бог нас не наказывает и ему все равно - грешники мы или нет.
Грех - это когда промазал мимо цели. Цель - стать богом по благодати. А есть мешающие на этом пути факторы. Мы отклоняемся от цели - читай "совершаем грех" (в терминологии Андрея :) ). Отдаем себе в этом отчет и пробуем в следующий раз ехать к цели более правильно (это и будет покаяние).

Вы привели страсти в их генеалогической последовательности, где чревоугодие порождает блуд от пресыщения тела и его разжения телесными энергиями, блуд в свою очередь порождает сребролюбие, т.к. деньги нужны для удовлетворения телесных потребностей. И т.д.

Пресечь эти страсти можно с первой - чревоугодия. Истощенное телесно тело не имеет сил для блуда, ну и т.д. А первую страсть надо бдить, караулить помыслы уже на стадии прилога. Бди и не допускай, чтобы после прилога (который вполне естественнен для блуждающего и не тренированного ума) произошло сочетание с помыслом. Так станешь бесчувственный к помыслам. Они будут летать в голове, а ты их будешь регистрировать в голове беспрестрастно (примерно как во время анапанасатти) и не увлекаться ими. И наступит безмолвие, исихия. Тогда и прийдет к тебе Господь.

А наказывать - никто никого не наказывает за какие-то там грехи. Сами себе мешаем достичь исихии.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2011, 11:47:12 от pilgrim »

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #54 : 16 Декабрь 2011, 11:55:59 »
И нет ни рая, ни ада. А есть только один Христос. Он - и путь, и истина, и жизнь. Мы на земле проходим этап нашего возрастания к Богу. Когда отбросим кожанные ризы, будем возрастать дальше по этой лествице, на которую дана нам возможность вступить уже здесь и сейчас. Каждый в меру своих сил. Жизнь та будет логическим продолжением земной жизни. Уровень нашего возрастания - это и есть ад или рай. И сами себе портим жизнь, если возрастаем плохо и вечно промахиваемся мимо цели. А никто нас не судит за "грехи". "Судия" - это чистая символика. Ибо духовные реальности можем понять только в символах.

Не понимаю, когда в церкви священники говорят о грехах и наказаниях за грехи. По-моему, описанная выше модель более адекватна.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #55 : 16 Декабрь 2011, 14:01:44 »
pilgrim,
Цитировать
А если серьезно, то мне кажется, грех - это не преступление, за которое надо оправдываться. Бог нас не наказывает и ему все равно - грешники мы или нет.
Грех - это когда промазал мимо цели. Цель - стать богом по благодати. А есть мешающие на этом пути факторы.
  +
+++
  +
Цитировать
Не понимаю, когда в церкви священники говорят о грехах и наказаниях за грехи. По-моему, описанная выше модель более адекватна.
  Для неспособных вместить-людей  с необрезанными сердцами остаются райские деревья и сковородки с кипящим маслом...
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Анна-Мария

  • Гость
Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #56 : 16 Декабрь 2011, 14:14:07 »
Цитировать
Не понимаю, когда в церкви священники говорят о грехах и наказаниях за грехи. По-моему, описанная выше модель более адекватна.
  Для неспособных вместить-людей  с необрезанными сердцами остаются райские деревья и сковородки с кипящим маслом...

Сердце любого человека, даже самого «непонятливого» и «непробиваемого», способно без остатка вместить то тепло и свет, которые исходят из сердца милосердного человека, даже если он при этом будет рассказывать другому о рае или об аде… Разве может быть адекватной или неадекватной, например, любовь Христа к людям?

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #57 : 16 Декабрь 2011, 14:27:23 »
Цитировать
Не понимаю, когда в церкви священники говорят о грехах и наказаниях за грехи. По-моему, описанная выше модель более адекватна.
  Для неспособных вместить-людей  с необрезанными сердцами остаются райские деревья и сковородки с кипящим маслом...

