Исихазм

Автор Тема: О чувстве сердца  (Прочитано 21918 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #165 : 09 Январь 2012, 15:06:26 »
А вы придите в любой монастырь наш и провозгласите ваши взгляды..
Марфа, а зачем этот экстрим?  Пусть в м-ре занимаются тем, чем занимаются... :-D
ИМХО: даже на своем приходе не стоит провозглашать свои взгляды...ибо чревато... :wink:
Вот если монастырь или его представитель сам придет к нам, тогда другое дело...  :wink:
Меня вот, кстати, выставили из м-ря вообще безо всякой причины, тем паче попытки провозгласить свои взгляды...просто так... :evil:
Зато польза от этого изгнания - преогромнейшая... :-)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #166 : 09 Январь 2012, 15:16:09 »
А вы придите в любой монастырь наш и провозгласите ваши взгляды..
Марфа, а зачем этот экстрим?  Пусть в м-ре занимаются тем, чем занимаются... :-D
ИМХО: даже на своем приходе не стоит провозглашать свои взгляды...ибо чревато... :wink:
Мне в таком приходе необходимости нет бывать-Бог миловал.   И за праздник  сердца почитаю, когда появляется рядом единомысленный и единодушный.
 Нет, я не про личные симпатии. Я про чиновничий  дух, который один и тот же и в  монастыре и в миру. А у меня на него стойкая аллергия. :-)
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #167 : 09 Январь 2012, 15:20:02 »
... Я про чиновничий  дух, который один и тот же и в  монастыре и в миру. А у меня на него стойкая аллергия. :-)
Аллергия в стадии ремиссии отнимает гораздо меньше сил от молитвы, чем в стадии обострения...  :wink:

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #168 : 09 Январь 2012, 16:07:58 »
... Я про чиновничий  дух, который один и тот же и в  монастыре и в миру. А у меня на него стойкая аллергия. :-)
Аллергия в стадии ремиссии отнимает гораздо меньше сил от молитвы, чем в стадии обострения...  :wink:
Предчувствовала, что не обойдется без назидания :-)
Что мне больше сил дает на молитву..о том я умолчу.  потому как что русскому хорошо, то немцу-смерть..
« Последнее редактирование: 09 Январь 2012, 16:36:40 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #169 : 09 Январь 2012, 16:17:38 »
Немного запоздалый ответ, простите …
 
  Покаяние, понимаемое как метанойя, – реальная перемена нашего естества (всей души, ума и сердца), а не единственно как сожаление о плохом содеянном, - истинный путь к пребыванию в состоянии: «не я живу, но живет во мне Христос». Поэтому чаша весов не точный образ: и один нераскаянный грех или страсть может все перевесить, и бездну греха и страстей может победить истинное раскаяние - метанойя. 
Я не знаю, что такое истинное покаяние или не истинное. Иногда до смерти устаю рассуждать..и дорого бы отдала, чтоб хотя бы попробовать на вкус.
Цитировать
«не я живу, но живет во мне Христос».
И он же вопиял "Бедный я человек! Кто меня избавит от сего тела смерти".(по памяти привожу).. В том для меня и трагедия (наверное и не только для меня), что эти два состояния могут сосуществовать одновременно. В теме тут  "О самости" развивается эта тема, что ветхий и обновленный человек сосуществуют в нас еще долгое время, стремясь обладать большей территорией внутреннего пространства.
 Про благоразумного разбойника где то говорил Леонид, что он и Павел-примеры одномоментной, бесступенчатой встречи со Спасителем.
 Правда, Павел окончил мученически..да и разбойнику голени перебили после слов его...
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон
Re: О чувстве сердца
« Ответ #170 : 09 Январь 2012, 16:27:29 »
Упражнение в чистоте

Человек, если пожелает, может принять на себя особенный подвиг хранения чистоты.

Во все время подвига человек должен воздерживаться от неразумных и страстных движений. Для христиан подвиг не ограничивается временем, но бывает во все время жизни.

Смысл такого подвига в приобретении праведных помышлений и нравов (власов).

Во все время подвига не следует вспоминать прежде бывшие грехи.

Особенно следует блюсти себя в том, чтобы не допустить осуждения Бога (Отца, «куда он смотрит»), Церкви (матери, «что это в ней за порядки»), христианина (брата, «разве такие бывают») или его жизни (сестры, «кто так делает»).

Если же случится осудить, следует принести покаяние Богу и начать подвиг снова.

