Исихазм

Автор Тема: О чувстве сердца  (Прочитано 21928 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #150 : 09 Январь 2012, 12:53:08 »
"Ум человека имеет свое естественное место в этой иерархии. Он есть сила. Потому он естественно выше властей, начал, архангелов и ангелов-хранителей. Более того, как сила он потенциально содержит в себе все девять чинов, потому что они тоже силы."

Ум Христов? Да. Стяжай его для начала. Пусть Богородица тебе поможет. Хотя бы. И Святые наши. И Ангелы. Во всей свое Красоте и в чинах. Вот что тебе желаю. И тогда ты будешь иеромонах Дионисий, а пока что - "не многомудрствуй!". Это тебе о смирении.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #151 : 09 Январь 2012, 13:00:02 »
У отца Дионисия на его форуме -полный консенсус:  в созданных  356 темах  имеется  177 ответов. Ибо собеседников то нету...есть один вещатель , речи которого подлежат не обсуждению, а усвоению. А тут-новая площадка для подпитки тщеславия, да еще пара почитателей. А все увещевания к молитве для таких лиц крайне смехотворны, ибо
Цитировать
Упражнение в Иисусовой Молитве является моим основным деланием с августа 1998 года, когда Бог явил мне ее действие, чтобы я знал к чему стремиться.
( с курайника)
  На самом деле печаль вот она в чем: данный случай -яркий показатель ситуации с умами в  русских монастырях с его чиновничьим укладом. Думаю, окажись мы с вами на его месте, у нас тоже не было бы большого выбора. А тут уже- есть и старец и ученики-послушники, чем еще больше цементируешь себя и уже ну просто положение обязывает "держать марку". 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #152 : 09 Январь 2012, 13:06:26 »
Афон хорош тем, что там старец просто тот у кого ты в послушании и кто старше тебя. Это не ипостась святого. А просто старший. Которых и по жизни мирской чтить надо. Но совсем не обязывает делать так, как они. Молитва. Она всему научит. Но для молитвы Афон например не нужен. И монах не нужен. Любой кто молится (именно молится) монах. По другому не бывает. Не важно где ты по жизни.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #153 : 09 Январь 2012, 13:21:54 »
Афон хорош тем, что там старец просто тот у кого ты в послушании и кто старше тебя. Это не ипостась святого. А просто старший. Которых и по жизни мирской чтить надо. Но совсем не обязывает делать так, как они. Молитва. Она всему научит. Но для молитвы Афон например не нужен. И монах не нужен. Любой кто молится (именно молится) монах. По другому не бывает. Не важно где ты по жизни.
Да, это понимаем я и вы..А вы придите в любой монастырь наш и провозгласите ваши взгляды..В лучшем случае-попросят..в худшем, -ну эт пример о.Дионисия с молитвой о наказании). Вообщем , Родион, побить могут. Серьезно.  После моей тут "полемики" с о.Дионисией и четко для себя поняла одну вещь, о которой раньше могла лишь  рассуждать весьма абстрактно: если ты отстаиваешь свою свободу во Христе, обличая чью то совесть, всегда будь готов потерпеть за это физически.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #154 : 09 Январь 2012, 13:33:44 »

Не переживай Родя :-)...
Фарисеям...т.е. упертым в умном\книжном понимании Бога...даже Господь не смог объяснить...распяли...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #155 : 09 Январь 2012, 13:39:06 »
Это не страшно. Игорек. Пусть распинают. Но иероманаху распятся нужно. И не на похвалу. И не на радость себе и людям. А так, чтобы в последний момент сказать, "прости, бо не ведают что творят". Но сказать такое может только Тот, который ведает что творит. И никто иной. Если Дионисий ведает что творит, то пусть и говорит. А иначе, себе же вред. И тем, кого соблазнить упаси Бог.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #156 : 09 Январь 2012, 13:47:37 »
Цитировать
Упражнение в Иисусовой Молитве является моим основным деланием с августа 1998 года, когда Бог явил мне ее действие, чтобы я знал к чему стремиться.
( с курайника)
  На самом деле печаль вот она в чем: данный случай -яркий показатель ситуации с умами в  русских монастырях с его чиновничьим укладом. Думаю, окажись мы с вами на его месте, у нас тоже не было бы большого выбора. 
Вообще то феноменально...20 лет Иисусовой молитвы...и ноль прогресса...
Я ещё на курайнике о.Дионисию говорил что сомневаюсь что он вообще занимается и.м...т.е. как должно...все силы...
А 100 молитв утром 100 вечером...видимо и прогресс будет как у о.Дионисия...
А монастырский уклад думаю нашему брату не помеха...ну если уж посреде мира как то умудряемся, нет нет, да лоб перекрестить :-), то и в монастыре, думаю можно...не смотря ни на что...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #157 : 09 Январь 2012, 13:53:23 »
если уж о практике...  :-) то моя т.з. меньше пятисотницы за раз без толку, и времени не менее 20ти минут. Для начала. Реально кто хочет - но постоянно не может - не менее часа. А то и двух. И желательно ( для начала ) на пограничных состояниях сознания. Эффект увидят сами. Пограничные - это не сон и не бодрствование. Обьяснить не могу. Кому интересно - стандартный совет, поучиться йога нидре - но по системе Бойко. А не тех кто советует фигову гору начиток с музыкой на расслабуху.