Сердце любого человека, даже самого «непонятливого» и «непробиваемого», способно без остатка вместить то тепло и свет, которые исходят из сердца милосердного человека ...
Видимо, Христос плохо старался, если после его проповеди остались "непробиваемые"?
 Если способность не реализована или пребывает в зачаточном состоянии, нет смылса рассуждать о ее действенности..
 Если хорошо покопаться, в любом человеке можно найти и глубину и "что то хорошее" и т.д. . Вопрос только в том-сколько времени копать.. Вы согласны копать всю жизнь?
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Анна-Мария

  • Гость
Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #58 : 16 Декабрь 2011, 14:54:02 »
Если хорошо покопаться, в любом человеке можно найти и глубину и "что то хорошее" и т.д. . Вопрос только в том-сколько времени копать.. Вы согласны копать всю жизнь?

Чтобы увидеть глубину в другом человеке – не нужно копать…  Эта глубина до тех пор закрыта от нашего взора, пока наше сознание погружено во мрак самости.  Чтобы увидеть в другом «хорошее» - надо молить Бога прежде всего о собственном очищении. Только в чистый сосуд приходит Свет Истины, дающий возможность видеть даже незрячему, как это было в случае со слепым, исцеленным Христом: «Доколе Я в мире, Я свет миру.» Ин.9:5

И в Нагорной проповеди Господь обращается к принявшим Истину: «“Вы - свет мира” (Матф.5:14)

Т.е., проблема не в слепоте другого человека, а в моей собственной слепоте, дающей мне призрачное право осуждать другого за его грехи или же несовершенство… Полюбить другого по-христиански можно лишь стяжав любовь от Господа, раскрывающую человеческие сердца. Не нужно будет ничего копать, вся правда станет перед нами как на ладони,  правда и о себе и близком.

Видимо, Христос плохо старался, если после его проповеди остались "непробиваемые"?
 

Доколе Я в мире, Я свет миру. Ин.9:5
Вы - свет мира. Матф.5:14 (Нагорная проповедь)

Не существует «непробиваемых» людей. Просто есть люди остро нуждающиеся в тепле, свете и сострадании. И мы находимся в их числе…

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Иерархия грехов и оправданий.
« Ответ #59 : 16 Декабрь 2011, 15:09:17 »
Бог нас не наказывает и ему все равно - грешники мы или нет.
Тому, что Бог все-таки наказывает, существует множество примеров. Вы можете сколько угодно говорить, что грешник наказывает сам себя, но Господь силен "пронести" это наказание мимо, если человек покаялся, и это уже говорит о том, что в наказании Бог, как минимум, принимает участие. Но меня больше зацепило не это, а то, что вы говорите: "ему все равно - грешники мы или нет". Если ему все равно, то я в него не верю. Я верю в Того, Кому я не "все равно", в Того, Кто хочет моего спасения, Кто меня любит, Кто за меня умирал.

Грех - это когда промазал мимо цели. Цель - стать богом по благодати. А есть мешающие на этом пути факторы. Мы отклоняемся от цели - читай "совершаем грех" (в терминологии Андрея :) ). Отдаем себе в этом отчет и пробуем в следующий раз ехать к цели более правильно (это и будет покаяние).
Вроде бы и правильные слова, а сердце почему-то не принимает. Чего-то не хватает в них. Чего-то важного, без чего вообще все бессмысленно. Ведь что такое "стать богом по благодати"? Это не просто быть настолько метким, что никогда не "промазывать мимо цели". Это, прежде всего, наполненное любовью и благодарностью сердце. Если его не будет, вы никогда не попадете в цель. А подобное отношение к покаянию обесценивает слезы Марии Магдалины, сорока-семилетнее пребывание в пустыне прп. Марии Египетской, подвиги прп. Никиты Столпника и  многих других.

Есть здесь еще один тонкий момент: желание "доехать" до цели своими силами. Мол, вот уклонились от правильного пути, осознали это и  покаялись, теперь едем правильно. Но важно понять, что покаяние без Бога невозможно, как и трезвение, и молитва.
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2011, 15:48:32 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!