Нет хуже той помощи, которая для оказывающего ее является "делом любви".
Это как кубок с уксусом и желчью, поданный Христу на Голгофе.
Лучше уж вообще ничего не делать, что творить "дела любви" нуждающимся.
Хотите сказать, что это не дело любви? И вы не правы, что нет ничего, хуже такой помощи. Как правильно сказала Марфа,"окажись мы с вами на месте ограбленного и избитого, нам, думаю, будет все равно как назвать то действо, что сотворил с нами самарянин..) Будем радоваться, что целы оказались и нам жизнь спасли." Так что, насчет того, что лучше ничего не делать, чем творить "дела любви" нуждающимся, можно поспорить. Да и как знать, возможно, кубок с уксусом и желчью, спасет того, кто его подал Христу (ведь его давали, чтобы притупить боль). Судить-то не нам.
Подлинные дела любви - это плоды любви. Если же нет любви, то и дел ее нет. Есть лишь в кавычках "дела любви", которые делаются потому что "таков долг христианский", "нужно нудить себя на доброе" и тд. И вот эти "дела любви" бывают хуже камня на шее и для того, кого ими облагодетельствуют, и для самого благодетеля.
Именно поэтому часто благотворительность пролетает мимо цели, отправляется не то и не туда... Или вообще не отправляется. Потому что подлинная цель такой благотворительности - ублаготворить себя, пардон - "стяжать любовь".
Именно поэтому можно долго-долго помогать какому-то человеку и вдруг понять, что этот человек тяготится твоей помощью и, более того, он тебя искренне ненавидит - не потому что он такой уж плохой, а просто потому что он чувствует фальшь и навязчивость твоего "делания любви".
Именно поэтому в какой-то момент понимаешь, что все эти "дела любви" - туфта. Что нужно просто отдавать, помогать и тд., не думая что-то этим "стяжать".
Иными словами: не может быть у добрых дел тайной цели что-то себе стяжать: любовь или прибавку к зарплате или еще что-то. Как только эта цель появляется, благое дело оборачивается во зло или просто остается бесплодным.