Прозелит.Отрывок из Пелевина не руководство,а одно из описаний мира.
Вам очевидно ближе описание западного богослова.(См.второй пост темы.)
Хорошо, пусть будет по Вашей терминологии – "описание мира". Дело не в том, какое из них ближе. Описание мира из романа "Т" не пригодно для делания – не конструктивно, но тотально деструктивно, в нем нет места не только капитану, но и Самому Богу. Сплошь аннигиляция, приплыли словом.
"Богослова западного" не читал, а в пересказе – неясно, насколько ближе. Мне ближе мое собственное, рабочее описание мира – ближе на данный момент, и лишь постольку, поскольку практически нужно именно сейчас. По этому моему описанию
непременно нужен фокус личности, центр кристаллизации, ядро, чтобы начать работать с поврежденными составами – душой и телом.Здесь приводили известную цитату из Лествичника:
22. Сидя на высоте, наблюдай, если только знаешь это; и тогда увидишь, как и когда, откуда, сколь многие, и какие тати хотят войти и окрасть твои грозды..
Кто может "сидеть на высоте (сердца) и наблюдать", чтобы не окрали помыслы? Кто, если не
капитан?
Кому еще по праву быть
капитаном, как не уму, который назван воистину "образом Божиим в нас"?
Вы пишете:
"Толкование на Ев.Марка" Еп.Григория http://www.hesychasm.ru/library/lebedev/gl1.htm
Глава1. 3,4....................................................
Т.е.на корабль моей души сходит огонь,он сгорает и тонет.Затем всплывает,но это уже совсем другой корабль.И управляется он не "капитанами",а веянием ветра.Дыханием Духа.(Иоанна 3.8.)
Схем много. Вот еще одна из них –
Григория Синаита.
по моему "описанию мира", мы для того, чтобы родиться, проходим смерть. Ветхий человек, эго на время умирает (клиническая смерть), И штурвал, нашу волю, берет на себя наш истинный ум, наш
капитан по праву, надежный, вечный и неизменный образ Божий в нас.
После чего "ветхий рулевой" уже не может рулить как прежде, безраздельно. Тем более, что этот "ветхий рулевой" – мимолетная череда призраков
Так мы рождаемся, заново. Не корабль души сгорает, а ветхое эго временно умиррает, и истинное я, истинный
капитан появляется и занимает узурпированное призраками место – по праву становится у руля. и начинает править. Но. Тогда
капитан замечает, что душа и тело – всё такие же, падшие, и никуда не делись, и живут своей отдельной механической, сомнамбулической жизнью, по вражьему закону, как одержимые. Капитану подчиняться по добру не хотят. Конечно, благодать Духа может заглушить этот вражий закон, на время, как дар. Но такое бывает не у всех.
И вот возникает выбор (здесь говорю не только про христианскую традицию, а про возможный выбор – вообще).
– Капитан может забить на душу и тело. Так поступают мастера адвайты. Ум входит в "совлечение всего", в Свет. Тело и душа просто брошены, они неважны. И достаточно об этом.
– Капитан может
начать работать с душой и телом, чтобы привести все составы к обожению. Здесь тоже есть разные подходы.
»»»Капитан может воссоединять, интегрировать, объединять все проявления и переживания души/тела с образом Божиим, истинным
капитаном. Так поступают мастера Дзогчен, Ати-йоги. И достаточно об этом.
»»» Капитан может отсекать, избегать или преобразовывать все, что связано с телом/душой. Например, отсекать или уклоняться от помыслов/прилогов. Преобразовывать страсти. Все это в синергии. Эти методы так или иначе, присущи аскетике.
Вот так до вселения Духа корабль из трех составов направляется
капитаном.
Если даже Дух вселяется раньше, когда составы еще не готовы, и смирения нет в помине,
то такие могут стяжать Духа, но не могут удержать Его благодать. И Дух уходит, как писал о том ст. Силуан.
Естественно, это лишь грубое, рабочее "описание мира".
Есть еще работа с энергией ума и тд.