Исихазм

Автор Тема: О чувстве сердца  (Прочитано 21938 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #135 : 05 Январь 2012, 20:44:55 »
И все же о.Дионисия было  намного интереснее читать...как полагаете?  :wink:
Да, многих было интересно читать, и эти многие уже забанены, а отец Дионисий, может быть еще напишет нам что-нубудь, он ведь не забанен ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #136 : 06 Январь 2012, 09:13:22 »
И все же о.Дионисия было  намного интереснее читать...как полагаете?  :wink:
Всем , испытывающим голод духовный   осмелюсь посоветовать персональный сайт и форум о. Дионисия. Особенно форум, где отче в привычном для себя стиле ведет беседы сам с собой.. :-)
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #137 : 06 Январь 2012, 10:42:59 »
полагаю, что подобные случаи есть проявления каинитства в Церкви и ведут свое начало еще со времен допотопного человечества, возобновившись через потомков Хама...интерпритации могут различаться: у кого то въевшийся сталинизм, у кого то национализм, у кого-то законничество, саддукейство и фарисейство...но все это суть признаки одного явления - каинского братоубийственного жертвоприношения диаволу...каиниты не могут жить без Церкви...и на протяжении всей истории они в Ней присутствуют и творят  дела диавола...

А как Авдеенко учит о том как православные становятся каинитами, или человек уже рождается каинитом?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #138 : 06 Январь 2012, 14:03:52 »
...каиниты не могут жить без Церкви...

Да, безусловно. Зло всегда должно паразитировать на чем-то, ибо в нем самом нет жизни.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #139 : 06 Январь 2012, 14:07:45 »
Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.

Самому убить в себе не получается. То, что убиваешь, возрождается с силой, всемеро большей чем была. Выход все тот же "держи ум во аде"... Но об этом мы уже тут говорили.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #140 : 06 Январь 2012, 14:43:21 »
Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.

Самому убить в себе не получается. То, что убиваешь, возрождается с силой, всемеро большей чем была. Выход все тот же "держи ум во аде"... Но об этом мы уже тут говорили.
Действительно. Было бы так: захотел измениться в лучшую сторону - и, раз, и изменился!  :-) Но не тут то было ... :-)  И сторону то лучшую поди найди ... пойми что хорошо для тебя, что плохо каждый раз, когда возникает выбор ... :-)
Изменениями нашей души мы напрямую не управляем ... Единственный инструмент есть (мне знакомый, но может и другие есть?): истинное покаяние... Но мне достичь его сложно ... То, что мне удолось обрести покаянием, далось тяжело ... Войти в это состояние  мне трудно очень ... Держат грехи и страсти мертвой хваткой ... С ними, удобными и привычными, так трудно расставаться ... Вы правы, Антиквар, и покаяния истинного тоже достичь одному нельзя, только в синергии с Богом, только при Его помощи и водительстве ...Но истинное покаение, по моему опыту, действенно и палит греховную коросту личности всерьез, не дает ей возродится, и если  она возрождается, то значит просто покаяние было, наверное, не истинным, не полным.
Держать ум во аде мне очень тяжело. Страшно за целостность и сохранность личности - души, только молитва и памятование о Христе дает силы не свалиться в штопор греха и распада ...Порой молитва сама собой возникает из ниоткуда (без мысли даже о ней и желания ее творить), как спасительный круг, и дает надежду и помощь ...
« Последнее редактирование: 06 Январь 2012, 15:04:07 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #141 : 06 Январь 2012, 16:08:26 »
И все же о.Дионисия было  намного интереснее читать...как полагаете?  :wink:
Всем , испытывающим голод духовный   осмелюсь посоветовать персональный сайт и форум о. Дионисия. Особенно форум, где отче в привычном для себя стиле ведет беседы сам с собой.. :-)
Голод духовный удовлетворяется благодатью Божией, подаваемой через Таинства Церкви и молитву, а вовсе не на персональных сайтах или форумах... :-)
Через писания о.Дионисия раскрывается его личность, причем личность довольно интересная и заслуживающая внимания, на мой взгляд...впрочем, как и любая личность, заходящая на исихастский форум...то, что он писал здесь, он писал именно для данного контингента...это вносит определенную ноту и утонченность понимания...  :-)
Возможно, его мнение не всем по вкусу, однако, он ведь не забанен и его писания кому-то были интересны... да и много ли иеромонахов рискнули так открыто высказывать свое мнение на форуме до него? может, не стоит торопиться выносить окончательный вердикт? :roll:

А как Авдеенко учит о том как православные становятся каинитами, или человек уже рождается каинитом?
Полагаю, что ответ на этот вопрос Вы получите, если внимательно послушаете беседы Авдеенко...  :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #142 : 06 Январь 2012, 17:09:17 »

Держать ум во аде мне очень тяжело. Страшно за целостность и сохранность личности - души, только молитва и памятование о Христе дает силы не свалиться в штопор греха и распада ...Порой молитва сама собой возникает из ниоткуда (без мысли даже о ней и желания ее творить), как спасительный круг, и дает надежду и помощь ...

"Держать ум во аде" - для меня не есть акт собственной воли, это то в чем приходится находиться, это как боль, которую не в состоянии унять никакие лекарства.
Именно такие состояния, с которыми пришлось иметь дело не один год, показали мне, что средства, предлагаемые традицией, бывают бессильны помочь, не затрагивают глубины твоего существа, где господствует ад. Это как новобранцев учат маршировать на плацу, а потом они оказываются в гуще боя и видят, что все чему их учили - бессильно против вражеского огня. Разумеется, со временем новобранец учится настоящему делу (а куда ему деваться). И он усваивает, что устав - уставом, а окопная правда - другая.
И когда он однажды, перемазанный грязью, завшивленный, пахнущий собственной мочой, встречается со штабным и тот его грозно спрашивает: "А где твои пуговицы? А сапоги почему не начищены?", то понятно в ответ штабному летит: "А ты, гнида, в окопах вшей кормил?" И эта ситуация вполне типична.
Начищенные сапоги, "пуговицы в ряд", ордена-медали перестают быть существенным критерием, хотя никто не отрицает их нужности. Конфессия, юрисдикция, соблюдение правил, частота исповеди, причащения, благочестивость -  не по этим шаблонным признакам "окопные" узнают друг друга. Хотя и не отрицают всего этого. И это не обязательно герои, это просто те, кого высшая сила (а может, темная сила?) забрасывает в окопы, где они и кричат от ужаса, и уделываются, и бегут, и по многу раз легко побеждаются...
Главная правда такого бытия заключается в том, что рецепта избавления от ада нет. То есть шаблоны тут бессильны. Молитва - совсем не избавление, она легко перекрывается темными атаками, когда и трясет, и корежит, и сознание распадается на части. Избавление - выше сил человеческих и приходит только по воле Божьей. Чему действительно стоит учиться и что зависит от нас - так это умению не отчаиваться. Потому что отчаяние охватывает много раз и подолгу. И научиться не отчаиваться, находясь по уши в желчи отчаяния  - это вне готовых форм. Это то, что можно получить только после долгих срывов в отчаяние. В каком-то смысле перестаешь обращать внимание на собственное отчаяние, ибо оно тоже - шаблон :).

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #143 : 06 Январь 2012, 18:48:22 »
по наблюдениям "сверхестественного" могу лишь заметить, что самостоятельная перестройка связей и цепей - это огромный труд, это в прямом смысле пот и кровь, а посещение благодати неимоверным образом в мгновение, высвечивает всю эту картину и меняет (но не закрепляет) новое мышление. Чтобы его закрепить - нужен труд человека. Иначе он снова вваливается в старые паттерны, которые уже устойчивы.

Здесь уже область того, где человек идет в каком-то смысле в одиночку, долго и трудно. Там где ни собственное сознание, тянущее его назад, ни церковная жизнь с ее шаб... ах, нет, :)  стереотипами и конвейерным подходом человеку помочь не в состоянии, чаще даже наоборот, человек идет вопреки всему этому. Это поистине незаметное чудо, десница Божья.