ЗЫ (забыл.. та что без визуализаций)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #158 : 09 Январь 2012, 14:08:15 »
если уж о практике...  :-) то моя т.з. меньше пятисотницы за раз без толку, и времени не менее 20ти минут. Для начала. Реально кто хочет - но постоянно не может - не менее часа. А то и двух. И желательно ( для начала ) на пограничных состояниях сознания.
Не...я как сержант более лояльный :-)...думаю что для самого самого начала, хотя бы 5-10 мин сосредоточенной молитвы и в течении дня попытки улучить момент и помолиться...
Час это тяжело...
А ещё...я на курайнике как то на вопрос ответил---не менее 4 часов в день, иначе это не молитва... :-)...
Эффект увидят сами. Пограничные - это не сон и не бодрствование. Обьяснить не могу. Кому интересно - стандартный совет, поучиться йога нидре - но по системе Бойко. А не тех кто советует фигову гору начиток с музыкой на расслабуху.

ЗЫ (забыл.. та что без визуализаций)
Святые многие писали что на молитве первое что одолевает-сонливость...
Зачем заниматься нидрой...закрыл глаза внутренний взор когда начнёт уходить вглубь...сонливость почти всегда появляется...причём стоишь сидишь и даже с открытыми глазами...состояние транса появляется...
Только вот я не уверен что оно необходимо для молитвы...и...хотя и, по моим наблюдениям, занчительно увеличивает способность к внутреннему вИдению...НО...НЕнеобходимо...
Хотя полезно...потом легче держать область под охраной, в суете...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #159 : 09 Январь 2012, 14:15:27 »
Нидра приучает не сваливаться в сон. - это просто практика. Можно и без нее. Но ловить моменты переходов полезно. Просто для начала ты либо уснешь либо нет. :-)
И в нидре также. Но в молитве держать внимание на внешнем не то. Как тебе сказать... Внутрь- да. Ниже груди - да. Но это все не то. Это как бы само собой. Все происходит потом. Потом ты не понимаешь. Но твоя молитва идет. Навык медитации? Он не лишний. Навык нидры - тоже. Только это просто навык. А вот его употребление - совсем другое. Поэтому внутренние школы востока и ценны. И в тоже время не обязательны. Там другая внутренняя нагрузка.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #160 : 09 Январь 2012, 14:17:54 »
И еще - сугубо мое ИМХО. 10-15 минут чтобы выработать дисциплину - да. Но толка как от молитвы 0. Однако без дисциплины тоже никуда.

С чего тож нужно начинать. "Путь в тысячу ли начинается с первого шага"
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #161 : 09 Январь 2012, 14:34:26 »

Навык если он есть дело хорошее...и может послужить...даже если он не православный :-)...
Специально тренить его неправославными методами рискованно...может утянуть в чуждую философию...а философия, вероисповедание, разумное понимание Бога-это основа...камень веры :-)...который выручает в периоды шатаний...
А нидра...сама прийдёт к подвижнику...ведь к сожалению, о пограничных состояниях между сном и бодрствованием у святых мало...или я просто не встречал...и приходится ориентироваться самому...придумывать свою нидру :-)...
Да собственно практика научит ориентироваться...когда ум проваливается в сон...когда ещё не провалился но уже "поплыл"...поплыл-появляется некая фантасмогоричность и символизм внутреннего вИдения...некая синтетичность\неесетственность...образы начинают приходить(и это сильно мешает)...и нормальное пограничное состояние...когда ум созерцает...а разум находится в относительном тонусе...не проваливается в сон, а держит некое пространство(только\преимущественно внутри) под надзором...с частичной потерей вИдение\чувствования тела изнутри...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #162 : 09 Январь 2012, 14:35:15 »
  Но толка как от молитвы 0. Однако без дисциплины тоже никуда.