Для чего  прежде следует внимательно рассмотреть свое попечение о сердечном расположении и об обстоятельствах греха, затем помолиться к Богу о помощи.

Понять, как в подобных обстоятельства вел себя Христос.

***
Чис.6.1-21.

1 И рече Господь к моисею, глаголя:
2 глаголи сыном израилевым и речеши к ним: муж или жена, иже аше обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу,


Человек, если пожелает, может принять на себя особенный подвиг хранения чистоты.

3 да воздержится от вина и сикера, и оцта винна и оцта от сикера да не пиет: и, елика делаются от грозд винных, да не пиет, и гроздия свежаго и сухаго да не снест.
4 Во вся дни обета своего от всех, елика бывают от винничины вина, от кости и до скорлупы да не пиете, ниже ясте от всего.

Во все время подвига человек должен воздерживаться от неразумных и страстных движений. Для христиан подвиг не ограничивается временем, но бывает во все время жизни.

5 Во вся дни обета очищения своего бритва да не взыдет на главу его, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу: свят будет растяй власы главы своея.

Смысл такого подвига в приобретении праведных помышлений и нравов (власов).

6 Во вся дни обета своего Господу, ко всякой душе скончавшейся да не внидет.

Во все время подвига не следует вспоминать прежде бывшие грехи.

7 Над отцем и над материю, и над братом и над сестрою, да не осквернится над ними, умершым им, яко обет Бога его на главе его.

Особенно следует блюсти себя в том, чтобы не допустить осуждения Бога (Отца, «куда он смотрит»), Церкви (матери, «что это в ней за порядки»), христианина (брата, «разве такие бывают») или его жизни (сестры, «кто так делает»).

8 Вся дни обета его свят будет Господу.
9 Аше же кто смертию внезапу умрет у него, абие осквернится глава обета его, и обриет главу свою, в оньже день очистится, в день седмый да обриется,


Если же случится осудить, следует принести покаяние Богу и начать подвиг снова.

10 и в день осмый да принесет два горличища или два птенца голубина к жерцу пред двери скинии свидения:
11 и да сотворит жрец едину греха ради, и другую во всесожжение, и да помолится о нем жрец, о нихже согреши, о души, и освятит главу свою в той день, в оньже освятися Господу, во дни обета своего.


Для чего  прежде следует внимательно рассмотреть свое попечение о сердечном расположении и об обстоятельствах греха, затем помолиться к Богу о помощи.

12 И да приведет агнца единолетна в преступление, и дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его.

Понять, как в подобных обстоятельства вел себя Христос.

13 И сей закон обещавшагося, в оньже день скончает дни обета своего, да принесет сам к дверем скинии свидения:
14 и да приведет дар свой Господу агнца единолетна непорочна единаго во всесожжение, и агницу единолетну едину непорочну греха ради, и овна единаго непорочна во спасение,
15 и кош опресноков от муки пшеничны, хлебы смешаны с елеем, и опресноки помазаны елеем, и жертву их и возлияние их.
16 И да принесет жрец пред Господа, и да сотворит еже греха ради его, и всесожжение его,
17 и овна сотворит жертву спасения Господу на кошнице опресноков, и да сотворит жрец жертву его и возлияние его.
18 И да обриет обещавый пред дверми скинии свидения главу обета своего, и да возложит власы на огнь, иже есть под жертвою спасения:
19 и да возмет жрец рамо варено от овна, и хлеб един опресночный от кошницы, и опреснок един, и да возложит на руки обещавшемуся, по обритии главы его,
20 и да принесет я жрец возложение пред Господа: свято да будет жерцу на грудех возложения и на раме участия: и по сих обещавыйся да пиет вино.
21 Сей закон обещавшагося, иже аще обещает дар Господу о обете, кроме сих яже обрящет рука его: по силе обета его, егоже аще обещает, по закону очищения.


***

Богу нашему слава. Аминь.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #171 : 12 Январь 2012, 01:15:57 »
О зависти
А зачем было падение? Чтобы человек, пренебрегший полученными без труда благами, научился ценить их, приобретя вновь многими трудами.

Трудами невозможно обрести благо. Если мы трудами хотим обрести благо, то это сущее фарисейство, даже если при этом и будем способны пророчествовать и исцелять.
Родион хорошо написал -- конфессиональное мудрование.
О. Дионисий, откройте отдельную тему пожалуйста и пишите свои соображения в ней. Вроде как тема о чувстве сердца, а на самом деле превратилась в ...