А эти новые понимания и прозрения - которые как правило не строятся на пережитом опыте, а просто приходят из веры и устремления человека, они мне необьяснимы, откуда берутся? И вот тут нужно быть аккуратней. Ибо источник таких озарений может быть разным. А изменения реальны.

Изначально устремление это отклик на зов Божий, который всегда звучит в человеке. Да, этот зов искажается греховной сущностью человека, человек начинает метаться. Здесь в какой-то момент здорово помогает церковная традиция с ее многовековым опытом. Но и церковная традиция может заглушить своей тяжестью зов Божий в человеке, войти в унисон с меликими человеческими страхами и вожделениями и тогда появляется очередной монстрик...
Живое - всегда пугает человека, который ждет (из собственного опыта) какой-то опасности от того, что он не видел, и часто это бывает оправдано. Мертвое, застывшее - кажется безопасным, как бастион с толстыми стенами. Этот выбор приходится делать постоянно, и здесь бывает и пот, и кровь, и много чего.


Да. Человек всегда идет в одиночку. По сути. Воля свободна. Поэтому помощь условна. Она есть. Но она условна.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #144 : 06 Январь 2012, 19:16:26 »
Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.

Самому убить в себе не получается. То, что убиваешь, возрождается с силой, всемеро большей чем была. Выход все тот же "держи ум во аде"... Но об этом мы уже тут говорили.
Действительно. Было бы так: захотел измениться в лучшую сторону - и, раз, и изменился!  :-) Но не тут то было ... :-)  И сторону то лучшую поди найди ... пойми что хорошо для тебя, что плохо каждый раз, когда возникает выбор ... :-)
 
   Здесь на форуме уже  через несколько тем проходила нитью мысль, что условия духовной брани в наши дни совершенно другие, чем во времена отцов.-брань утончилась, не срабатывает жесткая  аскеза и много еще чего, чем вполне обходились древние.  Тоже бывает тревожно в ситуации выбора. Беда в том, что мы совершенно потеряли  дар рассудительности, заменили его всевозможными клише.."штампами"  (об этом тут уже было сказано)
   Помните, как у  апостола  ?"Покажите в вере добродетель, в добродетели рассудительность...."   
   Мимо внимания всегда пропускаю фразы от некоторых страхователей типа "Надо сначала ум очистить", "Надо сначала грехи побороть".. и т.д. Так говорят псевдоделатели, которые сами ничего не делают (поэтому и не "ошибаются") и другим не дают, склоняя к робости... Все равно, неизбежно, будут ошибки -будет выбор меньшего зла из большего, меньшего несовершенства из большего...Потому что ищущая душа должна все испытывать..и стараться в меру своего разумения "держаться хорошего" .И Господь, верю, не станет судить нас за эти наши ошибки , которые "от юности нашей" (духовной)
   Прочла вчера дневник св.И.Кронштадтского . Страдал тем же, от чего маюсь и я - раздражительность. НО вместе с этим и душой он горел к Господу, был энергичен - живот свой клала за паству, на месте не сидел- постоянно ездил посещал страждущих, проповедовал, был социально активен -как сказали бы сегодня. На фоне этого всего грехи его эти ежедневные почти даже не соринка,  а так - частица пыли. Получается, что это то и важно- что у тебя на другой чаше весов. Либо у тебя одни "несовершенства", которые тусуешь как колоду карт изо дня в день.. Либо еще рядом же протекает истинная жизнь души. И я не думаю, что Господь будет в данном случае смотреть на такую "пыль в глазах".
« Последнее редактирование: 06 Январь 2012, 19:26:28 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #145 : 06 Январь 2012, 23:34:45 »