С чего тож нужно начинать. "Путь в тысячу ли начинается с первого шага"
Аминь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #163 : 09 Январь 2012, 14:54:04 »
Немного запоздалый ответ, простите …
Евангелие и Предание прямо-таки вопят, взывают к человеку: совершенствуй ту часть своей личности, которая пребудет в вечности, и отринь, ту что там, в новом мире, просто никому  будет совершенно не нужна и совершенно бессмысленна, убей в себе здесь то, что может утянуть тебя в ад.
Самому убить в себе не получается. То, что убиваешь, возрождается с силой, всемеро большей чем была. Выход все тот же "держи ум во аде"... Но об этом мы уже тут говорили.
Действительно. Было бы так: захотел измениться в лучшую сторону - и, раз, и изменился!  :-) Но не тут то было ... :-)  И сторону то лучшую поди найди ... пойми что хорошо для тебя, что плохо каждый раз, когда возникает выбор ... :-)

   Мимо внимания всегда пропускаю фразы от некоторых страхователей типа "Надо сначала ум очистить", "Надо сначала грехи побороть".. и т.д. Так говорят псевдоделатели, которые сами ничего не делают (поэтому и не "ошибаются") и другим не дают, склоняя к робости... Все равно, неизбежно, будут ошибки -будет выбор меньшего зла из большего, меньшего несовершенства из большего...Потому что ищущая душа должна все испытывать..и стараться в меру своего разумения "держаться хорошего" .И Господь, верю, не станет судить нас за эти наши ошибки , которые "от юности нашей" (духовной)
   Прочла вчера дневник св.И.Кронштадтского . …
На фоне этого всего грехи его эти ежедневные почти даже не соринка,  а так - частица пыли. Получается, что это то и важно- что у тебя на другой чаше весов. Либо у тебя одни "несовершенства", которые тусуешь как колоду карт изо дня в день.. Либо еще рядом же протекает истинная жизнь души. И я не думаю, что Господь будет в данном случае смотреть на такую "пыль в глазах".
Я думаю, не грехи и благодатные дела наши взвешиваются и зрятся Богом. Это лишь для нас зримые и вразумительные вещи, которые могут быть и нами самими осознаны и оценены, иное мы и понять то не в силах. Но Бог зрит нас целиком как мы есть, и мы то как раз целиком Ему и интересны, а не суд наших грехов, которые лишь производная от нашей сущности, а она то и важна Всеблагому и Любящему нас Отцу. Состояние нашей души, естества нашего здесь и сейчас - это только и важно, в нем наша сущность – все остальное: грехи и добрые дела лишь средства оценки текущего нашего состояния. Все грехи благоразумного разбойника (а грехи были тяжкие) в ничто были оценены Спасителем лишь только разбойник реально изменил свое естество по отношению к бытию и инобытию. Покаяние, понимаемое как метанойя, – реальная перемена нашего естества (всей души, ума и сердца), а не единственно как сожаление о плохом содеянном, - истинный путь к пребыванию в состоянии: «не я живу, но живет во мне Христос». Поэтому чаша весов не точный образ: и один нераскаянный грех или страсть может все перевесить, и бездну греха и страстей может победить истинное раскаяние - метанойя. То, какими мы выходим из истинного покаяния – вот что важно – какова перемена нашего естества? Можем ли мы уже сказать хоть на краткое время здесь и сейчас, что «не я живу, но живет во мне Христос»? Непрестанная молитва Иисусова – великий помощник в этом деле. Именно эта молитва уничтожает страстные помыслы и не дает грешить ни делами, ни мыслями, возводит ум наш к Уму Христову. Обрести непрестанную молитву великое благо – путь к спасению. Но как это сложно достичь грешному человеку в нашем безумном мире … Для меня это мечта лишь пока … Но помощь от молитвы в борьбе с грехом и страстями опытно получал уже многократно … Иногда молитва сама собой возникает во мне и спасает и исцеляет измученную грешную душу …
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Мишутка

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: О чувстве сердца
« Ответ #164 : 09 Январь 2012, 15:00:45 »
94.Человек удивляется тому, как море, прежде бушевавшее неукротимой бурей, вдруг утихает и в нем наступает полный штиль; но в духовной жизни еще больше удивление монаха тому, как сердце его, прежде обуревавшееся бесчисленными помыслами, приходит в полный покой от воцарившегося в его сердце и уме тихого веяния Святого Духа.

http://www.isihast.ru/?id=468