Держать ум во аде мне очень тяжело. Страшно за целостность и сохранность личности - души, только молитва и памятование о Христе дает силы не свалиться в штопор греха и распада ...Порой молитва сама собой возникает из ниоткуда (без мысли даже о ней и желания ее творить), как спасительный круг, и дает надежду и помощь ...
"Держать ум во аде" - для меня не есть акт собственной воли, это то в чем приходится находиться, это как боль, которую не в состоянии унять никакие лекарства.
Именно такие состояния, с которыми пришлось иметь дело не один год, показали мне, что средства, предлагаемые традицией, бывают бессильны помочь, не затрагивают глубины твоего существа, где господствует ад.
....
........
Главная правда такого бытия заключается в том, что рецепта избавления от ада нет. То есть шаблоны тут бессильны. Молитва - совсем не избавление, она легко перекрывается темными атаками, когда и трясет, и корежит, и сознание распадается на части. Избавление - выше сил человеческих и приходит только по воле Божьей. Чему действительно стоит учиться и что зависит от нас - так это умению не отчаиваться. Потому что отчаяние охватывает много раз и подолгу. И научиться не отчаиваться, находясь по уши в желчи отчаяния  - это вне готовых форм. Это то, что можно получить только после долгих срывов в отчаяние. В каком-то смысле перестаешь обращать внимание на собственное отчаяние, ибо оно тоже - шаблон :).
Согласен со сказанным Вами.Особенно точно указано, что: "Избавление - выше сил человеческих и приходит только по воле Божьей. "
Научиться не отчаиваться, возможно, по-моему, только на основе безграничной веры, надежды и любви ... Иначе не представляю даже как можно противостоять отчаянию ... И тут молитва выступает в роли живой актуализации, реального воплощения в жизни веры, надежды и любви человека.   Как иначе отчетливо и бесповоротно исторгнуть из сердца и явить веру, надежду и любовь и самому себе и Богу? Есть, конечно, сами по себе мысли и чувства у человека, но они не вседа отчетливы, они быстры и суетны  ... мелькают как мотыльки: вот они есть, и вот их уже нет ... Нужна молитва, идущая от сердца, - она истинное воление человека, выражающее веру, надежду и любвь. А без веры и надежды и любви мне побороть отчаяние не удается никак. Я цепляюсь за молитву, как за спасательный круг  ... и это помогает бороться с отчаянием, и держать ум в аду, от которого не уйти просто так ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #146 : 07 Январь 2012, 01:36:16 »
И когда он однажды, перемазанный грязью, завшивленный, пахнущий собственной мочой, встречается со штабным и тот его грозно спрашивает: "А где твои пуговицы? А сапоги почему не начищены?", то понятно в ответ штабному летит: "А ты, гнида, в окопах вшей кормил?" И эта ситуация вполне типична.

Это точно, меня как человека "тылового", часто возмущают перемазанные грязью и пахнущие собственной мочой блаженные, их кажущаяся наглость и хамство,
но как подумаешь что эти люди действительно подвизаются за веру, "кормят вшей в окопах", то раздражение переходит в уважение.
Re: О чувстве сердца
« Ответ #147 : 08 Январь 2012, 05:48:58 »
О зависти

Полагают, что есть иерархия умных сил.

Престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы-хранители. Всего девять чинов.

Силы эти образуют естественную иерархию ума.

Ум человека имеет свое естественное место в этой иерархии. Он есть сила. Потому он естественно выше властей, начал, архангелов и ангелов-хранителей. Более того, как сила он потенциально содержит в себе все девять чинов, потому что они тоже силы.

Когда человек, перестал возвышать свой ум к Богу, и естественно взглянул на свою жизнь, с точки зрения силы, то его мнение перестало быть силой, а стало падать в умной иерархии:

Зачем Бог установил мне заповедь? Я есть сила и сам себе закон. (власти)

Разве Бог мне начальник? Я выше любого начальства.  (начала)

Зачем он навязывает мне свою волю? У меня есть своя. (архангелы)

Я сам могу себя сохранить. (ангелы-хранители)

В падении человек сформировал себе мнение, что Бог несправедлив к нему, а по своей красоте он достоин лучшего. Это и есть зависть.

***

Человек согрешил не первый.

Ранее один из ангелов, совершенный в своей красоте, как полагают некоторые из чина херувимов, перестал взирать на Бога, взглянул вниз и увидел человека, который был сотворен способным к возрастанию и, подвизаясь, мог стать выше его. Это показалось ему несправедливым.

Потому, когда Бог искал духа, желающего искусить человека, херувим вызвался сделать это в змии. Так он стал нашим искусителем.

***

А зачем было падение? Чтобы человек, пренебрегший полученными без труда благами, научился ценить их, приобретя вновь многими трудами.

Умное восхождение человека обратно падению:

1.   Ничего не могу сделать без Бога (ангел-хранитель).
2.   Буду творить не свою, но божественную волю (архангел).
3.   Буду повиноваться Богу и поставленным от Него начальникам (начала).
4.   Буду выполнять все божественные и человеческие законы (власти).

Следует научиться делать это естественно, быть силой.

***

Богу нашему слава. Аминь.
Re: О чувстве сердца
« Ответ #148 : 09 Январь 2012, 07:40:56 »
Хочу добавить к "О зависти"

Возмущение бывающим есть явление недостаточной кротости, а оставление своего чина - недостаточного смирения.

И кротость и смирение собственно не наши, но Бога живущего в нас. Потому, когда оставляем Его, отправляемся в падение.
Богу нашему слава. Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #149 : 09 Январь 2012, 12:21:54 »
Хочу добавить к "О зависти"

Возмущение бывающим есть явление недостаточной кротости, а оставление своего чина - недостаточного смирения.

И кротость и смирение собственно не наши, но Бога живущего в нас. Потому, когда оставляем Его, отправляемся в падение.

  Опять 25ть :-). Знаете,.. может не и не стоит об этом писать,.. мне так советовали, и наверно они правы.Но тут трудно держаться. Да и ладно. Пусть я буду очередным прелестником. Но, Вы иеромонах, по крайней мере так себя позиционируете. А несете не то чтобы чушь, а просто не в ту сторону свернули. Умом трудно понять что "Бог есть Любовь". И "прибывающий в Любви, прибывает в Боге". Это совсем иная плоскость. Хотя скорее не плоскость а пространство. Которое с нашим едино, но и не слитно. Все в одном. Но не смешивается. И место молитвы тут - это ведущее. Вы можете говорить о кротости - но Вы знаете что она такое? Я например только отдаленно понимаю. Как собака, вижу, а сказать не могу. Вот батюшка Иоанн (Кронштадтский) может. Старец Силуан может. И о.Симеон НБ может. В том, что Вы пишете - ничего кроме Вашего нет, а ведь Вы тут богословствуете. Да еще под прикрытием сана. И не только тут. А, простите меня, кто Вам дал такое право? Вы не смогли удалиться туда, где Вас всему научат. Очередной раз посвистели. И не то, чтобы я был против, говорите. Но редкие Ваши фразы - за которые спасибо, были от Вас, остальное все - переварка Вашим умом Духа - причем не достойная. А скорее конфессиональная. Вы рассуждаете. И это не плохо. Но Вы и выводы делаете. И подписываетесь под выводами - иеромонах. И вот смотрят наши верующие - иеромонах говорит - значит круто, так и есть. А ведь фига вместо Истины. Сам не смирен. Не молитвенник. Балабол в чем то. Покаяние - не знаю, в чем то наверно есть, но судя по духу постов - скорее утихомиренная гордынька, так всеми нами любимая, и Вы говорите об Ангелах? Серафимах? О степенях ума? Да молитесь чтобы Свет невечерний просветил Вас! Куда Вы прете! Зависть? Да ее нет. Есть то, что чел делает завистью, из желания обладать. Есть Благо. Которое дано ВСЕМ!. Да не все вмещают. И уж Вам, как хотя бы монаху, это не понимать?
« Последнее редактирование: 09 Январь 2012, 12:47:43 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.